Vampyr

Можно сделать врача-гуманиста вампиром, но нельзя отучить его рефлексировать — разве что ненадолго, когда чувство голода берет верх. Примерно об этом рассказывает Vampyr — ролевая игра от создателей Remember Me и Life is Strange. Ее очень хочется любить хотя бы за выбор темы, но никак не получается. Что-то все время портит впечатление — то однообразный экшен, то скучные разговоры, то искусственно затянутые блуждания по Лондону начала 20 века.

Доктор Джонатан Рид — начинающий вампир, еще хирург, но уже не человек, — оказывается в городе в самый разгар эпидемии «испанки» — смертельного гриппа, погубившего десятки миллионов человек в начале ХХ века. Формально его цель — отыскать того, кто превратил его в вампира, и поговорить с ним по-мужски, но со временем она меняется: доктор Рид хочет разобраться в причинах эпидемии. В Лондоне много охотников на новообращенных вампиров, и станет ли герой пить кровь, чтобы улучшать свои боевые способности — решение, которое должен принять игрок.

Время от времени доктора Рида ставят перед выбором, сожрать ключевого для сюжета персонажа или поступить с ним как-то иначе (примерно так же, как выбирал Корво в Dishonored). В столице, поделенной на районы, между тем еще остаются мирные жители, и игра намекает вам, что в целом полезно следить за благополучием того или иного округа. Но чересчур стараться незачем: даже если просто поддерживать территорию в состоянии средней паршивости (чтобы они не стали целиком враждебными), она будет мало чем отличаться от какого-нибудь совершенно здорового округа.

Интересней всего в Vampyr те часы, когда у героя уже есть немного вампирских способностей, а мир все еще удивителен и незнаком. Первая успешная попытка спровоцировать рядовых врагов на драку между собой, первый мирный житель, которого отыскиваешь где-то на лондонских улицах и отбиваешь у беснующихся чудовищ, первый выбор между «пить кровь» и «не пить». Но чем дальше, тем однообразней становится игра. Например, герою так и не предложат лучшего способа стравить врагов, чем привлечь к себе внимание гулей и ринуться в толпу охотников на вампиров. И в каждом районе обязательно будет кто-нибудь, кого взяли в осаду монстры. Доходит до того, что почти всем жителям доктор снова и снова задает два коронных вопроса «А что у вас тут за обстановка?» и «А кто тут у вас всем заправляет». И неважно, что вокруг очевидно полная разруха, а собеседник последние лет 5 не выходил из дома.

Карантинные баррикады и двери, закрывающие путь из одного района в другой, сразу вызывают ассоциации с Souls-серией, хотя тут нельзя, например, упасть в пропасть, а в новые кварталы и вовсе пускают только по сюжету. Пока все в новинку, любой повод метнуться в уже пройденную локацию кажется интересным, но очень быстро вылазки превращаются в рутину. Еще кто-то из мирных жителей стал гулем? Кто-то опять болеет? Отец припрятал фамильные часы в самом заброшенном округе Лондона? Если ты в этот момент находишься на другом конце карты, придется долго телепортироваться короткими рывками к цели, пока тебя пытаются остановить случайные противники. Ну а потом — точно так же мучительно ковылять обратно. Быстрых перемещений от одной вехи к другой, как в The Witcher 3, тут не предлагают, а способов срезать путь очень мало.

Вампир, неутомимо общающийся с мирным населением, чем-то похож на покупателя, который придирчиво изучает этикетки на продуктах. Только ищет он не надпись «без глютена», а темные секреты. Вот, вы, батенька, случайно не маньяк? А ваш сосед? Идея проста: чем меньше известно о новом знакомом, тем меньше опыта получаешь за смертельный укус. Но если вы хотите вести себя в соответствии с ролью интеллигентного вампира-дипломата, толку от всех этих разговоров будет немного. Например, какой-нибудь местный бандит так и останется грустно курить у входа в госпиталь, а поехавший на вампирах друг продолжит орать о том, как всех вокруг могут сьесть, и это ровным счетом ни к чему не приведет.

Обывателей пытаются задействовать и в основном квесте, связанном с их районом: например, кто-то из жителей должен сообщить доктору Риду сведения, без которых в ключевом сюжетном диалоге не откроется дополнительная опция. Поэтому игроку приходится бродить по району и утомительно допрашивать всех подряд до получения эффекта. Особенно неприятно, что во всех этих многочисленных и не всегда интересных диалогах героя через раз вынуждают спрашивать одно и то же в разных формулировках, как будто он не понял ответ с первого раза.

Разработчики делают акцент на том, что в их игре нужно отвечать за последствия собственного выбора. Не зря тут нельзя делать сохранения вручную и перебирать варианты. На деле игра очень избирательна и к понятным последствиям приводят далеко не все поступки. Рядовой мирный житель оказался религиозным фанатиком и под грузом найденных улик признался, что устраивал аутодафе еще живым больным? Если все-таки вцепиться ему в горло, общее состояние района почти не изменится. Захотелось пожалеть ключевого героя в сюжетной сцене, а потом убить, потому что он превратился во врага? Позднее вам расскажут, что на ваших руках нет его крови — про убийство промолчат.

Понять, что по-настоящему важно, а что нет, можно только на собственном опыте. Взять хотя бы вечно болеющих горожан — сначала складывается впечатление, что если не раздавать им лекарства, все станет совсем плохо. Но как-то я попросту махнула рукой на очередного заболевшего простудой в «плохом» районе и принципиально не стала нести ему лекарство. А он взял и поправился самостоятельно. Местами выбора и вовсе нет: так, при встрече с собственным вампирским создателем герой станет гнуть только одну линию: «Я никогда не просил об этом». А какой-нибудь суфражистке он обязательно поддакнет что-нибудь про равноправие. Другой опции просто не будет.

The Vampyr обещает сильно усложнить битвы, если доктор принципиально не будет кусать обывателей, ведь с кровью приходит опыт, который нужен для развития боевых вампирских способностей. Рядовые враги не в счет — они, в основном, ходячие сундуки со случайно генерируемым запасом ингредиентов для крафта. Другое дело, что из-за нарастающей разницы в уровнях сложность появляется (нужно дольше продержаться в живых), но сами драки далеко не так изобретательны и проработаны, как, например, битвы в Bloodborne или Nioh, хотя во многом пытаются им подражать. Иногда система и вовсе ломается — скажем, боссы могут не замечать, что герой кинул на них заклинание, несколько раз бьющее по площади, и не уходить с места.

Главная проблема The Vampyr в том, что ничего в ней по-настоящему не цепляет. Все кажется либо немного вторичным и примитивным (как битвы, например), либо недостаточно ярким, чтобы целиком перетянуть внимание на себя (вроде бесконечных диалогов с малозначимыми выборами). Тебя постоянно стращают наказаниями, а про награды забывают — ну упомянут где-то в диалоге, что ты кого-то спас, и все. Наконец, она попросту некрасива. Когда добираешься до финала, чувствуешь некоторое разочарование — почему в итоге вышло так скучно и однообразно, хотя игра вроде бы посвящена одному из наиболее раскрученных явлений современной культуры?

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra