Sifu — кунг-фу-экшен, который заставит вас поседеть

Если вы хоть немного интересуетесь боевыми искусствами, то наверняка очень ждете новую игру от студии Sloclap — Sifu. Эти же разработчики прославились Absolver, еще одной игрой про рукопашные бои, где была очень необычная, но сложная в освоении боевая система. В этот раз студия обещала снизить порог входа, сделать огромное количество разных анимаций и отправить игроков на путь мести, где каждая смерть не убивает героя, а сильно меняет его. И вроде бы сдержала все свои обещания, однако выпустила не совсем ту игру, которую многие себе представляли.

В центре сюжета Sifu — ученик (или, если решите, ученица) старого сенсея, которого убивают бывшие студенты. Спустя 8 лет и сотен часов изнурительных тренировок кунг-фу главный герой выслеживает злодеев и отправляется мстить. Впереди — 24 часа и пять боссов, которых надо убить. Разумеется, просто так до них не добраться: в пригороде, музее, клубе и других локациях полно бандитов рангом поменьше.

В основе Sifu — очень крутая, зрелищная и глубокая боевая система, которая напоминает и классические игры в жанре beat 'em up, и Sekiro: Shadows Die Twice с ее параметром стойкости (если герой или противник теряет ее полностью, ему можно нанести добивающий удар), и ту же Absolver — с ее стилями и направлениями атаки. В начале игры в арсенале героя простой и сильный удар, несколько приемов, пара комбо и две полоски — здоровья и стойкости. Задача игрока — атаковать врагов и либо ранить их, либо пытаться выбить из равновесия: тогда появится возможность нанести мощный прием и сразу добить противника.

Первые бандиты не доставляют хлопот, но уже через 10 минут становится понятно, что бездумно нажимать на клавиши в Sifu не получится. Блок спасает лишь от самых простых атак: от других необходимо уходить рывком, третьи лучше парировать, а от четвертых — нагибаться или подпрыгивать. Усугубляется ситуация тем, что бои редко проходят в равных условиях: обычно героя атакуют два, три, пять или даже десять вражеских бойцов. Без постоянного движения тут никуда — загнанный в угол герой погибает сразу.

По трейлерам Sifu могло сложиться впечатление, что это такая маленькая Sleeping Dogs, в которой игрок нажатием пары кнопок красиво раскидывает злодеев. Но на деле у Sloclap скорее получилась мини-версия Dark Souls, только с ускоренными в пять раз боями. Примерно через час игры замечаешь, что мозг давно отключился, а врагов побеждаешь на какой-то животной реакции и отработанных до автоматизма стратегиях. В Sifu попросту некогда думать — и кто-то найдет в этом очарование, а кто-то игру быстро возненавидит.

Одно можно сказать точно: драки в новом экшене Sloclap действительно получились зрелищные, брутальные и динамичные. Разработчики записали больше 150 анимаций, которые учитывают позиционирование и героя, и его врагов. Из-за этого большую часть времени удары и комбо складываются в разные приемы, поэтому от драк (а кроме них в игре ничего и нет) долго не устаешь. Кроме того, разработчики предусмотрели практически все ситуации, которые могут произойти в реальном бою. Например, враги могут по неосторожности попадать по своим, запинаться о тела павших товарищей, толкаться, врезаться друг в друга, ругаться и возмущаться. А в отдельных случаях, так скажем, находиться в состоянии крайнего удивления от происходящего.

И когда все складывается хорошо, в Sifu хочется без шуток кричать от восторга. Схватки выглядят настолько круто, что даже не веришь — неужели это сделал я? Вот противник замахивается бейсбольной битой, а ты ныряешь ему за спину — удар прилетает другому бандиту в лицо, тот врезается в стену и оседает. Подсечкой роняешь третьего, парируешь удар четвертого, наносишь ему несколько быстрых ударов, оглушаешь и задним киком бьешь в горло подбегающему пятому. У того ломается стойка: хватаешь его и швыряешь на этаж ниже. Кто-то кидает в тебя бутылку — ловишь ее в последний момент и разбиваешь о голову встающего врага. Ногой красиво подкидываешь в воздух биту, хватаешь ее и встаешь в стойку — кто следующий?

Миссий в Sifu всего пять штук, но каждую из них можно (и придется) переигрывать десятки раз. Это заслуга не только высокой сложности и классной боевой системы, но и работы художников. Даже в рамках одного уровня пейзажи постоянно меняются: ночной клуб незаметно превращается в охваченную пламенем деревню, а музей становится снежной ареной. Есть тут и определенная нелинейность: иногда можно открыть укороченный путь к боссу.

К сожалению, именно финальные враги в Sifu расстраивают больше всего. На фоне огромного количества возможностей в битвах с обычными бандитами схватки с боссами превращаются в поначалу очень сложную, а потом просто затянутую ритм-игру. Злодеи обычно находятся в состоянии постоянного блока и позволяют атаковать только после того, как вы успешно отразите длинную цепочку их комбо. Ошиблись хоть раз — потеряли половину здоровья и почти всю стойку. Ошиблись еще раз — умерли.

Из-за этого дизайн боссов Sifu кажется несправедливым и скучным. У игрока часто нет возможности нормально учиться: всего несколько пропущенных ударов заканчиваются смертью. Более того, механика битв с боссами отличается от обычных схваток, но игра вообще не объясняет, что надо делать. Короткое упоминание нужных приемов есть во вступительных титрах, и к битве с первым боссом, конечно, про них и не вспоминаешь.

Часто эти противники еще и так вооружены, что считывать их удары сложно. Сразу два босса, например, размахивают то ли шэнбяо, то ли кёкецу-сёге — веревкой с оружием на конце. Понять, какие удары считаются верхними, а какие нижними — развлечение на целый вечер. Учитывая, что атаки часто совершаются стремительно, а самих комбо несколько видов, уже за 15 минут битвы с боссом начинает плыть голова. Но даже когда знаешь нужную стратегию, красиво и быстро победить босса нельзя — придется придерживаться одной скучной стратегии: ждать атаки, парировать их и контратаковать.

Любое поражение отбрасывает игрока на экран с волшебным амулетом. Тут появляется возможность купить навыки за набранный опыт, перезапустить весь уровень, либо воскреснуть, постарев на определенное количество лет. Чем чаще умирает герой, тем быстрее копится счетчик, и тем сильнее стареет персонаж после гибели. Между смертями есть возможность уменьшить счетчик за счет победы над обычными врагами, но на аренах с боссами каждое поражение заставляет героя (и игрока) стремительно седеть. Меняется и внутренний баланс: чем старше становится герой, тем сильнее его удар, но зато полоска здоровья уменьшается.

Система старения — интересная концепция, однако на практике от нее больше головной боли. Каждый новый уровень начинается с возрастом, которым вы закончили прошлую локацию. Поэтому даже если вы победили босса в возрасте 40-50 лет, вряд ли дойдете до финиша: надо идти и оттачивать навыки до тех пор, пока вы не убьете врагов и главного противника прошлой локации хотя бы за 1-5 лет.

Покупка навыков тоже зачем-то привязана к возрасту. Самые полезные умения нельзя покупать дальше определенного порога, поэтому даже просто практиковаться на новых уровнях, чтобы открыть новые приемы, бессмысленно. Игрока зачем-то постоянно отправляют на локации, где он еще «молод», и заставляют фармить горстки опыта там.

Создалось впечатление, что все это — просто способ затянуть прохождение очень маленькой игры. В Sifu всего пять коротких уровней и примерно столько же типов врагов, не считая боссов. Если не брать в расчет главных противников, где легко застрять и на день, то весь контент можно увидеть за один вечер. Почти все боссы требуют пробежать уровень заново и сразиться со всеми мини-боссами — обойти их и забежать в туман, как в той же Dark Souls, тут нельзя.

Еще одно спорное решение — случайное умение врагов отражать смертельную атаку. После этого они входят в усиленное состояние, и победить их становится гораздо сложнее. Добивания экономят время на пути к боссу, а еще помогают восполнить здоровье, поэтому не использовать их проблематично. Но иногда попытка подлечиться и спастись от смерти заканчивается появлением еще одного, более мощного врага.

Наконец, сложно похвалить управление и трекинг врагов. Разобраться в кнопках достаточно просто, однако уворот от самых опасных, нижних и высоких атак, завязан на стик движения и кнопку. В Sifu стоять на месте нельзя, поэтому реагировать на смертельные приемы очень сложно: надо остановиться, зажать блок и увернуться от вражеского прыжка, который занимает долю секунды. Самые жесткие атаки блокируются только кнопками и летят в героя при любом маневре — даже если убежать на другой конец карты, враг волшебным образом до вас долетит.

Более продвинутый дизайн главных злодеев и увеличенная хотя бы в два раза продолжительность могли решить все проблемы Sifu — это отличная игра, в которой все же есть несколько серьезных проблем. Удовольствие от зрелищного экшена с избиением рядовых врагов тут регулярно сменяется фрустрацией от боссов, против которых работает только одна скучная тактика.

Проходится игра за несколько вечеров, но в ней приятно задержаться, открывая новые способы эффектно разобраться с толпой бандитов. Любители челленджа наверняка останутся довольны, но всем остальным новую игру Sloclap я советую с осторожностью. Здесь вам не дадут просто так почувствовать себя мастером кунг-фу — вам придется им стать.

Ещё по теме:

  • Dying Light 2: Stay Human — спасаемся от зомби на крышах небоскребов
  • Serious Sam: Siberian Mayhem — из России с любовью
  • Ghostwire Tokyo — «Ночной дозор» в японской столице
  • Total War: Warhammer 3 — первые впечатления от сюжетной кампании
  • Авторы Sifu сняли короткометражный фильм

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra