Все, что мы знаем о PlayStation 4.5

Несмотря на упорное молчание Sony, многочисленные источники сообщают, что в ближайшее время компания представит более мощную версию PlayStation 4. Консоль, которую неофициально называют PlayStation 4.5 и PlayStation Neo, будет совместима с текущей приставкой, но при этом обеспечит более высокое разрешение как в обычных играх, так и в проектах для шлема PlayStation VR. Несмотря на отсутствие официального анонса, за последние месяцы появилось немало утечек из самых разных источников. В этой статье мы собрали наиболее правдоподобные факты о новой консоли Sony.

Традиционный цикл выхода консолей будет нарушен

С начала нулевых поколения консолей сменялись по устоявшемуся графику — один раз в шесть-семь лет. В этот раз все будет иначе — PlayStation 4.5 выйдет всего через три года после своей предшественницы. То же самое может произойти и с Xbox — по последним слухам, в Microsoft не хотят отставать от конкурентов и планируют «обновить» Xbox One в ближайшее время, также повысив производительность консоли и сделав ее полностью совместимой с Oculus Rift (сейчас Xbox-игры идут в виртуальной реальности только с помощью трансляции на PC).

Sony явно ориентируется на рынок мобильных телефонов и планшетов — там новые поколения устройств выпускаются вообще каждый год, и проблем с их продажами не существует. При этом разработчики мобильных устройств долго поддерживают прошлые поколения — вот и на PlayStation 4.5 не будет игр, эксклюзивных только для этой консоли: все они останутся совместимы с PlayStation 4 (определенные вопросы пока возникают только с виртуальной реальностью).

Шлем PlayStation VR стал одной из главных причин разработки новой консоли

Виртуальная реальность оказалась одной из самых обсуждаемых игровых новинок последних лет, и здесь позиции Sony пока хуже, чем у конкурентов. Сам по себе шлем PlayStation VR по характеристикам не сильно отличается от конкурентов. Но если Oculus и Valve могут рекомендовать покупать для своих шлемов компьютеры ценой от тысячи долларов, то Sony пока что ограничена более слабыми возможностями PlayStation 4. Это плохо — ведь для запуска игры в виртуальной реальности нужна примерно в четыре раза более мощная конфигурация, чем для запуска на экране монитора или телевизора. То есть сейчас на PlayStation VR невозможно получить качественную картинку и высокую частоту кадров.

На столько же — в четыре раза — надо поднять мощность консоли для запуска современных игр в разрешении 4К — телевизоры с поддержкой этой технологии становятся все дешевле и популярнее. Наконец, не забываем и о том, что в этом году Nintendo может представить свою новую домашнюю консоль NX — так что Sony и Microsoft стараются не отстать от конкурента.

Есть две возможные конфигурации PlayStation 4.5

Первые слухи о PlayStation 4.5 поступили от разработчиков игр, которые получили от Sony краткую информацию, что готовится PlayStation 4 повышенной мощности для разрешения 4К и виртуальной реальности. Как мы уже писали выше, для того, чтобы запускать современные игры в таком разрешении, консоль должна стать в четыре раза мощнее. Несмотря на то, что за прошедшее время появились более быстрые и дешевые компоненты, это все равно ощутимый скачок вперед — PlayStation 4.5 в таком случае окажется минимум в два раза дороже предшественницы.

Но есть и другой вариант развития. В распоряжении сайта GiantBomb оказался внутренний документ Sony, в котором озвучивается более скромная конфигурация. Консоль получит восьмиядерный процессор AMD Jaguar с тактовой частотой 2,1 ГГц против 1,6 ГГц у оригинальной консоли. Частота графического процессора составит 911 МГц против 800 МГц, плюс он получит 36 вычислительных блоков по 64 потоковых процессора — это в два раза больше, чем у PS4. Объем памяти останется прежним — 8 гигабайт — однако ее пропускная способность вырастет до 218 Гб/с (176 Гб/с у обычной PS4).

Эта конфигурация выглядит разумным компромиссом. Она не позволит нарастить мощность в четыре раза, но с ней можно удержать цену в нынешних пределах. О графике уровня Uncharted 4 в 4К и виртуальной реальности пока придется забыть (кстати, далеко не факт, что такая графика в ближайшие годы станет массовой на Oculus Rift и Vive), но покупатели новой консоли все равно получат преимущество в виде более качественной картинки как на экране телевизора, так и в шлеме PlayStation VR.

Sony планирует сделать консоли максимально совместимыми

По правилам, которые якобы получили разработчики, все игры должны разрабатываться с двумя режимами: для PlayStation 4 и PlayStation Neo. Новым стандартом для Neo станет 1080p, который обязана будет поддерживать любая игра, выходящая на платформе от Sony (сейчас некоторые игры работают в 720p). При желании можно реализовать и поддержку 4К — но это, вероятно, будет возможно только в играх с менее детализированной графикой. Также разработчики смогут выпустить патчи, повышающие разрешение уже существующих игр на PS Neo.

Менее понятна ситуация со шлемом PlayStation VR — он в этих правилах просто не упоминается. Sony анонсировала свой шлем именно для нынешней PlayStation 4, поэтому вряд ли пойдет на обман клиентов — как минимум первые поколения игр в виртуальной реальности можно будет запустить на «старой» консоли, так что вопрос скорее в том, насколько играбельны они будут.

PlayStation 4 станет доступнее

Цена PS Neo будет озвучена только после официального анонса, но определенные прогнозы сделать уже можно. Если Sony все-таки поставит на «заряженную» версию, то ценник вырастет минимум до 700 долларов. А вот консоль в озвученной GiantBomb конфигурации вполне реально продавать за цену, которую стоила предшественница на старте — 400 долларов.

Sony вряд ли будет прекращать производство оригинальной PlayStation 4, поэтому есть шансы, что цена на нее упадет. И в любом случае в выигрыше окажутся те, кто планирует купить подержанную приставку — многие владельцы PlayStation 4 захотят сменить консоль на новую, так что предложение и цены на вторичном рынке станут лучше.

Совместимость будущих PlayStation станет лучше

Несмотря на обиженные возгласы некоторых владельцев PlayStation 4, если новая идея Sony окажется успешной, это пойдет на пользу всем игрокам. Оригинальная PlayStation 4 будет поддерживаться играми, выходящими в ближайшие годы (неясным пока остается вопрос с виртуальной реальностью), а более низкое разрешение — вина характеристик консоли, которая постепенно начинает устаревать. То же самое происходило и с PlayStation 3 — в последние годы жизни консоли многие игры на ней выходили без сглаживания и с низкой частотой кадров.

Если эксперимент Sony удастся, то очередное обновление, скорее всего, состоится через три года — и вот тогда от поддержки PlayStation 4 могут постепенно начать отказываться. Причем речь пойдет только о самых навороченных играх — проекты попроще, не требующие крутой графики, вполне могут поддерживать и все версии консолей. То есть консоль «проживет» не менее шести лет — как и ее предшественница — а после все равно останется частично совместимой с новинками.

Справедливо и обратное — пока Sony будет придерживаться PC-архитектуры, впервые использованной в PlayStation 4, новые версии консолей будут без каких-либо проблем совместимы со всеми старыми играми.

Ждем в конце года

Наиболее вероятным сроком выпуска PS Neo выглядит осень этого года — в октябре выходит PlayStation VR, поэтому логично одновременно выпустить и консоль, предназначенную для него. Именно эти сроки назвала французская торговая сеть Innelec Multimedia, а в компании AMD, которая является основным поставщиком компонентов для Sony, рассказали, что до конца года выпустят новый интегрированный чип, аналогичный тому, что используется в PS4. Если эти сроки окажутся реальными, то официальный анонс стоит ожидать летом — скорее всего, уже в июне, на выставке Е3.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр