Виртуальная реальность по версии Valve, Oculus Rift и Sony

Одним из главных событий прошедшей в Сан-Франциско конференции игровых разработчиков GDC 2015 стал анонс Vive — нового шлема виртуальной реальности, сделанный Valve совместно с HTC. Это хороший повод рассказать про него поподробнее и заодно выяснить, как идут дела главных конкурентов — Oculus Rift и Project Morpheus.

Vive

Слухи о том, что Valve делает собственное устройство виртуальной реальности, ходили давно, но официальное подтверждение получили только сейчас. Совместно с производителем смартфонов HTC компания разрабатывает шлем под названием Vive. Устройство обладает разрешением 2400 на 1080 при частоте кадров 90 герц и оборудовано датчиками для отслеживания перемещений пользователя в пространстве.

Но главное у Valve — это даже не сам шлем, а его система управления под названием Lighthouse, которая состоит из двух контроллеров с кнопками и датчиками. Помимо них, в комплект войдут два устройства, которые будут отслеживать положение игрока, но и предупреждать его о встающей на пути мебели. Будут поддерживаться сразу несколько шлемов одновременно, что позволит играть вместе с друзьями. Дата релиза и возможная цена Vive пока не объявлены, но по словам Гейба Ньюэлла, разработчикам уже удалось добиться впечатляющи результатов — ни один подопытный пользователь шлема не испытывал тошноты и головокружения.

Project Morpheus

Также на GDC 2015, спустя год после анонса своего шлема для PS4, Sony представила его обновленный прототип. Новый Project Morpheus обзавелся OLED-дисплеем с разрешением 1920*1080, диагональю 5,7 дюйма и частотой 120 кадров в секунду (вместо прежнего пятидюймового LCD). До 18 миллисекунд было уменьшено время реакции устройства на движения головы, а также улучшено отслеживание ее положения в пространстве. Кроме того, появилась поддержка трехмерного звука, а сам шлем стал гораздо легче и компактнее, особенно по сравнению с последним прототипом Oculus Rift.

Еще одно важное преимущество Morpheus в том, что его вполне можно использовать в компании друзей — другие люди в комнате смогут наблюдать, как вы играете. Morpheus может выводить на внешний телевизор полноценную картинку из игры, а не поделенную на два вертикальных мини-экрана, как Oculus Rift.

В продажу Project Morpheus поступит в первой половине 2016 года, цена пока не объявлена.

Oculus Rift

С момента анонса на выставке E3 в 2012 году и успешной Kickstarter-кампании Oculus Rift претерпел несколько метаморфоз и пережил два публичных прототипа. А на прошедшей в сентябре выставке Oculus Connect разработчики представили третью версию (Crescent Bay) с еще большим разрешением дисплея (предположительно, около 1440p), возможностью отслеживания поворотов головы на 360 градусов, уменьшенным весом и встроенной аудиосистемой с технологией позиционирования звука RealSpace3D. Также в компании работают над внешней камерой, которая должна стать частью устройства. С ее помощью можно будет, не снимая шлема, видеть, что происходит вокруг вас, а самая главная ее роль будет заключаться в оптическом отслеживании жестов пользователя без всяких VR-перчаток и с точностью, превосходящей Kinect.

Несмотря на столь стремительную эволюцию Oculus Rift, у шлема нет ни окончательной цены, ни приблизительной даты релиза его потребительской версии. Ходят слухи, что ограниченные продажи начнутся летом этого года, а цена будет составлять 300-400 долларов. Сегодня со шлемом экспериментируют многие. С его помощью пробуют обучать хирургов и управлять танком, для Oculus Rift снимают фильмы и выпускают видеоклипы. Нас же с вами волнует игровое применение устройства: уже сейчас шлем поддерживает порядка двух сотен игр, но по-настоящему полезен оказывается только в авиа- и гоночных симуляторах вроде War Thunder, «Ил 2 Штурмовик: Битва за Сталинград», Assetto Corsa и Project CARS.

Samsung Gear VR

Помимо шлемов, разрабатываемых для конкретных платформ, существует и мобильное направление виртуальной реальности. Samsung совместно с Oculus Rift разработала мобильный шлем Gear VR, первый прототип которого (Innovator Edition) в декабре прошлого года поступил в продажу. Он был совместим только с одной моделью смартфонов, Galaxy Note 4, но на прошедшем мероприятии Samsung Unpacked было анонсировано обновление для Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge.

Внешне устройство напоминает Oculus Rift, у которого на место дисплея вставляется смартфон. Датчики определяют положение головы и направление взгляда, а камера смартфона позволяет владельцу видеть окружающую обстановку, не снимая шлема. Дисплей имеет разрешение 1440p, а поле обзора достигает 96 градусов. Также новая версия легче предшественника, имеет большую вычислительную мощность и возможность получать питание через USB-порт. Дата выхода и цена устройства пока не известны.

В функционал шлема входит доступ к сервису Oculus Home, магазину контента для VR-шлемов компании, а также к специальным приложениям: Oculus Cinema, виртуальный кинотеатр, в котором можно смотреть трейлеры, фильмы или собственные видео, и Oculus 360 Photos and Videos для просмотра панорамных фото и видео. Игр пока мало, но среди них попадаются интересные, вроде приключения Icarus или The Fifth Sleep, интерактивного путешествия по организму человека.

Несмотря на то, что над технологиями виртуальной реальности сейчас работает почти каждый электронный гигант, не стоит забегать вперед и утверждать, что через несколько лет мы все откажемся от телевизоров и будем играть исключительно в шлемах. Виртуальная реальность — лишь одна из перспективных игровых технологий наших дней, ведь кроме нее существует еще и реальность дополненная. Один из примеров — технология Hololens, над которой сейчас работает Microsoft. Про нее вы можете прочитать в этой статье.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр