Total War: ARENA на данный момент находится в стадии закрытого бета-тестирования. Совсем недавно проект находился в «альфе». Тем не менее это не мешает ему уже собирать сотни и тысячи игроков ежедневно.
Total War: ARENA очень сильно отличается от всех предыдущих проектов компании Creative Assembly. Формально это боевая онлайновая стратегия в античном сеттинге. Определение «боевая» означает, что от привычной концепции остались только бои в реальном времени, а все остальное пошло под нож. Сама механика в целом представляет собой нечто, местами здорово напоминающее World of Tanks… Тут вам и Free2Win-монетизация (за реальные деньги покупаются только декоративные элементы и отряды, добывающие больше опыта) с возможностью оплаты премиум-аккаунта для ускорения прогресса в игре, и базы у каждой из сторон схватки, которые нужно защищать от захвата либо самому захватить вражескую. Да и бои местные требует точно такого же слаженного действия команды из десяти игроков с тремя отрядами у каждого, когда кому-то приходится охранять базу, кому-то идти в разведку, кому-то держать фронт, а кому-то обстреливать неприятеля издалека дальнобойными отрядами.
В общем и целом, если тот же Total War: Rome 2 от британских разработчиков был чем-то вроде высокотехнологичного интерактивного учебника военной истории, то Total War: ARENA скорее киберспортивная дисциплина. И пускай здесь в одном бою могут встретиться восемь Цезарей, три Александра Македонских и четыре прототипа Джерарда Батлера в тораксах, все равно процесс очень и очень затягивает, принося множество эмоций во время схваток.
А раз уж так, то давайте вместе разбираться как же в это все играть и получать максимум удовольствия! В первой части руководства речь пойдет о том, как попасть на бета-тестирование, будет рассмотрена общая механика Total War: ARENA и управление отрядами в бою.
Как быстро попасть на закрытое бета-тестирование
Совсем недавно для Total War: ARENA вышло большое обновление под названием Fury of Arminius. Игра стала красивее, прокачку юнитов перебалансировали, а также, наконец, добавилась третья фракция — варвары. Сам проект, как уже было сказано, перешел из стадии закрытого альфа-тестирования в стадию закрытой «беты». Подробнее обо всем этом будет рассказано ниже, а сейчас о том, как в это закрытое тестирование попасть.
Во-первых, отметим, что для этого не потребуется никаких денег. Как сама игра, так и доступ в «бету» абсолютно бесплатны — для этого нужно лишь получить Steam-ключ от разработчиков. Как это сделать? Очень просто:
- заходим на сайт http://www.totalwar.com/arena;
- нажимаем красивую голубую кнопку «GET EARLY ACCESS» в центре экрана;
- прокручиваем открывшуюся страницу вниз;
- обязательно ставим первые две галочки (третью — по желанию, так как она отвечает только за рассылку новостей о серии Total War);
- вводим свое имя (можно никнейм) в поле «NAME»;
- вводим адрес электронной почты в поле «EMAIL ADDRESS» (ВАЖНО! — на ящик отечественных почтовых сервисов письмо с ключом может не дойти, поэтому просто заведите себе почту от Google здесь);
- в поле «COUNTRY» скорее всего будет стоять страна вашего проживания, но по свидетельству очень многих игроков, чтобы ключ дошел как можно быстрее, нужно выбрать одну из стран Евросоюза (например, родину разработчиков — Великобританию).
Таким образом вы должны получить ключ максимум на следующий день. Лично я в свое время, по незнанию последнего пункта, ключа дожидался… аж два месяца!
Внутриигровая валюта, прокачка, умения и командующие
В этом разделе поговорим об основной механике — о том, как устроен прогресс развития в игре. Как происходит прокачка отрядов, какие очки опыта для этого нужны, какими бывают командующие, а также какие умения можно открывать и улучшать, чтобы потом применять их в ходе боя для большей эффективности.
Однако в первую очередь следует сказать пару слов о внутриигровой валюте. Ее здесь, как и в большинстве Free2Win-игр (см. World of Tanks, War Thunder и другие), два вида: серебро и золото. Серебро (Silver) — основная валюта, которая зарабатывается в боях, а купить за нее можно все, кроме премиум-аккаунта и некоторых декоративных элементов (на данный момент — это раскраска юнитов). За золото (Gold) можно покупать премиум-аккаунт, некоторые уникальные отряды (не несущие значительных преимуществ на поле боя), а также конвертировать его в серебро.
Теперь разберемся с очками опыта (XP). Их в Total War: ARENA тоже два вида: опыт отряда (Unit’s XP) и опыт командующего (Commander’s XP). Проводя параллели со всем известным World of Tanks, опыт отряда работает также как опыт отдельной боевой машины в «Танках», а опыт командующего — свободный опыт, которым можно прокачивать как самого командующего, так и любой из отрядов.
Что касается умений, то их также существует два вида: до четырех умений, прокачиваемых у командующего и применяющиеся ко всем его отрядам, а также умения непрокачиваемые — по одному уникальному умению для каждого отряда в зависимости от рода войск (стрелки, мечники, копейщики, артиллерия и др.). Так у мечников это может быть парирование (Parry) — отряд начинает сосредотачивать большее внимание на отражении атак врага в ближнем бою, что серьезно улучшает его показатели защищенности, у стрелков — сфокусированный огонь (Focus Fire), что улучшает точность каждого выстрела. Все умения работают ограниченное время и для их повторного применения должно пройти определенное время — так называемый кулдаун (Cooldown).
Остался последний пункт — командующие. Их бывает три вида:
- командующие защиты, придающие своим отрядам умения, связанные с более эффективной защитой (бонус к защите в ближнем бою и др.);
- командующие поддержки, придающие своим отрядам умения, связанные с поддержкой (бонус к точности выстрелов и др.);
- командующие атаки, придающие своим отрядам умения, связанные с атакой (бонус к натиску и др.).
Максимум таких умений у каждого командующего может быть четыре — в зависимости от того, сколько игрок успел или пожелал открыть, потратив очки опыта. Разные умения могут быть лучше применимы к одному роду войск и хуже к другому (либо совсем бесполезны). Например, нет никакого смысла применять умения к мечникам дающее бонус в точности стрельбы или скорости перезаряжания.
Выбор расположения на карте и управление отрядами
В этом разделе поговорим о выборе расположения своих отрядов на карте перед началом схватки, а также как в Total War: ARENA устроено управление отрядами на поле боя.
Сразу после того, как были сформированы команды по 10 командующих с каждой из двух сторон, начинается обратный отсчет до начала битвы. Здесь очень важно выбрать удачное место для расположения своих отрядов:
- Командующего-защитника разумнее всего будет либо поставить на оборону базы, либо на оборону стратегически важного пункта — обзорной вышки, моста, обходного пути через ущелье и т.п.
- Командующего поддержки лучше всего поместить с фланга или с тыла от командующих атаки других игроков, причем лучше постараться выбрать место как можно более близкое к лесу или кустарнику, чтобы после начала боя сразу же там скрыться и продолжать прикрывать атакующий фронт.
- Атакующего командующего можно располагать практически где угодно, главное грамотно продумать путь наступления по пересеченной местности.
Примечание. Своими намерениями в будущем бою можно поделиться с товарищами по команде, просто прочертив их на карте (с помощью инструментов в правом нижнем углу экрана).
Теперь вкратце о том, как в Total War: ARENA реализовано управление отрядами.
Во-первых, у каждого командующего здесь только по три отряда. Поэтому их нельзя (да и нет смысла) объединять в группы. Зато на каждый из них можно быстро переключиться, просто нажав 1, 2 или 3 соответственно.
Во-вторых, отряды можно перестраивать в различные формации (по количеству шеренг в строю), но не так как в предыдущих играх серии. Для перестраивания нужно зажать правую кнопку мыши и повести мышью вперед, чтобы уменьшить количество шеренг и удлинить строй (вытянутое «прямоугольное» построение), либо назад, чтобы увеличить количество шеренг и углубить строй (колонна).
В-третьих, отряды нельзя передвигать перетаскиванием с зажатой левой кнопкой мыши (как в Total War: Rome 2), либо с помощью клавиш со стрелками. Можно только указывать пункт назначения передвижения, щелкнув правой кнопкой мыши по местности.
На этом пока все. В следующем материале читайте о том, как правильно подбирать отряды под конкретного командующего, какие бывают стили игры и почему необходимо научиться грамотно и своевременно пользоваться умениями.