Все, что мы знаем о PlayStation VR

13 октября начнутся продажи PlayStation VR — шлема виртуальной реальности для PlayStation 4. Sony выходит на рынок на полгода позже Oculus Rift и Valve/HTC Vive, поэтому мы решили разобраться, чем же PlayStation VR может заинтересовать игроков. Самые важные факты о шлеме — в этом тексте.

Родословная

До PlayStation VR у Sony уже был опыт разработки шлемов виртуальной реальности. В 1997 году компания выпустила шлем Glasstorn для просмотра видео и игр в разрешении 800 х 600. Шлем стоил от полутора до семи тысяч долларов, с трудом настраивался под зрение конкретного пользователя, и поэтому не пользовался особой популярностью. Ну а в последние годы Sony развивает линейку видеоочков HMZ — качество изображения в них примерно такое же, как при просмотре фильма в кинотеатре. HMZ не являются полноценными шлемами виртуальной реальности, но некоторые нужные технологии в них используются — например, отслеживание положения головы.

Характеристики

Несмотря на то, что с точки зрения технологий PlayStation VR стоит примерно на одном уровне с Oculus Rift и HTC Vive, в Sony сделали ставку на частоту обновления кадров, которая равна 120 Гц против 90 Гц у конкурентов. Из-за этого пришлось снизить угол обзора со 110 до 100 градусов и пожертвовать разрешением — 960х1080 против 1080х1200 у Oculus Rift и Vive. Шлем от Sony самый тяжелый — 610 граммов против 555 у Vive и 470 у Oculus Rift.

Считается, что чем выше частота обновления, тем комфортнее играть в шлеме — но, чтобы обеспечить преимущество по этому показателю, Sony понизила качество картинки. Какое решение более правильно — покажет только тестирование всех трех шлемов.

Совместимость

PlayStation VR будет совместим как с оригинальной PlayStation 4, так и с более быстрой версией PlayStation 4.5, анонс которой ожидается в ближайшие месяцы. Мощность графического процессора PlayStation 4 составляет 1.8 терафлопс — почти в два раза меньше, чем у видеокарты GeForce GTX 970 (3.4 терафлопс), которая рекомендуется как минимальная для Oculus Rift и PlayStation VR. Точные характеристики PlayStation 4.5 пока неизвестны, но по слухам, она будет в два с небольшим раза мощнее предшественницы. Такого повышения будет достаточно, чтобы не отстать от конкурентов в ближайшие годы.

Как минимум в первое время выбор платформы не будет влиять на доступные игры — Sony не планирует выпускать эксклюзивы для PlayStation 4.5. А вот качество будет различаться: помимо частот обновления в 120 и 90 герц, специалисты Sony разработали режим 60 герц с интерполяцией до 120 герц — в нем каждый кадр будет показываться дважды, что снизит плавность изображения. Вероятно, именно этот режим в будущем станет основным для PlayStation 4.

На официальную совместимость PlayStation VR с PC рассчитывать не стоит. Для некоторых устройств Sony, вроде геймпада DualShock и контроллеров PS Move, есть неофициальные драйверы, но смогут ли любители адаптировать гораздо более сложный шлем виртуальной реальности — большой вопрос.

Комплектация

Помимо самого шлема, в комплект PlayStation VR войдут базовая станция, простенькие стереонаушники и набор кабелей. Базовая станция нужна не только для связи шлема с консолью, но и для вывода на телевизор адаптированного изображения — если игрок в шлеме видит две похожих картинки для разных глаз, то на экран будет транслироваться уже нормальное изображение.

Дополнительно в любом случае придется покупать PlayStation Camera — она нужна для отслеживания движений головы. Управлять играми можно с обычного геймпада DualShock 4, но в некоторых случаях может понадобиться пара контроллеров PlayStation Move для отслеживания движений рук.

Цены

В США PlayStation VR поступит в продажу по цене 399 долларов. Добавляем сюда 50 долларов за PlayStation Camera и 350 долларов за PlayStation 4 — и получаем минимальную цену «билета» в виртуальную реальность в 800 долларов. По слухам, Sony не собирается делать PlayStation 4.5 намного дороже предыдущей консоли — так что даже более продвинутый комплект, вероятно, будет стоить в районе 1000 долларов.

Для сравнения, цены Oculus Rift и HTC Vive составляют 600 и 800 долларов соответственно. Плюс для работы с этими шлемами потребуется игровой компьютер ценой около тысячи долларов. Разумеется, каждая ситуация индивидуальна — у кого-то дома уже есть мощный PC, а кто-то давно купил PlayStation 4 — но в целом предложение Sony в полтора раза дешевле.

В отличие от США, цена PlayStation VR в России пока неизвестна. Предзаказ на шлем уже можно оформить в нескольких торговых сетях, но они дают лишь ориентировочные цифры — от 30 до 37 тысяч рублей. Цена самого предзаказа — две тысячи рублей.

Игры

Sony — компания с огромным опытом запуска и поддержки игровых платформ, поэтому от нее мы ожидаем не только хорошо спроектированное устройство, но и качественную стартовую линейку игр. Увы, но пока что реальность выглядит достаточно грустно. На PlayStation VR будет доступна EVE: Valkyrie, уже вышедшая на Oculus Rift и HTC Vive — разработчики даже обещают, что владельцы всех трех шлемов смогут играть на одних серверах. Однако Valkyrie трудно назвать игрой, ради которой стоит тратиться на виртуальную реальность: как пресса, так и игроки восприняли ее достаточно прохладно — рейтинг на Metacritic составляет 64% и 42% соответственно. Из других кроссплатформенных игр стоит отметить проекты Ubisoft — Eagle Flight, которая впечатлила нас на прошедшей E3, а также Star Trek: Bridge Commander, в которой группа игроков управляет огромным звездолетом.

Главный на данный момент эксклюзив для PlayStation VR — это RIGS, онлайн-экшен про спортивные соревнования, в которых две команды сражаются на огромных вооруженных роботах. Разрабатывает игру Guerilla Cambridge — далеко не передовая студия Sony, на счету которой несколько средних проектов для разных версий PlayStation, а также неплохой шутер KillZone: Mercenary для PlayStation Vita.

На последней E3 Sony совсем коротко показала еще несколько проектов для VR, среди которых были и игры по известным вселенным — Resident Evil 7 Biohazard, Batman Arkham VR, Star Wars: Battlefornt X-Wing VR и Final Fantasy XIV. Расстраивает лишь то, что как минимум два последних проекта — лишь небольшие VR-дополнения к существующим играм.

Несмотря на то, что Sony включается в VR-гонку последней, у нее есть сильный козырь — более низкая цена как на сам шлем, так и на нужное для него «железо». К сожалению, пока что компания не поддержала это предложение играми: интересно выглядит буквально пара проектов — но возможно, что ближе к выходу анонсируют что-то еще. Увы, но пока это общая проблема виртуальной реальности — играть в ней особо и не во что.

Слабое место Sony — закрытость платформы. Разумеется, компания обещает выпускать для PSVR как интерактивное видео, да и обучающие программы — но такого обилия инди-разработок, как на том же Oculus Rift, здесь не будет. Да и виртуального порно, наверное, тоже. Это плохо: пока серьезных игр мало, именно доступ к небольшим проектам и порочным удовольствиям мог бы хоть как-то оправдать покупку шлема виртуальной реальности.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр