Убийца Genshin Impact? Обзор Tower of Fantasy

Успех Genshin Impact от китайской студии HoyoVerse мало кого оставил равнодушным — боссы крупных издательств наверняка не могли равнодушно смотреть на показатели монетизации гача-игры с симпатичными аниме-героинями. Одними из первых подсуетились в Hotta Studio, которые в декабре 2021 года выпустили Tower of Fantasy в Китае, а в августе этого года — в остальной части мира.

Конечно, едва ли Tower of Fantasy была рождена исключительно как клон Genshin Impact — игры таких масштабов планируются и разрабатываются явно не за несколько месяцев. Но то, что в итоге игра немало позаимствовала из Genshin Impact, видно невооруженным взглядом, поэтому сравнения двух проектов избежать не получится.

Сначала тяжело избавиться от ощущения, что авторы Tower of Fantasy как-то бессовестно украли почти все от своих коллег из HoyoVerse. Тот же визуальный стиль (правда в абсолютно другом сеттинге, больше напоминающим миры Borderlands), те же симпатичные аниме-героини (а некоторых из них — с выдающимися формами, косплеи на которых уже появляются в сети), схожая анимация бега, постановка многочисленных кат-сцен… Да что там, даже карабканье по любой отвесной поверхности будто один-в-один скопировано из Genshin Impact. Но это лишь первые впечатления, и со временем приходит понимание, что в Tower of Fantasy есть немало своих уникальных фишек.

Сюжет банален и, если честно, через несколько часов к нему можно потерять всякий интерес. Вы играете за героя (или героиню, тут уже как выберете), который попадает в передрягу во внешних суровых землях планеты Аида, последнего пристанища человечества после гибели Земли. Его спасают подозрительно дружелюбные для такого сеттинга персонажи. Ваш герой переживает амнезию и всё забывает, поэтому мир приходится изучать заново. А заодно поучаствовать в местных конфликтах, побеждать плохих ребят, раскрывать заговоры и так далее.

Нет, на самом деле, в Tower of Fantasy есть место и нешуточной драме, и вопросу моральных выборов, а еще тут затаилось глобальное зло в виде неизвестной опасности, превращающей всех вокруг в некое подобие зомби. Но это подается как-то пресно и не совсем увлекательно, хотя некоторые эпичные кат-сцены могут впечатлить.

Но исследовать мир поинтереснее, чем в Genshin Impact — в том числе благодаря нескольким способам передвижения. В начале вам выдают джет-пак, позже — полноценного маунта (в его роли сначала выступает футуристичный мотоцикл) и ховерборд для путешествия по водной глади, а после — и специальную крюк-кошку.

В открытом мире Аиды все усыпано специальными сундуками и прочими хранилищами лута, которые хочется обязательно открыть. Особо ценные охраняются мини-боссами, для открытия некоторых кейсов нужно использовать специальные расходные материалы. Можно устроить охоту за местными животными, заняться сбором трав для готовки еды или проходить сайд-квесты.

В отличие от Genshin Impact, здесь нет отдельного отряда из пачки героев, которым нужно поднимать характеристики. Прокачивать нужно лишь главного героя и его оружие. Зато внешность можно выбирать любую благодаря местной системе «симулякра».

«Симулякр» — одна из главных особенностей Tower of Fantasy. По большому счету, это — скины для персонажа, которые выпадают из местных лутбоксов (а если точнее, из гачи). Каждый из них при этом обладает своим оружием (как и всё остальное в этой игре, оно различается по рангам — от R до SSR). И если новая внешность вам не по душе, можно оставить своего изначального персонажа, но использовать оружие выпавшего героя.

Другая увлекательная черта Tower of Fantasy — боевая система. Она получилась даже где-то интереснее, чем в Genshin Impact с ее акцентом на стихийные резонансы. Каждое оружие обладает как обычными приемами, так и специальной «ультой», причем ультимативную способность можно применять только с переключением «пушек». Из-за этой детали нужно продумывать ротацию заранее, комбинировать элементы и стихии оружия. Вдобавок есть пассивные бонусы за использование определенных типов оружия, а также можно создать отдельные ситуативные сеты.

Если поймать тайминг и вовремя увернуться от удара противника, можно создать специальный купол, в котором все враги замедляются, а у оружия сразу накапливается шкала «ульты». А еще появляется пауза, например, для использования еды — она восполняет здоровье, но нужно несколько спокойных секунд, чтобы покушать.

Самое главное отличие Tower of Fantasy от Genshin Impact — это практически полноценная MMORPG, разве что здесь на главных площадях не толпятся сто игроков, которые забирают один и тот же квест у NPC. Игроки на сервере аккуратно разбросаны по каналам, поэтому столпотворений нигде не возникает.

Другие исследователи Аиды здесь попадаются в основном по одиночке, а местный чат представляет собой традиционную спам-доску с объявлениями о наборе в гильдию или поиске игроков для зачистки подземелий или мировых боссов. А еще здесь есть PvP-арена, правда, со слабым оружием и не самой выдающейся прокачкой там делать практически нечего. Некоторые активности невозможно пройти в одиночку — игра обязательно потребует еще одного искателя приключений, но за это одарит особыми наградами.

Наград, кстати, здесь безумно много – и эта типичная черта бесплатных мобильных игр иногда может раздражать. Расходные материалы и опыт дают в Tower of Fantasy натурально просто за то, что игрок сам по себе существует. Прошли какую-то миссию? Заходите за плюшками. Попрыгали десять раз на месте? Получайте бонусы. Убили десять врагов? А награду получить не забыли?

Спорных моментов у Tower of Fantasy тоже достаточно, и гача-система — одна из основных. Авторы ловко играют на азарте начинающих игроков, щедро раздавая в первые несколько часов специальные сферы, из которых можно выбивать персонажей или оружие. Однако через несколько десятков круток удача резко отворачивается, и приходится либо гриндить и выбивать эти сферы (например, проходя сюжет или закрывая ежедневные активности), либо купить их за реальные деньги. Однако здесь, как и в Genshin Impact, есть система гаранта, когда после определенного числа круток вам точно выпадет легендарный предмет или внешность персонажа.

Интерфейс здесь по-настоящему ужасен, и даже после пары десятков часов игры я продолжаю в нем путаться. Ради эксперимента попробуйте сходу зайти во внутриигровую почту за наградами. Не получилось? То-то же, ведь разработчики почему-то поместили ее в меню «Друзья». И таких странных решений тут навалом — но, возможно, после первой сотни часов у игроков получается почти с закрытыми глазами тыкать в нужный пункт.

Постоянный и раздражающий респаун убитых врагов (особенно тех, что посильнее) в лучших традициях некоторых корейских MMORPG также присутствует. Из-за этого здесь не получается отвлечься после зачистки какой-нибудь локации — в Tower of Fantasy мир не замирает, если игрок выходит в главное меню (в отличие от Genshin Impact). Поэтому стоит выбирать безопасное место, прежде чем отлучиться на некоторое время.

Искусственные лимиты — еще одно проклятие мобильных игр подобного жанра, и здесь они, к сожалению, есть. В Tower of Fantasy не получится «заспидраннить» контент раньше времени. В какой-то момент времени сюжетные квесты закроются, вежливо попросив вас приходить на следующий день. Разработчики как бы намекают: здесь есть немало других активностей, и ими придется заниматься.

Аналог раскритикованной фанатами Genshin Impact системы «смолы» также присутствует и в Tower of Fantasy, только называется системой «живучести» (Vitality). Она ограничивает количество важных активностей в течение суток и расходуется на доступ к определенным событиям и на открытие ценных сундуков.

Еще один минус — полное отсутствие русской локализации, ее обещают доделать примерно к февралю 2023 года. Английский здесь в целом понятный для среднего уровня — авторы не пошли по пути разработчиков Disco Elisium, в котором местные обороты языка Шекспира могли поставить в тупик даже уверенных знатоков. Но для немалой части русскоязычной аудитории это может стать важным фактором отложить знакомство с игрой на потом.

Tower of Fantasy — любопытная игра, на которую можно обратить внимание, особенно если вам нравится Genshin Impact, аниме-стилистика и динамичные бои. Если не обращать внимание на местную гачу-систему и некоторые лимиты, от нее можно получить настоящий фан — особенно в тяжелых подземельях и битвах с мировыми боссами. При этом можно полностью игнорировать MMORPG-элементы и проходить игру в одиночку, либо наоборот вступить в гильдию, получать специальные награды и найти новых друзей — если вам этого всего не хватало в Genshin Impact.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр