Только без рук!

Именно такими словами, скорее всего, оперируют продавцы всевозможных устройств для захвата движений различных частей вашего тела. Но есть ли у таких гаджетов будущее как привычных игровых контроллеров? Возможно. Не будем этого отрицать раньше времени.

Всё новое всегда воспринималось критично. Когда-то даже устройства с сенсорным экраном казались чем-то лишенным здравого смысла и должного уровня юзабилити, а потом, «нужный человек» в 2007-ом объяснил всем, что это современно, технологично и будет стоить примерно 499 долларов. Но при всем масштабном распространении сенсорные технологии приживаются в игровой индустрии плохо. При условии, что не нужно учитывать рынок игр для мобильных устройств, и говорить пока о Steam Controller.

Голова моя безногая, безрукая

Устройства для слежения за движениями головы, если честно, до сих пор вызывают у меня недоумение. На видео выглядит всё очень убедительно, но идея купить себе еще пару мониторов кажется куда более эргономичной.

Да, такие «упражнения» будут полезны скорее для шейного отдела вашего позвоночника, нежели окажут благотворное влияние на ваш рейтинг в каком-нибудь онлайн шутере. Единственный плюс такого рода технологии — можно все сделать самим и не тратиться на недешевое оборудование. Убедиться в этом можно на YouTube канале бесплатного ПО «Free Track» с множеством роликов подтверждающих это.

Ловкость рук

Куда более интересная штуковина, под названием Leap Motion, предлагает крайне точную обработку движений рук. Инфракрасные сенсоры способны засечь каждый палец вашей руки на расстоянии до 1 метра. На рекламных видео с официального сайта всё выглядит очень бодро, но немногочисленные пользователи отзываются положительно только о Cut The Rope и настольной игре «Дженга» (где нужно разбирать башню из брусочков).

Впрочем, не все же время нам веревки резать, правильно? Вот умельцы и исхитряются, как могут, что бы поиграть в любимую игру с использованием столь необычного гаджета. Да, не Kinect, но и стоит на порядок дешевле.

Ваше тело и есть контроллер

Собственно, вот и он, Kinect от Microsoft. Устройство, количество проданных экземпляров которого, к февралю 2013 года достигло 24 миллионов. И грядущий новый Kinect 2.0 имеет все шансы повторить успех первой версии. Ведь это не только новый сенсор, который способен распознать движение запястья даже у ребенка на расстоянии 3,5 метра, но еще и полная независимость от освещения.

Если разбираться в технических дебрях устройства, там вообще полный космос. Обычному пользователю сложно представить, что такое обработка около 6,5 миллионов пикселей каждую секунду при низкой нагрузке на Xbox One. Но, скажу вам так, такого явно не смогут сделать никакие копии и аналоги типа ASUS Xtion еще долгое время.

Силой мысли

Для совсем ленивых или людей с ограниченными возможностями, уже довольно давно, по меркам игровой индустрии, придумали примочки. Например, нейрокомпьютерный интерфейс, такой как Emotiv EPOC от австралийской компании Emotiv Systems.

Да, цена не маленькая, но вы посмотрите потенциал-то какой! Что, все-таки дорого? Это вы еще не видели цен на российские разработки! Поэтому, можете выбрать любой другой аналог (например, intendiX) или присоединиться к какому-нибудь сообществу гиков-телепатов и начать сборку собственного убер-гаджета.

Комбинируй это

Так или иначе, я не взял в обзор контроллеры движений от Sixense, Tactical Haptics или Razer. Они уж больно «материальные» если хотите. Так же, не рассказал про Oculus Rift и Omni. Потому что это не совсем контроллеры.

Но знаете, именно они могут работать в тандеме с приведенными выше устройствами и технологиями, обеспечивая действительно новые, более полные, ощущения от погружения в виртуальный мир (возможно уже знакомый, как показано в ролике с Half-Life 2).

Будущее у подобных гаджетов определено есть и будет. Не сегодня — значит завтра. Игровая индустрия она такая… Вопрос не в «быть или не быть», вопрос лишь в том, сколько этим технологиям понадобится времени на прочное внедрение в комнаты геймеров.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр