Star Wars: Battlefront 2 на этой неделе не сходит с первых полос газет. Скандал с лутбоксами точно станет одним из самых громких за последние годы: комментарии по теме набирают на Reddit рекордное количество дислайков, игроки призывают к бойкоту компании, а EA в экстренном порядке пришлось снижать цены, а затем и отменять донат. Беда, однако, в том, что лутбоксы — наименьшая из проблем Battlefront 2. За громким скандалом скрывается одна из самых слабых сетевых игр в истории DICE.
Сюжетный режим Battlefront 2 мы уже отругали в первых впечатлениях от игры — и добавить, честно говоря, нечего. Короткая история о том, что же случилось после уничтожения «Звезды смерти 2», будет интересна разве что самым преданным поклонникам «Звездных войн»: здесь есть знакомые герои и места, раскрываются некоторые подробности, а также делается ровно один намек на то, что мы увидим в фильме «Последние джедаи», который выходит уже в середине декабря. В остальном ничего хорошего: геймплей скучен, без оригинальных идей, а местами еще и плохо сбалансирован по сложности. В играх от DICE как не было хороших одиночных кампаний, так и не появилось.
Переделанный мультиплеер поначалу выглядит обнадеживающе. Авторы вернулись к системе классов — есть обычные и тяжелые штурмовики, снайперы с ловушками и разведывательным гаджетами, и усиливающие отряд офицеры. Вроде ничего особенного, но в сравнении с первой Battlefront, где 70% бойцов почти никак не отличались друг от друга, это большой прогресс.
Кроме того, техника и уникальные бойцы больше не подбираются на карте: вместо этого за успехи в бою каждый игрок получает очки, которые затем обменивает на то, что вздумается. Возможность прокатиться на AT-ST или ненадолго стать пехотинцем вуки стоит подешевле, а вот на уникальных героев вроде Иден Версио или Дарта Мола придется копить подольше — а если играешь плохо, то есть шанс и вовсе не докопить до конца матча. Но попробовать стоит — любой топовый персонаж в умелых руках раскидывает с десяток врагов, прежде чем его отправят на тот свет.
Проблема у этой системы ровно одна — из всего ассортимента игроки обычно выбирают лишь несколько самых популярных вариантов. Каждый хочет побыть джедаем или хотя бы джамптрупером, а вот пилотов на весь матч хорошо если наберется по одному с каждой стороны. На наш взгляд, набор очков стоило делать только для усиленных бойцов, а технику оставить на карте, как в первой Battlefront и всех Battlefield.
А вот пресловутая прокачка эту систему не сильно-то и портит — то, насколько крут твой аккаунт, в Battlefront 2 совсем мало влияет на силу персонажа, поэтому с самого начала можно почти на равных сражаться с теми, кто провел в игре много времени. Платных героев, для открытия которых надо играть десятки часов (а буквально вчера их можно было просто купить), всего шесть, а их покупка выглядит скорее как возможность выделиться. На каждой карте любому игроку, накопившему достаточно очков, будет доступно несколько не менее сильных и известных персонажей, вроде Хана Соло, Кайло Рена или Йоды.
Чуть сложнее ситуация с дополнительными навыками. Все герои и техника начинают с тремя базовыми способностями. Заменить или усилить их можно с помощью специальных карт — они как раз и выпадают из лутбоксов, плюс ненужные карты всегда можно переделать в нужные. Так вот, тысячи часов и долларов, которыми пугают авторы некоторых исследований — это прокачка абсолютно всех карт для всех бойцов и всей техники. Собрать же комплект карт основному классу, подогнав его под свой стиль игры, можно буквально за несколько вечеров неспешной игры. И даже это не даст огромного преимущества: как и во всех играх DICE, в Battlefront 2 все решает умение метко стрелять, грамотно перемещаться и быть в нужном месте.
Поначалу играть в мультиплеер Battlefront 2 действительно здорово — как и любой проект DICE, она быстрая, постоянно держит в напряжении и создает немало забавных ситуаций. Но, как и первая часть, по геймплею это все-таки огромный шаг назад от серии Battlefield — здесь более живучие персонажи, проще смоделировано оружие, нет залеганий, не важна маскировка. Многим такой аркадный геймплей наверняка понравится, но возможностей для роста за счет навыка в Battlefront 2 все-таки маловато.
Кроме того, сами матчи в Battlefront 2 зачастую выглядят куда хуже, чем в предыдущей игре. Из-за упомянутой выше ситуации, когда игроки игнорируют значительную часть техники, пострадала зрелищность. Если наступление гигантских AT-AT на том же Хоте даже при очень неумелых командах превращалось в настоящее шоу, когда бой шел буквально повсюду, от окопов до неба, то в Battlefront 2 аналогичные сцены получаются намного скромнее.
И совсем удивительно то, что многие карты Battlefront 2 получились несбалансированными. Здесь постоянно возникают ситуации, когда атакующая сторона упирается в одну из точек, взять которую практически нереально. Особенно плохо удались DICE закрытые помещения — например, на Тиде атакующие при поддержке мощных бронированных транспортов легко доходят до дворца (в этой фазе у обороняющихся почти нет шансов), а затем топчутся в нескольких его коридорах, не в силах продавить команду противника, которая в финале и побеждает.
Не исключено, что баланс еще поправят в ближайших патчах — ну или игроки научатся проходить проблемные места. Есть шанс, что вместе с системой развития переделают и технику, простимулировав игроков пользоваться ею чаще. Но это все пожелания на будущее, а пока же Star Wars: Battlefront 2 продолжает оставаться самым слабым из высокобюджетных сетевых шутеров, которые есть на рынке. Если вы без ума от «Звездных воин», то это все еще неплохой выбор, но в остальных случаях лучше посмотреть на что-нибудь вроде Call of Duty, Battlefield или даже Destiny 2.