Сразу после начала продаж нового игрового флагмана от NVIDIA появилось множество сообщений от первых владельцев видеокарты. Оказалось, что GeForce RTX 3080 у многих вылетает в играх. Некоторые нашли решение: нужно лишь снизить частоту ядра примерно на 75 мегагерц. Другие начали обвинять во всем NVIDIA, стали требовать отозвать первую партию и заменить уже купленные видеокарты. Компания пошла другим путем, выпустив новые драйвера, в которых принудительно ограничила максимальную частоту ядра RTX 3080 значением в 2000 мегагерц. Все это вызвало еще большее недовольство у сообщества, для которого это выглядит так, что NVIDIA замедлила видеокарты. Но вот оправданы ли эти претензии? В этом материале мы расскажем, почему не стоит спускать на NVIDIA всех собак, да и заменять видеокарты не требуется.
Референсные GeForce RTX 3080 не достигают 2000 МГц по ядру
Убедиться в этом можно, изучив первые живые тесты видеокарты на YouTube. Многие из них сделаны с использованием референсной модели — с исполнением печатной платы и остального дизайна от самой NVIDIA:
Как видим, в играх частота у референса заметно ниже 2000 мегагерц. Это означает, что вендоры сделали очень существенный заводской разгон.
Вылеты были не у всех вендоров
Сообщений о вылетах не было от владельцев RTX 3080 от ASUS и обладателей референсных карт (правда, купить оригинальный дизайн Founders Edition от NVIDIA можно только на официальном сайте, но это почти невозможно сделать из-за дефицита). Больше всего пользователи жаловались на «бюджетные» версии RTX 3080 от других производителей: новые конденсаторы SP-Cap не выдерживают нагрузку при заводском разгоне. А вот ASUS всегда делали упор на избыточную систему охлаждения и качественную комплектацию в старших моделях GeForce, поэтому их карты и стоят дороже конкурентов. Кроме того, в продажу поступило именно доработанное исполнение RTX 3080 от ASUS:
Новые драйвера NVIDIA GeForce все исправили
Большинство вендоров сэкономили на оснащении новой флагманской видеокарты и одновременно сильно ее разогнали. Проблему удавалось решить, снизив частоту ядра вручную. Ну а с драйвером 456.55 частота теперь автоматически ограничивается до 2000 мегагерц. Владельцы кастомных версий сообщают, что вылеты прекратились, пусть и за счет снижения производительности.
Если вспомнить, что референсная RTX 3080 в играх выдавала заметно меньшую частоту, то получается, что даже после принудительного «замедления» видеокарты кастомные решения все еще быстрее референса в играх. Поэтому не стоит ругать NVIDIA в сложившейся ситуации — проблема была не в графическом чипе, а в инженерных просчетах партнеров, которые уже исправлены обновлением драйверов. Возможно, вендоры еще доработают свое исполнение RTX 3080 в новых ревизиях, и тогда NVIDIA может разрешить разгонять их выше 2000 мегагерц по ядру.
Читайте также:
- NVIDIA наносит ответный удар: чем интересны новые видеокарты компании
- Что лучше: NVIDIA GeForce или AMD Radeon ?
- Блогеры показали, как работает NVIDIA RTX 3090 в 8K