Sekiro: Shadows Die Twice

Редкую игру обсуждают так же упоенно, как Sekiro — экшен от создателей Dark Souls и Bloodborne. Сразу после выхода новинки в конце марта начались споры: она сложная, чудовищно сложная или нечестно сложная? Допустимо ли проходить ее с читами, раз создатели не предусмотрели легкий режим? Что это вообще за экшен такой, в котором герой всю игру ходит с одной и той же катаной? Разбираемся во всем по порядку.

Cобытия Sekiro разворачиваются в средневековой Японии. Одинокий ниндзя Волк, которым управляет игрок, спешит на выручку молодому господину, похищенному влиятельным самурайским кланом. Врагов на пути у смельчака — выше крыши, и чуть ли не каждый пятый — мини-босс, способный парой метких ударов убить ниндзя в хлипком доспехе. Поменять наряд героя на более прочную броню невозможно. Прокачать параметры Волка так, как тебе хочется, набирая опыт на рядовых соперниках, тоже нельзя. Sekiro сразу предупреждает: тут свои правила сражений, и если отказаться им следовать — ничего хорошего не выйдет.

Чем серьезней противники, тем меньше их ранит катана Волка. Какой-нибудь рядовой солдат с пикой погибнет и от пары взмахов, однако у мини-боссов и боссов запас здоровья намеренно велик. Они наседают на героя, ловко отбивают его наскоки, и кажется, что эти схватки будут длиться вечно. Чтобы ускорить поединок, нужно выбить противника из равновесия (обнулить его концентрацию), а сделать это можно только комбинацией действий: не ослаблять натиск и вовремя парировать атаки соперника — отражать их за миг до того, как они попадут по герою. Когда враг окончательно впадет в замешательство, можно будет провести добивающий удар. Некоторым мини-боссам больше и не требуется, у других же — несколько фаз, а значит, изматывать их придется снова.

На изучение особенностей врага у Волка (сначала) две попытки — после первой смерти он может возродиться прямо на арене, наполовину вылечившись, а вот после второй очнется уже на сейвпойнте

Похожим образом испытывала реакцию игрока Metal Gear Rising: Revengeance — в ней парирование тоже было ключевой механикой (в отличие, например, от Bloodborne, где прерывание атак с помощью выстрелов — высокотехничный, но необязательный прием). Sekiro добавляет еще одно условие: существуют особые атаки (о них предупреждает возникающий над врагом иероглиф), которые нужно отражать строго определенным образом. Если противник делает выпад — время для специального приема «микири», который позволяет Волку наступить на летящие в его сторону копье или катану. Если враг замахивается, собираясь бить по дуге — нужно прыгать. От захватов же можно только отскочить в сторону. Иероглиф всегда горит одним и тем же цветом — это вынуждает внимательнее следить за движениями противника и приближает происходящее к реальным поединкам на мечах, когда соперники пытаются предугадать намерения друг друга.

Действенная не только для Dark Souls, но и для многих слешеров тактика — потихоньку спиливать линейку здоровья врага, нанося пару ударов, а затем откатываясь на безопасное расстояние или выставляя блок, — в Sekiro чаще всего бесполезна. Парировать особые атаки важно, парировать обычные и вставлять свои удары — тоже, потому что только так можно выбить себе право на добивающий прием. Натиск ослаблять нельзя — большинство противников стремительно восстанавливают концентрацию.

Иногда битвы в Sekiro — это схватки один на один, иногда — самые настоящие пазлы, чтобы решить которые, нужно придумать, как поступить со свитой мини-босса, чтобы она не вмешалась в поединок

Это принципиальное требование делает Sekiro похожей еще и на ритм-игру. Разница в том, что в ритм-играх рисунок песни — какую клавишу когда нажимать — никогда не меняется (по крайней мере, пока вы не смените режим сложности). Тут же рисунок зависит от того, как противник будет чередовать доступный ему набор приемов, и от этого все испытания сразу усложняются. В этот раз Генъитиро Асина, скажем, три раза подряд использует один и тот же фрагмент — подпрыгивает (жмешь клавишу парирования) и пытается пронзить Волка катаной (жмешь клавишу «микири»). А во время другой попытки он сразу переходит на другие приемы — с другой продолжительностью и другим ритмом. Когда дерешься с ним или с Леди Бабочкой, возникает ощущение, что как раз они — заправские герои слэшеров, которые умело выстраивают свои приемы в цепочки, и с такими врагами самому Волку гигантский арсенал уже не нужен — битвы и так будут разнообразными и зрелищными. Все равно главное оружие игрока — внимательность и быстрая реакция. А еще — терпение, потому что репертуар не всякого мини-босса получится заучить с первого и даже с десятого раза.

По мере победы над врагами герой становится сильнее: его фляга вмещает больший запас лекарств, а удары больнее бьют по слабым врагам. Другое дело, что зримых свидетельств прогресса — раз-два и обчелся. Волк, конечно, расширяет запас дополнительного оружия, но оно далеко не так универсально, как парирование. А укрепившееся здоровье мало что значит, когда новые боссы по-прежнему могут снести тебе хоть три четверти линейки здоровья за раз. И те рядовые враги, которых Волк теперь ломает об колено, остаются там, куда почти нет смысла возвращаться. Это не значит, что победы бессмысленны — ты лучше парируешь, смелее экспериментируешь с прерыванием вражеских атак, — но явных доказательств прогресса тут меньше, чем, скажем, в Devil May Cry, где арсеналы героев стремительно разрастаются к финалу, или в новой God of War.

Есть и более спорный момент — Sekiro чересчур часто недоговаривает то, что по-хорошему должна была бы сказать игроку напрямую. Скажем, по сравнению с той же Bloodborne тут легче следить за повествованием, а персонажи чаще общаются между собой. Вместе с тем нужно выполнить целый ряд не самых очевидных действий, чтобы получить хорошую или очень хорошую концовку — и выяснить правильную последовательность без гайда можно только в случае редкой удачи.

Облегчить себе прохождение — так, чтоб без жульничества, — можно только там, где это разрешает игра. Например, как и в Bloodborne, тут необязательно раз за разом убивать всех врагов на пути к цели — от многих достаточно убежать

Но это все портит впечатление куда меньше технических недоработок. Например, у врагов бывают приемы с неочевидным радиусом действия — судя по картинке, босс бьет в молоко, но линейка здоровья героя свидетельствует, что удар попал в цель. То, что вытворяет камера в тесных помещениях — просто стыд. Из-за этого одна из самых морально изматывающих драк — с ниндзя в колодце. Места тут очень мало, а если враг вынуждает тебя вжаться в стену тумана, закрывающую лаз в соседнюю локацию, то следить за его действиями и вовсе становится невозможно. Ко всем этим особенностям можно привыкнуть, но бесить они не перестают.

Хотя Волк — воин-ниндзя, чье оружие — скрытность, стелс в Sekiro сугубо вторичен. Он тут — часть антуража, способ немного облегчить себе прохождение. Неожиданно напав на врага, можно нанести ему один добивающий удар, но если для победы требуется два таких удара, дальше придется сражаться по правилам — ослаблять концентрацию соперника. Герой как будто сам провоцирует врагов на драки, всякий раз вытягиваясь во весь рост после скрытного убийства противника, даже если он наносил удар, сидя на карачках в кустах. Да и способа пройти игру, никого не убивая, тут попросту не предусмотрено.

Игра пугает, что за частые воскрешения Волка накажут — дружественные NPC заболеют смертельной болезнью. На деле они не умирают, но лечить их все равно надо — без этого не все квесты можно выполнить

В Sekiro очень легко прийти за эстетикой самурайских фильмов — посмотреть на поля, где так славно биться на мечах под полной луной, прорубиться сквозь бамбуковые заросли, среди которых прячутся бандиты, постоять под яркими листьями японских кленов и посидеть на изящных крышах пагод. Это именно такой мир, где в горшке прячется торговец-монстр и предлагает артефакты в обмен на чешуйки карпов-кои, а обходную дорогу к замку охраняет гигантская змея. Самая настоящая приманка для виртуального туриста, но только к туристам здесь, в отличие от Assassin’s Creed, — настолько жесткие требования, что те, кто ожидал увидеть вариацию на тему приключений ассасинов, оказываются разочарованы. А те, кто любил Dark Souls — разочаровываются вдвойне, потому что Sekiro не дает им играть по усвоенным в других играх From Software правилам.

Sekiro держится особняком среди всех прочих экшенов — она устанавливает свои правила и призывает им следовать. Иногда от ее требовательности даже устаешь и берешь таймаут, но потом снова возвращаешься — потому что приятно раз за разом проверять собственную реакцию на скорость без всяких читов. И ее совершенно не хочется упрощать — разве что сделать еще честнее, чтобы окончательно укрепить иллюзию почти-взаправдашних боев на катанах с достойными противниками.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra