Tiny Tina’s Wonderlands — настольная ролевая фэнтезийная Borderlands

Тринадцатилетняя Тина — не новичок в мире Borderlands, ее одержимость взрывоопасными веществами хорошо известна фанатам сериала. Но на этот раз разборки на Пандоре отходят на второй план. Тина с друзьями играет в настольную ролевую игру, сильно напоминающую Dungeons & Dragons. Она приготовила огромное игровое поле из деревьев-скрепок, речушек из оранжевой газировки и мостиков в виде ластиков. Раскрасила миниатюры героев и их противников. Даже прописала историю мира, злодеев, угнетателей и угнетенных, распихала по фантастическому миру подземелья и драконов, насочиняла с избытком квестов и сильно заморочилась по поводу игрового баланса. В общем, Тина — настоящий мастер подземелий, и игроку предстоит совершить головокружительное погружение в волшебное фэнтези… с изрядной долей свойственного Borderlands безумия и подростковых метаний души.

После анонса Tiny Tina’s Wonderlands производила впечатление рескина Borderlands 3, но с гоблинами и драконами. На деле же получилось, что работа по переосмыслению основного сериала проделана колоссальная, и такое фэнтезийное ответвление находит решение многим надоевшим проблемам предыдущих выпусков. Tiny Tina’s Wonderlands — под завязку набитая контентом игра, но это преподносится дозированно, выверенно, чтобы не переутомлять игрока и регулярно подбрасывать ему что-нибудь новенькое. Для этого из игры убрали типичный открытый мир с заездами на транспорте — такой формат слабо ассоциировался с D&D. Вместо этого передвигаться в основном предлагается по упомянутой в самом начале карте — как в старых JRPG, причем тоже с интересными отсылками (не заходи в высокую траву, там будет рандом энкаунтер!).

По карте мира разбросаны выходы на различные подземелья: маленькие, где надо только перестрелять всех противников, второстепенные, где может быть полноценная цепочка квестов, и сюжетные — большие разветвленные локации, где помимо основного задания есть множество побочных. Таким образом, сами локации не всегда оказываются меньше, но вынужденно становятся линейными с несколькими развилками в ключевых местах. Примитивно, но работает: игрок либо бежит дальше за маячком на карте выполнять необходимый для продвижения по сюжету квест, либо сворачивает направо и решает какие-то сопутствующие задачи, чтобы через час-полтора продолжить спасать мир. За счет всех этих изменений больше времени посвящаешь самим заданиям, меньше сражаешься с возрождающимися противниками на локациях, которые уже посещал раньше, — в общем, почти не тратишь время впустую и находишься в постоянном движении навстречу чему-нибудь интересному.

А веселья тут — завались, причем хочется принимать участие буквально во всем, что заготовлено игрой. За редким исключением здесь нет заданий ради количества. Обычно квест — это какая-то отсылка к другим проявлениям популярной культуры или что-нибудь веселое само по себе. Фантазия авторов не ограничивает себя ничем. То деревенская девушка попробует приворожить соседку-алхимика с помощью самой милой гоблинихи, но в итоге сама влюбится в нее. То зеленые мёрфы пожалуются на постигшее собратьев безумие — мол, те синеют и становятся агрессивными. А буквально через несколько минут выяснится, что “синие мёрфы” — это на самом… смурфики. Те самые, с белыми колпачками. Клэптрэп, другой персонаж Borderlands, регулярно будет появляться на экране и один раз даже воспользуется своими “навыками дипломатии”, чтобы очаровать нага из подводных царств. Где-то в заснеженных горах гоблины планируют революцию пролетариата против троллей-угнетателей, используя лозунги и флаги G.T.F.O. Дальше — больше: будет пиратский суд, похищение пиратского судна, запуск магических боеголовок и осушение морей и океанов, зубная фея, сражение с ветряной мельницей — всего не перечислишь.

Но самая большая заслуга Tiny Tina’s Wonderlands в том, как ловко все это собирается в единый сюжет. Чем больше времени игрок проводит за “настолкой”, тем как будто сильнее верит в реальность происходящего, и тогда внезапные диалоги героев вне их образов производят особенно сильное впечатление и позволяют лучше узнать их настоящие характеры. Сопартийцы, кстати, не упускают случая поделиться своими соображениями: вот здесь Тина классный сюжет придумала, а здесь кажется очевидным, что персонаж предаст в конце. Кто-то может сказать, дескать, Тина, квест слишком затянут, переходить сейчас на другую локацию будет лишней тратой времени, давай сократим. Тина разозлится, просьбу выполнит, но вместо приза подсунет сундук-мимик и спонтанно повысит сложность. Не злите мастера подземелий!

Как фэнтезийный мир изменил основу Borderlands, опирающуюся на бесчисленный лут пушек в разными характеристиками? Здесь тоже была проведена масштабная работа над ошибками. Для начала, игрок выбирает не героя с готовой предысторией, а стартовый класс — мечник, маг, некромант и так далее. От этого зависит доступная ему уникальная способность и частично поведение в бою. Например, маги могут превращаться противников в летающих овец — это помогает быстро вывести из строя крупного гада и снизить его защиту. После достижения определенного уровня разблокируется второе умение, а после — возможность взять вторую специальность — скажем, мастера спор, которому полагается ядовитый гриб-миньон в напарники. Стартовый класс также определяет набор характеристик, прямо как в ролевых играх: выбрали мага — получили минус к силе, но плюс к интеллекту.

Огнестрельное оружие все еще представляет собой основу боевой системы Tiny Tina’s Wonderlands, однако его поведение было изменено. Формальное разделение сохраняется — есть пистолеты, пулеметы, винтовки, клинки и прочее. Но их поведение в бою совершенно непредсказуемо. Скажем, можно найти дробовик, который будет выпускать три заряда энергии в форме дуги, а на моменте перезарядки игрок будет сбрасывать оружие на землю… и из него будут вырастать дышащие огнем головы драконов. В другой раз пистолет-пулемет внезапно может иметь два режима стрельбы: снаряды взрываются при столкновении с поверхностью или сначала прилипают к врагу, а взрываются только на перезарядке. При этом сами боеприпасы могут быть основаны на кровавой магии, восполняющей здоровье героя, а могут быть заряжены молниями. С заклинаниями похожая ситуация: сгустки энергии из пальцев, огромный метеорит с неба, землетрясения, порывы ветра — многообразие просто не укладывается в голове.

Вдобавок к этому есть дополнительные аксессуары — облачения героя, хорошо знакомые фанатам Borderlands энергетические щиты, кольца, талисманы. Каждый из этих предметов может обладать множеством характеристик: увеличивать скорость перемещения или запас здоровья, давать использовать три заклинания подряд вместо одного, повышать урон от магических атак или урон от определенной стихи. В отличие от номерных Borderlands, в большинстве случаев выбор основывается на предпочтениях игрока, а не на необходимости гнаться за теми или иными бонусами к характеристикам. Поэтому прямо-таки охотиться за обновками не требуется, и это делает прохождение намного более расслабленным.

Tiny Tina’s Wonderlands дарит вторую жизнь теряющим свежесть идеям Borderlands: исправляет проблемные места, использует новые подходы к повествованию и юмору, чинит бесконечную вариативность оружия. При этом в нее неожиданно комфортно играть одному, не чувствуется, что арены сделаны для сыгранной компании, нет слишком сильных скачков сложности. Наконец, Tiny Tina’s Wonderlands — очень интересная приключенческая история, за развитием которой по-настоящему интересно следить. Кажется, что сиквел ответвления будут ждать больше, чем продолжения основной трилогии.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр