The Medium — двоюродный брат Silent Hill

28 января выходит The Medium — новая игра от создателей хорроров Layers of Fear, Observer и Blair Witch. В этот раз Bloober Team решила попробовать себя в новом жанре и сделала мистический квест, рассказывающий о приключениях медиума. Делимся впечатлениями от этой необычной игры, которую при всех достоинствах сложно посоветовать каждому.

The Medium рассказывает о Марианне — девушке с необычными способностями, которые позволяют общаться с умершими и отправлять их в дальнейшее путешествие. Некоторые души привязываются к реальному миру и по разным причинам не хотят уходить: тут на помощь и приходит наша героиня. В самом начале игры девушка получает звонок от испуганного незнакомца, который просит приехать в отель «Нива» и помочь ему. Мужчина подозрительно много знает о самой Марианне, поэтому медиум отправляется в дорогу.

По рекламным материалам может показаться, что игра будет исследовать темы загробного мира, параллельных реальностей или способностей героини. Но разработчики выбрали совершенно другое направление. В центре истории — люди и отношения, пережитые травмы и непростые решения, принятые под давлением обстоятельств. Поэтому поклонников мистики игра рискует разочаровать: паранормальное тут почти не объясняют, а причины и последствия многих сверхъестественных событий остаются за кадром. В этом плане игра похожа на Silent Hill, где на первый план выходили психологические проблемы героев, а не зло как таковое.

Но даже без толп монстров следить за историей интересно. Мы регулярно узнаем о новых действующих лицах, а хронология событий не всегда очевидна. Многие разработчики обещают запутанный сюжет, но Bloober Team не обманула: разобраться в происходящем тут действительно непросто. Хотя временами на смену любопытству приходит усталость: иногда история буксует, пытаясь еще сильнее запутать игрока. А еще в The Medium приходится ждать ответов до самого финала: игра постоянно задает вопросы, но отвечает на них только в конце.

Что касается геймплея, то Bloober Team выпустила классический квест: с поиском предметов, головоломками и условностями, характерными для жанра. Если на пути встречается дверь, то, конечно, закрытая, а ключ будет спрятан в шкатулке, которую тоже надо сначала открыть. Игровой процесс The Medium вызывает противоречивые эмоции: от приятной ностальгии до раздражения, когда решение сразу приходит на ум, но на выполнение задачи уходит слишком много времени.

Во многом в этом виновато не самое отзывчивое управление и особенно кнопка бега, которая работает в трех разных режимах без какой-то очевидной логики. В одном коридоре героиня может полноценно бегать, в другом — перейдет на шаг, а в третьем переключится на спортивную ходьбу. Из-за этого приходится постоянно проверять: это игра сменила скорость персонажа в новой комнате или ты не дожал до конца курок геймпада.

Главная особенность, которая отличает The Medium от других игр, — возможность перемещаться между двумя реальностями. Иногда девушка может даже находиться в двух мирах одновременно, и на этом основана большая часть загадок. Экран в таких эпизодах делится на две части, а игрок управляет сразу двумя версиями Марианны. Правда, работают пространственные перемещения в заданных сюжетом местах, так что исследовать весь отель в двух мирах не получится.

Переключение реальностей — отличная идея, которой все же не хватило полировки. В головоломках к механике не придраться: задачки в The Medium не слишком сложные и почти всегда логичные. Если внимательно следить за внутренними монологами героини, то всегда понятно, что делать дальше — даже в моментах, где героиня прыгает между мирами сквозь зеркала.

Но еще деление экрана часто встречается в сюжетных катсценах, и вот там оно выглядит неуместно. Например, в одной из реальностей героиня общается с духом и закуривает, а в другой — смешно размахивает руками и говорит с пустотой. Лишь изредка разработчики понимают, что можно поиграться с ракурсами и показать сцену под разными углами, но почему-то почти не пользуются этим приемом.

А вот звуковое сопровождение хочется похвалить. Композитор Silent Hill Акира Ямаока записал чарующую, работающую на атмосферу музыку, а Трой Бэйкер и Мэри Элизабет МакГлинн поучаствовали в создании песен. Их в игре всего две, но зато включаются они в самые удачные моменты.

The Medium рассказывает о двух разных, но переплетающихся мирах, и сама игра получилась такой же. Отличные решения тут соседствуют с менее удачными идеями, а впечатления от увлекательной истории и геймплейных механик портит техническое исполнение и неровный темп.

И все же плюсов у игры больше, чем минусов, а фанаты квестов, возможно, даже будут рады ретро-подходу разработчиков. Bloober Team выпустила самого близкого духовного наследника Silent Hill — интригующий, мрачный и атмосферный триллер.

Читайте также:

  • Hitman 3 — его прощальный поклон
  • За царя и отечество! — обзор дополнения Iron Harvest: Rusviet Revolution
  • Общество мертвых королей: впечатления от King Arthur: Knights Tale
  • Самые ожидаемые игры в раннем доступе Steam
  • Какие фильмы и сериалы по мотивам игр ждать в ближайшем будущем?

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр