Tom Clancy’s The Division 2

Путь The Division к успеху был непростым. Первой части во время разработки сильно досталось от прессы: долгое время никто толком не знал, о чем будет игра, а затем кто-то из инсайдеров слил информацию, что и сами разработчики плохо понимают, как она должна работать. На старте The Division пострадала от проблем, типичных для большинства онлайн-проектов, затем же, наконец, получила свою порцию положительных отзывов: игроки полюбили атмосферу зимнего Нью-Йорка, боевку с укрытиями в стиле Gears of War и классическую механику погони за лутом. Впрочем, у The Division так и остались некоторые проблемы с PvP и эндгейм-контентом — ничего в стиле рейдов той же Destiny разработчики придумать не смогли. В итоге, бороться с этими недостатками решили уже в The Division 2.

Сюжет второй части посвящен все той же эпидемии оспы, обрушившейся на США. С событий оригинальной игры прошло примерно полгода, вместо зимы теперь лето, а место действия перенеслось из Нью-Йорка в Вашингтон, столкнувшийся со знакомыми проблемами: центральной власти больше нет, по улицам бродят представители местных банд, а также немногочисленные мирные жители, и лишь Белый Дом остается оплотом порядка: именно здесь окопались бойцы подразделения Strategic Homeland Division, задача которых — вернуть власть в городе.

Сюжет, пожалуй, оказался самой неприметной частью игры. Все это мы уже видели: начав с окрестностей Белого Дома, игрок с NPC-соратниками район за районом очищает Вашингтон: в каждом районе надо основать что-то вроде опорного пункта, а затем выполнить определенное количество сюжетных миссий и дополнительных заданий, чтобы продвинуться дальше. Вникать в то, что говорится в многочисленных радиопереговорах и роликах, нужно только если пишешь рецензию — просто для порядка. В остальном сюжет совершенно бесполезен: спасение агентов, помощь ценным NPC, борьба с бандами — все это уже было в первой части.

Вместо сюжета игра берет атмосферой и насыщенностью событий. В The Division 2 что-то происходит на каждом шагу: на улицах постоянно воюют банды, а вступив в случайный конфликт на стороне дружественных бойцов, можно заметно улучшить ситуацию в окрестностях, получив награду. Опорные пункты — по сути мини-поселения, где выжившие горожане пытаются заново наладить жизнь. Им можно помочь, участвуя в «проектах» — каждый потребует сдачи разных ресурсов, выполнения определенных заданий и т. п. Усешно завершенный проект улучшает поселение — например, в нем может появиться возможность создавать собственные вещи. Вроде и ничего особенного, но проекты помогают создать ощущение, что ты действительно шаг за шагом восстанавливаешь порядок в городе.

И, конечно, хорош сам Вашингтон. В нем нет очарования зимнего Нью-Йорка из первой части, но зато есть миллион мелких деталей, сделавших исследование города очень увлекательным занятием. Разработчики гордятся, что очень точно воссоздали Вашингтон, пусть и добавив бардака, неизбежного для разграбленного города после эпидемии оспы. По его закоулкам можно блуждать часами, собирая ресурсы, натыкаясь на реконструкции произошедших ранее событий, да и просто любуясь городскими видами — все это было и в первой части, но в продолжении стало еще интереснее.

Важную роль городские декорации играют и в миссиях. Так как Вашингтон — главный символ американского государства, то не обошлось без штурма Белого Дома и битвы внутри Капитолия — но разработчики пошли дальше, подобрав немало куда менее очевидных мест. Мой фаворит — посвященная Вьетнамской войне экспозиция в музее, в декорациях которой разворачивается одна из первых действительно жестоких перестрелок в игре. Таких мест в The Division 2 полно: к концу игры ты с трудом можешь вспомнить, о чем рассказывалось в сюжете, но легко перечислишь с десяток ярких мест, где приходилось сражаться с врагами.

Оригинальную The Division ругали за слегка затянутые перестрелки, когда ты постоянно сидел в укрытии, всаживая в каждого врага по одной-две обоймы патронов. В продолжении разработчикам удалось улучшить темп игры, не превратив ее при этом в быстрый шутер вроде Call of Duty или Halo. Враги погибают заметно быстрее, плюс The Division 2 старается заставить игрока хоть иногда покинуть укрытие: например, чтобы избежать встречи с управляемой миной или попытаться найти уязвимое место у особенно опасного противника. А вот переделка системы умений особых впечатлений не произвела: навыков немного, перезаряжаются они долго, а дополнительные перки не особо усиливают персонажа — в итоге The Division 2 — все еще игра в первую очередь про стрельбу, и лишь затем про использование спецумений.

Несколько старомодной оказалась и система поиска напарников. Группу легко найти для сюжетных миссий, а вот с побочными заданиями и блужданием по городу уже как повезет — в любой момент можно отправить «сигнал о помощи», но как быстро на него откликнется другой игрок, предсказать невозможно. В одиночку играть порой сложновато, поэтому, как и прежде, The Division 2 лучше всего подходит для игры с постоянным напарником, а еще лучше — в группе из четырех человек.

Ну и, конечно, вторая часть удивила подходом к эндгейму. Когда вы заканчиваете основной сюжет и достигаете максимального уровня, появляется новая враждебная фракция, которая буквально переворачивает ситуацию в городе с ног на голову. Появляются новые проекты, враги, ветки прокачки, а в уже знакомых миссиях не только повышается сложность, но и появляются новые задачи. Плюс конец игры — лучшее время посетить одну из Темных Зон. Их теперь три, каждая со своими особенностями, а проходить можно как в одиночку, так и группой. И именно в Темных Зонах и финальных миссиях сейчас можно получить лучшую экипировку, которая пригодится совсем скоро — для The Division 2 уже анонсировали Tidal Basin, первый в игре рейд на восемь человек. С интересом посмотрим, как будет работать этот рейд, но уже сейчас можно уверенно сказать: эндгейм The Division 2 заслуживает того, чтобы провести в нем пару десятков часов.

Да и вся игра целиком, несомненно, заслуживает внимания. Причем неважно, играли ли вы в первую часть или начали присматриваться только сейчас: как ни странно, но благодаря посредственному сюжету, продолжение не сильно и связано с оригиналом. В остальном же у The Division 2 есть практически все, чтобы затянуть любителей играть в небольшой компании: увлекательные бои, огромный город, который интересно исследовать, отличный эндгейм и, конечно, классическая механика погони за лутом – если не вообще, то хотя бы в вашей команде.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр