Для South Park супергеройская тематика не нова: в сериале она поднималась еще восемь лет назад, да и в The Stick of Truth присутствовали отсылки. Однако в новой игре от Ubisoft противостояние детей из маленького городка в Колорадо за возможность раскрутить собственную фантастическую франшизу занимает центральное место в повествовании. Для тех, кто не следит за сюжетными перипетиями мультфильма, в специальном ролике в главном меню расскажут о причинах этого серьезного конфликта. Просто не нажимайте некоторое время никаких кнопок, чтобы увидеть небольшой фрагмент четвертой серии 21 сезона.
Новый этап борьбы между детьми вспыхивает вскоре после окончания первой части игры, когда Енот (в миру известный как Эрик Картман) решает получить награду за розыск пропавшего кота. Заработанные деньги планируется использовать на благо его супергеройской мультивселенной. Под нашим управлением оказывается все тот же «Новичок» из Палки истины, который вынужден подстраиваться под новые реалии Южного парка. В The Fractured But Whole вообще не так много отличий от предшественницы, разработчики из Ubisoft San Francisco попытались рассказал новую историю в той же стилистике, только сделать каждый элемент масштабнее, абсурднее и провокационней.
Наиболее серьезной переработке подверглась боевая система. На смену статичным противникам друг напротив друга пришло разбитое на клетки поле, по которому могут перемещаться персонажи. Каждый обладает несколькими видами атак с различными зонами поражения и, как правило, каким-то дополнительным эффектом. Можно отбросить противника, вызвать дополнительную потерю здоровья в конце каждого хода или даже переманить врага на другую сторону.
Сражения стали сложнее, что особенно заметно во второй трети игры, когда не достигнут лимит прокачки, но мощных улучшений уже в избытке. В отличие от The Stick of Truth в битвах необходимо применять различные предметы даже не на максимальной сложности, а также следить за грамотным позиционирование отряда на поле боя. Кроме того, никуда не делась и могущественная пердежная магия (теперь это специальные умения главного героя), которая в состоянии оказать существенное влияние на ситуацию как на поле боя, так и помочь в решении загадок во время путешествия.
Однообразие поединков, которое было свойственно первой части, авторы постарались исправить принудительной сменой состава команды по мере прохождения. Тем не менее, обычные сражения по-прежнему приедаются уже к середине игры, и отвлекаться на них нет никакого желания, особенно при наличии бесконечного возрождения врагов в некоторых точка города. На этом фоне куда выигрышней смотрятся битвы с боссами разной степени важности, которых в The Fractured But Whole стало значительно больше. Такие противостояния нередко обладают специальными условиями победы или необычными атаками, а не только увеличенным количеством хитпоинтов. Разочаровывает лишь то, что, порой, для завершения боя требуется просто повторять одни и те же действия несколько раз кряду.
Ближе к концу приключения вообще не покидает ощущение, что разработчикам не хватило чувство меры во многих аспектах игры. Затянутость чувствуется и в истории, и в системе прокачки, и в заданиях. Например, чрезвычайно интригующая завязка постепенно начинает обрастать невообразимым количеством неожиданных сюжетных поворотов, что порождает множество нестыковок. Авторы выкручивают градус абсурда до придела, и за ним уже не видно ни тонкой сатиры, ни остросоциальных проблем, которыми так славится Южный парк.
Хотя наши ночные похождения выглядят более масштабно и эпично, чем в The Stick of Truth, в дневное время мы вынуждены путешествовать по одним и тем же закуткам города. Открытие новых напарников, конечно, позволяет проникать в ряд недоступных ранее помещений, но наградой служит, как правило, лишь порция новых предметов. Кажется, что Ubisoft San Francisco поместила нас в очередной открытый мир, свободно путешествовать по которому можно лишь разблокировав все способности главного героя. Такой подход ни в какое сравнение не идет с миссий в Канаде или хотя бы со странствиями по канализации в первой части и надоедает на третьи сутки.
Подобно саге о Палке истины, новая история в Южном парке предельно линейна, а побочные квесты не отличаются оригинальностью. Собери 40 рисунков, раздай несколько бумажек, сходи одолей очередную порцию монстров. Опыт так же выдают за нахождение определенного числа предметов, подписчиков или применение специальных умений (использование по прямому назначению туалетов, так же вознаграждается).
Система прокачки стала значительно проще и потому менее интересна. Одежда теперь меняет только внешний вид персонажа, тогда как цифровые показатели опираются на значение «мощи», которую дают специальный артефакты. Одновременно можно использовать лишь несколько из них (количество зависит от уровня персонажа). С одной стороны, это позволяет настроить облик Новичка без оглядки, на характеристики, с другой, лишь малая часть вещей обладает серьезным дополнительным эффектом, что может компенсировать простой рост основного параметра. В результате отсутствует интересный выбор в экипировке, особенно к концу игры, когда заработанный опыт больше не разблокирует новый слоты для предметов.
The Fractured But Whole полон духа перемен, которые произошли в сериале за последние три сезона. Это не делает проект хуже, но неизбежно накладывает свой отпечаток. Вы вольны отыгрывать представителя любого пола и ориентации, расы и вероисповедания, но все равно окажитесь в одном и том же, неповторимом, Южном парке. При значительном числе внешних изменений, но суть осталась неизменна.
Новая игра во вселенной South Park обладает как достоинствами, так и недостатками, но фанаты сериала будут чувствовать себя в ней как дома. Остальным же будет сложно отыскать здесь что-то кроме простецкой механики и огромного числа оскорблений да насмешек в сторону всевозможных проявлений современной культуры.