This Is the Police

Правильнее всего определить жанр This is the Police, как симулятор шефа полиции, однако, это ничего не скажет о самой игре. Впрочем, вообразить смесь The Banner Saga и Papers, Please, от белорусской студии немногим легче. Но именно четко выверенный стиль и простые механики, заставляют почувствовать себя в шкуре настоящего копа.

Фактический перед нами тайм-менеджер с драматичным сюжетом и отлично проработанной атмосферой. Главный герой — Джек Бойд — начальник сил правопорядка города Фрибург, и за полгода до выхода на пенсию он хочет заработать полмиллиона. Офицерского жалования для этой цели явно недостаточно, так что придется как-то выкручиваться.

Поначалу от This is the Police трудно оторваться: нам постоянно демонстрируют новые грани истории и знакомят с различными аспектами управления участком. Сложно понять, что же в игре главное: трагические события, которые предлагает визуальная новелла в нуарном стиле, или же менеджмент сотрудников правопорядка. Различные элементы органично дополняют друг друга, постепенно погружая нас в тяжелые полицейские будни. Скучать не приходится: то банды устроят войну, то в городе заведется маньяк.

Постепенно работа копа, как и игровой процесс, превращается в рутину. Из-за дня в день нам приходиться отправлять служащих на вызовы, иногда развлекая себя очередным расследованием или редкими катсценами. Даже монотонный выбор музыкальных композиций по одному треку за раз, каждое утро, не приносит былой радости. Спустя пару десятков дней все сложнее мириться с таким положением вещей и все чаще испытываешь раздражение.

В конце концов, начинаешь замечать недостатки механики, на которые раньше закрывал глаза. Например, нашим подопечным, парой, не хватает глубины проработки — обычно все сводиться к цифре профессионализма. Можно послать отряд чернокожих разгонять антирасистский митинг и никаких последствий это не вызовет. Однако иные параметры (скажем, лень или склонность к алкоголю) игра, напротив, считает важными, но тщательно скрывает.

Событиям же в This is the Police не достает вариативности. Полицейские будут вызывать подкрепления по велению скрипта, а не в случае реальной необходимости. Совершенно не важно, пошлете ли вы на задание людей с суммарным опытом 1500, а затем еще 1000 на подмогу, или же на дело сразу уедет команда с показателем в 7000 единиц. При этом советы, которые мы иногда даем подопечным во время заданий, не имеют альтернативного развития событий, а влияют лишь на вероятность успеха.

Парой результат работы полиции вызывает недоумение. Как могут погибнуть полдюжины копов с профессионализмом в 5000 (при условии, что игра утверждала, что 150 — это норма) в какой-нибудь безымянной подворотне? Чувствуется отсутствие дополнительного текстового описания, только обычная статистика: скрылся ли преступник, погибли ли люди, даже без указания того, как повлияли наши решения.

Хотя даже в концовке This is the Police пытается удивить новыми элементами, существенного влияния на геймплей они не оказывают. Все по-прежнему сводиться к однообразному назначению людей на задания, нужно только учитывать в работе дополнительный параметр. Схожая ситуация и с получением информации по финальной миссии — это лишь возможность, наконец, куда-то отправить детективов.

В итоге последние дни доигрываешь на автомате, благо они не очень напрягает тебя «суровыми трудовыми буднями». Да и возможность провести вечер за партией в покер неплохо отвлекает от царящего вокруг кошмара. К реализации самой игры есть вопросы (продолжительность, передача «дилера» и т.д.), но в атмосферу она вписывается как нельзя лучше.

Наконец, нельзя не сказать несколько слов о финальном Штурме, который, как и многое в сюжете This is the Police, абсолютно линеен. При любом неверном раскладе придется расставлять бойцов заново: никаких подсказок о причинах ошибки ждать не стоит. Не важно, перепутал ли ты стороны света или отправил в дом лишнего бойца, единственная возможность — это заново перечитать все указания… или искать ответ в соответствующем руководстве.

В This is the Police нет хорошей или плохой концовки, хотя их и несколько. Никто не станет осуждать вас за пособничество мафии или убийство собственных подчиненных. Хотя различные силы в игре частенько будет загонять в угол, как главный герой идет к своей цели, куда важнее того, к чему она приведет. Поскольку каждый раз, зарабатывая деньги на противоправных действиях нужно заключить лишь одну небольшую сделку. Со своей совестью. Просто ли это?

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр