Возвращение к истокам — обзор Halo Infinite

Шесть лет ожидания, смена ключевых сотрудников студии, перезапуск разработки, неудачная презентация и перенос релиза еще на год. Судьба у Halo Infinite сложная. Еще и фанаты воротят нос от предыдущей игры. В поисках выхода из производственного ада 343i вернулась к корням — к формуле Combat Evolved. Получилось не все. Но то, что получилось — вышло отлично.

Все, как встарь

Все достоинства и все недостатки Halo Infinite проистекают из одного решения — вернуть Ореол и сделать его снова великим. Кто-то из дизайнеров решил, что фанаты, ругая сюжет Halo 5, просили именно этого. Мастер Чиф начинает свое путешествие на разрушенном космическом корабле, по которому бродят смешные, но агрессивные существа в разноцветной броне. Пробившись к выходу, он обнаруживает себя среди скал и лесов в каком-то неизвестном мире, горизонт которого уходит в космос широкой полосой гигантского кольца. За спиной — покореженный фрегат Земли, впереди — поиск пути домой среди странных, таинственных и величественных построек древней инопланетной расы.

Знакомая формула. Ее использовала Bungie в Combat Evolved, ее уже повторяла 343i в Halo 4, заменив кольцо на искусственную планету-тюрьму. «Возвращение к корням» местами даже похоже на ремейк — примерно в той же мере, в какой «Звездные войны: Пробуждение Силы» копирует сюжетные элементы «Новой надежды». Эксплуатация ностальгии — порочная практика, которая приносит деньги, но закрывает дорогу чему-то действительно новому.

В Combat Evolved было немало хорошего. Ощущение приключения и исследование чего-то неведомого, колоссального и опасного шли рука об руку с напряженными перестрелками на больших и сложных локациях — против умных, изворотливых и сильных врагов. Под шикарную и идеально подходящую этой игре атмосферную музыку. И все это есть в Halo Infinite — с поправкой на новые технологии. Все-таки 20 лет прошло.

Война немного меняется

В бою игрок должен экономить патроны, выбирать оружие по ситуации, применять энергетические боеприпасы против щитов врага, а потом метким выстрелом в голову из кинетической винтовки приканчивать особо живучих инопланетян. Постоянно перемещаться, активно использовать гранаты, прятаться и вовремя бить прикладом. Все прелести стрельбы Halo можно оценить в бесплатном мультиплеере — «ганплей» и тактика в кампании работают по тем же правилам.

Их придется освоить. Halo Infinite — боевик старой закалки, местами даже старомодный, и новичкам будет нелегко уже на «нормальной» сложности. Не говоря уже о «героической» или «легендарной», где необходимо использовать весь доступный арсенал, подбирать верный лом против каждого вида противников и быстрее соображать. Из одиночных AAA-шутеров последних лет по схожим принципам работает, наверно, только DOOM Eternal — с той лишь разницей, что в Halo чрезмерная агрессия может выйти боком.

Классическая формула дополнена системой развития. Чуть ли не впервые в серии Мастер Чиф ощущается не просто как спецназовец в ярком бронежилете — отныне его высокотехнологичный доспех «Мьельнир» можно улучшать. В старых Halo на картах можно найти усиления вроде энергетического барьера и использовать одновременно только одно. Теперь ничего искать не надо — по мере прохождения Спартанец соберет с тел павших сослуживцев специальные Ядра (Spartan Core) и получит пять полезных гаджетов, между которыми можно переключаться в любой момент. Да, мародерство, но чего не сделаешь ради спасения всего человечества.

Самый интересный гаджет — крюк-кошка. Не зря на нем акцентировалась промо-кампания игры. Устройство позволяет быстрее перемещаться по полю боя, уходить из-под удара, мгновенно настигать снайперов на возвышенностях, притягивать предметы и захватывать вражескую технику. Но и сам по себе крюк является оружием. Поразить противника электричеством, притянуться к нему и разбить щиты особой атакой — рабочий сценарий.

Как и все гаджеты, этот девайс можно улучшать — но для этого придется искать по всему миру специальные модули. Да, Halo Infinite — игра в открытом мире.

Так было задумано давно

Что бы ни говорили разработчики во время PR-кампании, Halo Infinite — не набор больших локаций в духе Metro Exodus. Это самый настоящий открытый мир с одной большой картой. С десятками отметок на ней. С побочными задачами. С перемещением на транспорте. С опциональными боссами. И, разумеется, с захватом аванпостов. Последних аж два вида — опорные базы Космического Командования Объединенных Наций (ККОН) и целые крепости Изгнанников (Banished), главных противников в новой игре.

Но не спешите закрывать статью и отменять предзаказы — это вовсе не очередной Far Cry. Установка Зета, на которой происходят события, — компактный и хорошо структурированный открытый мир, на исследование которого уйдет часов 20, может быть 30. Точно не сотни часов — в этом плане игра чуть ближе к недавней трилогии Tomb Raider.

Формально сама игра вовсе не заставляет самому искать приключения и зачищать все лагеря. Это приветствуется, если вы хотите прокачать броню, собрать лучшее оружие, открыть танк «Скорпион» и точки быстрого перехода, заручиться поддержкой морпехов ККОН и собрать десятки аудиодневников, раскрывающих детали происходящих событий.

Но вовсе не обязательно — опытный игрок, знакомый с тактиками Halo, может пройти кампанию и без полноценной прокачки, а все упомянутые ранее гаджеты открываются по сюжету. Который выстроен по классической схеме — последовательность линейных миссий, большая часть которых проходит внутри исполинских построек Предтеч, к которым Чифа заботливо доставит новый друг Пилот Эхо-216. И уйдет на такое прохождение вряд ли больше 15 часов, скорее даже меньше.

Тем, кто очень обеспокоен состоянием боевого пропуска в мультиплеере Halo Infinite — на большой карте в сюжетной кампании можно найти ящики с экипировкой ККОН. В них лежит «косметика» для сетевой игры — еще один стимул исследовать Установку Зета.

По большому счету Halo Infinite — это та Combat Evolved, которую создатель серии Джейсон Джонс задумал еще 20 лет назад. Тогда реализации его идей помешали сжатые сроки и ограничения железа Xbox. В итоге элементы «изначальной Halo», которая могла стать боевиком в открытом мире уже тогда, Bungie воплотила в Destiny. А фанаты Мастера Чифа получили эти наработки только в седьмой игре «основной» серии шутеров. В восьмой, если считать маленькую Halo 3: ODST.

Это стоило оставить в прошлом

Как говорилось в начале, возвращение к формуле Combat Evolved — не только достоинство, но и недостаток новой игры. Студия 343i скопировала не только удачные решения Bungie, но и то, за что оригинальную Halo упрекали и раньше, а особенно ругают спустя 20 лет, — устаревший дизайн «подземелий» и структуру создававшихся в спешке финальных миссий.

Главная претензия к Halo Infinite — Цитадели Предтеч, в которых разворачивается немалая часть сюжета. Они, конечно, величественные, таинственные и инопланетные, но в какой-то момент блуждания по однотипным коридорам заставляют выть в окно и лезть на потолок.

Спасибо, что обошлось без зубодробительного бэктрекинга, которым «славилась» оригинальная Halo. Увы, также обошлось и без обилия биомов на Установке Зета. Болотца с хвойным лесом и луга с лиственным — это не то, чего ждешь, когда тебе обещают разнообразное окружение. Combat Evolved показывала снежные ущелья еще в 2001-м, а в последующих играх джунгли чередовались с мегаполисами, песчаными карьерами, городом над морем и совсем уж внеземной флорой.

Коридоры древних крепостей и похожие друг на друга открытые локации — самое большое разочарование в Halo Infinite. Хорошо бы 343i исправила это в продолжении. А оно обязательно последует — финал новой игры закрывает старые сюжетные линии, но открывает новые и намекает на масштабные события в будущем.

Интересные времена настают

Вопреки слухам и не очень удачному началу промо-кампании, Halo Infinite не является сюжетным перезапуском серии. Игра прямо продолжает историю вселенной после Halo 5 и Halo Wars 2. С момента восстания Кортаны в Guardians прошло около двух лет. За это время ККОН успело проиграть несколько битв и рубежей, слетать на остекленный Предел за старыми данными доктора Хэлси, и в итоге прибыть на Установку Зета. Где уже вели свои изыскания Изгнанники.

Началась война, в ходе которой Мастер Чиф на полгода пропал, а поверхность Кольца усеяли сбитые крейсеры и фрегаты землян. Затяжным конфликтом ККОН и Изгнанников объясняется наличие форпостов обеих фракций, а также обилие морпехов, помогающих игроку в атаках на вражеские рубежи. Установка Зета не так проста — древнейшее из Колец хранит тайны, которые могут как спасти человечество, так и уничтожить вселенную.

Плохая новость в том, что Halo Infinite, как и прошлые игры, не предлагает новичкам синопсис предыдущих серий, и если вы не играли в старые игры, понять суть конфликтов и мотивацию героев будет непросто. Хорошая — в том, что читать так и не вышедшую на русском книгу «Тени Предела» и десятки комиксов не придется.

Последовательность ключевых событий между Halo 5 и Infinite раскроют в кат-сценах, диалогах и аудиодневниках. Правда, чтобы собрать весь пазл, придется дождаться финала. Повествование в некотором роде ретроспективно: что-то герои узнают из архивных записей, а что-то о своем прошлом Мастер Чиф расскажет союзникам сам. Но далеко не сразу.

Назвать сюжет уникальным и очень глубоким язык не повернется. Но он куда менее рваный, чем огрызки, названные «сценарием» в Halo 5. Новые персонажи достаточно симпатичны и понятны, а сюжетные повороты — даже те, о которых догадываешься еще в прологе, — бьют в правильные точки и заставляют проникаться простой, в общем, историей.

Расстраивает только то, что старая история Halo 5 закончена, а начавшаяся в Halo Infinite новая обрывается на пороге чего большого и пугающего, превосходящего и Потоп, и восстание Дидакта, и безумие Кортаны. Но что это — мы узнаем только в сиквеле. Задел на будущее очевиден настолько, что выжигает мозг недосказанностью и заставляет ждать продолжение. Которое вряд ли появится в ближайшие два-три года.

Да, Halo Infinite — не революция в графике и вообще игра для двух поколений. Но работа над движком проделана огромная, картинка приятная, материалы достоверны, мелкие детали присутствуют, к освещению нет серьезных претензий. Куда важнее, что это все стабильно работает на консолях и практически лишено критических багов. В пресс-версии за 20 часов случилось ровно два вылета, но Microsoft знает о проблемах этого билда и к релизу должна все исправить.

Главное: Halo Infinite — отличный шутер и хорошая Halo, которую немного портит чрезмерное желание разработчиков вернуться к корням. В поисках решения одних проблем 343i бездумно скопировала другие, более старые и не менее раздражающие. Но то, что составляет суть Halo — геймплей, вселенная, атмосфера — сделано прекрасно и мотивирует ждать развития серии.

В то же время даже фанатов нельзя вечно кормить ностальгией. В этот раз она, вероятно, сработает и даже может привлечь новую аудиторию, не знакомую с оригиналом. Но в сиквеле хочется увидеть все то, что обещали ранние тизеры и скрытые в игре аудиозаписи. И тайны Установки Зета, и новые биомы, и наследие расы, правившей вселенной до Предтеч.

Вопрос в том, будет ли продолжение полностью новой игрой на обновленном движке — или выйдет в качестве большого дополнения в рамках обещанной ранее десятилетней поддержки Halo Infinite. Очень не хочется ждать еще шесть лет и нового поколения консолей, чтобы увидеть дальнейшие события и лично в них поучаствовать.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra