Valorant: шутер не для всех

В октябре 2019 года Riot Games, создавшая одну из самых популярных MOBA-игр League of Legends, анонсировала несколько разработок в совершенно разных жанрах. Особое внимание привлек загадочный шутер Project A, позже переименованный в Valorant, — полностью новый проект в новой вселенной.

Весной 2020 года прошло закрытое тестирование бета-версии игры. После него у нас остались неоднозначные впечатления: новинка выглядела блеклым и не слишком интересным подражанием популярным сетевым играм вроде CS:GO и Overwatch. В бете был высокий порог вхождения, три огромные карты, не совсем адекватная стрельба и только один игровой режим.

Релизная версия Valorant, вышедшая в начале июня, выглядит гораздо приятнее. Riot добавила новую карту, агента, игровой режим «Быстрая установка Spike», улучшила техническую часть, доработала баланс героев и TTK оружия.

Напомним, в игре две команды по пять человек по очереди защищают точки, в то время как нападающие должны их подорвать с помощью спайка (местного аналога бомбы). У каждого из персонажей есть три уникальных скилла, а также один ультимативный, который накапливается с убийствами и после завершения раундов. Какие-то агенты могут бросать ослепляющие сферы и ставить дымовую завесу, другие — телепортироваться на любую точку карты и создавать огромное ядовитое облако на локации.

Конечно, в игре есть оружие, очень похожее на аналогичное из CS, и его также необходимо закупать в начале каждого раунда. Здесь с легкостью можно узнать AWP, AK-47 и Desert Eagle — только называются они по-другому. Стрелять из них по сравнению с ЗБТ стало гораздо приятнее: улучшилась кучность и предсказуемость полета пули, стало проще контролировать отдачу. Правда, иногда чудесным образом получается поставить рандомный хедшот, хотя ты целился в тело.

Предполагается, что игроки будут совмещать использование способностей и меткую стрельбу, хотя нередко в раундах можно побеждать без использования скиллов. Оружие здесь все-таки важнее. Подготовка к очередному «заклинанию» занимает доли секунд, а пули вылетают из дула мгновенно. Добавим, что в Valorant нет какого-то «имбового» оружия, все зависит от скилла. Даже с базовым пистолетом можно поставить пару хедшотов и выиграть дуэль, а потом уже снять оружие получше с поверженного противника.

У шутера все такой же высокий порог вхождения, что наверняка отпугнет немало новичков. Нужно потратить некоторое время, чтобы изучить карты, привыкнуть к стрельбе, «пощупать» всех пятерых агентов, которые открыты по умолчанию (остальные открываются после выполнения контрактов в виде «дейликов»), разобраться в их способностях и в том, как они могут взаимодействовать в команде. По-настоящему Valorant раскрывается только после того, как проведешь в ней хотя бы несколько часов — пара-тройка первых матчей ничего не даст.

Со временем убеждаешься: здесь вполне можно «тащить», даже если остаешься один против четырех. Неожиданная телепортация в тыл противников (агент Omen), быстрое перемещение и полет в воздухе (агент Jett) или размещение скрытых растяжек и камер слежения (агент Cypher) могут изменить ситуацию за считанные секунды и застать врасплох ничего не подозревающих соперников, которые получили численное преимущество.

На каждой из карт есть свои особенности. На одной можно с помощью телепорта залететь в тыл противника, в другой — закрыть металлические двери и отрезать точку после установки бомбы, на третьей — устроить перестрелку, повиснув на специальных канатах. Интерактивное взаимодействие с объектами на локациях может изменить расклад на поле боя за считанные секунды, и от этого использовать их еще интереснее.

В конце концов, со временем появляется боевой азарт, особенно когда находишь любимого агента, заучиваешь паттерны использования скиллов, типичные маршруты атаки и обороны. Поражения в перестрелках начинают вызывать неподдельное разочарование (лично у меня компьютерная мышка даже один раз полетела в стену), а победы подначивают написать в общий чат что-то вроде «Ну что, выкусили?»

Но в Valorant пока все плохо с дизайном оружия. Оно выглядит практически одинаково, и разобраться в разгар боя за доли секунды, лежит ли перед тобой Phantom или Spectre, бывает невозможно. Иногда эта неразбериха может стоить победы в раунде.

Есть вопросы по поводу баланса. Например, Cypher с помощью своей ульты способен показать команде на пару секунд расположение всех соперников, после чего Brimstone почти мгновенно может обрушить на них орбитальный удар — и подобных ситуаций здесь наберется с десяток. В некоторых случаях это дает не совсем справедливое преимущество, хотя при должной сноровке и реакции даже в таких обстоятельствах можно избежать «слепой», но опасной атаки.

Отдельно отметим античит-систему Vanguard, которая еще на стадии ЗБТ вызывала у многих негодование, так как прописывалась на уровне ядра системы и могла вызвать неполадки в работе системы и комплектующих компьютера. Сейчас в Riot исправили ситуацию с Vanguard, но некоторые пользователи до сих пор уверены, что античит является ничем иным, как шпионским ПО, которое собирает данные с ПК, и продолжают из-за этого ставят низкие оценки игре на Metacritic.

Главная проблема для российских пользователей — отсутствие голосового чата из-за особенностей нашего законодательства. Оперативная передача информации в Valorant крайне важна, а использовать текстовый чат для того, чтобы, например, рассказать о врагах на базе A, — занятие слишком времязатратное. Да, здесь есть примитивная пинг-система, но с ее помощью нельзя быстро объяснить весь расклад в твоем поле зрения. Поэтому вариант для тех, кто хочет надолго засесть в Valorant — найти четверых друзей и собираться «голосом» в Discord или Zoom.

Отдельно стоит упомянуть про «доброжелательность» коммьюнити. В первые пять матчей практически в каждом попадался как минимум один токсичный игрок. В случае, если команда, по его мнению, «никакая», он специально оставался стоять на спауне, не забывая писать оскорбления в чате, или просто покидал матч. В Valorant на таких можно пожаловаться, но обратной связи по предпринятым мерам от Riot, в отличие от других соревновательных игр вроде Overwatch, Rocket League и PUBG, пока нет.

Наконец, главный вопрос: сможет ли игра претендовать на лавры CS:GO и Overwatch? Однозначно ответить сложно, но Valorant явно разрабатывали с прицелом на киберспорт. Многие организации уже стали подписывать составы под новую дисциплину, а многие бывшие про-игроки из других проектов начали переходить в шутер. Учитывая, насколько сильно Riot поддерживает киберспорт в своих проектах, можно предположить, что зрителей ждут крупные турниры по Valorant с огромными призовыми. Поэтому судить о зрелищности игры можно будет с началом крупных турниров — однако уже сейчас на Twitch Valorant зачастую обгоняет по совокупному количеству зрителей Dota 2, и те же CS:GO с Overwatch.

Valorant можно попробовать тем, кто устал от CS:GO, Overwatch или Rainbow Six Siege. Это игра явно не подойдет под расслабляющее вечернее пиво — она постоянно держит в напряжении и требует концентрации. У нее высокий порог входа: здесь важно командное взаимодействие, умение использовать способности героев и точная стрельба. Кто-то может назвать ее блеклым клоном популярных сетевых игр, кто-то — ругать за графику, но одно можно сказать точно: когда освоишься с правилами, скучать в этом шутере не придется.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra