Во всех компьютерных играх встречается такая настройка, как «Вертикальная синхронизация». Многие не знают, что с ней делать и замечают лишь снижение количества FPS после ее включения. В этой статье разберем главные вопросы, касающиеся данной темы.
Что такое вертикальная синхронизация (VSync) и как она работает в играх?
Вертикальная синхронизация воздействует на отрисовку кадров видеокартой и заставляет ее «не торопиться». То есть, если у монитора частота обновления 60 герц (60 обновлений в секунду), то за 1 секунду будет отрисовываться не более 60 кадров. Это убирает разрывы изображения, которые возникают из-за разницы между временем отрисовки каждого кадра и временем вывода (см. иллюстрацию выше).
Мониторы выводят кадры равномерно, когда на каждый приходится по 16,7 миллисекунд при стандартных 60 герцах. А видеокарта отрисовывает каждый следующий кадр сразу же, когда готов предыдущий. Кроме того сложность отрисовки постоянно меняется — то игрок перемещается по насыщенной деталями локации, то ведет бой, то смотрит в какой-нибудь сундук. В итоге сначала на отрисовку каждого кадра уходит по 10 миллисекунд, потом 15, а затем 5. Если включить вертикальную синхронизацию, то на монитор будет выдаваться новый кадр только каждые 16,7 миллисекунд. Это сделает видеоряд максимально плавным, но увеличит отклик управления. Последнее порождает инпут-лаг.
Когда стоит включать вертикальную синхронизацию (Vsync)?
Когда плавность изображения важнее отзывчивости игры. Это касается большинства одиночных игр, кроме шутеров от первого лица. Максимальная плавность позволит насладиться сюжетом, не отвлекаясь на графические артефакты.
В ролевых приключениях вроде «Ведьмака» или Assassin’s Creed персонажи даже перемещаются слегка неспешно, с короткими предварительными анимациями перед началом движения или поворотами. Разработчики делают так специально, чтобы компенсировать инпут-лаг от геймпада, а на ПК это еще и компенсирует задержку от вертикальной синхронизации. Но в «стрелялках» с высоким темпом игры вроде Doom Eternal даже небольшая задержка ввода может сильно мешать целиться.
Когда вертикальную синхронизацию (VSync) лучше отключать?
Когда отзывчивость игры важнее плавности изображения. Это касается большинства соревновательных онлайн-проектов, вроде сетевых шутеров или королевских битв. Но не особо касается многих MMORPG и других игр с неспешным темпом.
В киберспортивные дисциплины обычно играют на мониторах с высокой частотой обновления, на которых разрывы заметны меньше, а отклик управления ощущается заметно лучше. Кроме того, многие высокочастотные дисплеи умеют сами подстраиваться под вывод кадров с помощью технологий FreeSync (для Radeon) или G-Sync (для GeForce). Тогда даже при выключенной вертикальной синхронизации в игре не будет разрывов, а видеоряд станет максимально плавным.
Резюмируем все вышесказанное. Вертикальная синхронизация ограничивает количество выдаваемых видеокартой кадров до количества герц монитора и выравнивает их отрисовку (например, не более 60 FPS и не быстрее 16,7 мс на 1 кадр). Это увеличивает плавность видеоряда, но увеличивает инпут-лаг. В большинстве одиночных игр VSync стоит включать, а в шутерах от первого лица (особенно сетевых) — лучше выключать.
Читайте также:
- Апгрейд для среднего бюджета: впечатления от NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti
- Как сэкономить много денег на ПК-гейминге в конце 2020 года
- «Полмиллиона за графику будущего»: тестируем 8К-гейминг