Riders Republic — увлекательный духовный наследник Steep

Riders Republic от французской студии Ubisoft Annecy в момент анонса позиционировалась как духовный наследник Steep, но на деле эта игра про экстремальные виды спорта скорее напоминает Forza Horizon 4 (и немного The Crew 2). Вас отправляют на фестиваль экстремальных видов спорта в горах, лесах и пустынях национальных парков США. Во вступлении ярко показано, сколько здесь разных занятий, и сразу после вступительных миссий можно изучать огромный местный мир в любом порядке. Как и в творении Playground Games, на локациях щедро разбросаны специальные коллекционные предметы, есть огромная куча событий и активностей, а своего персонажа можно кастомизировать как душа пожелает.

К знакомым по Steep лыжам, сноуборду и вингсьюту добавили реактивный вингсьют и горный байк. На велосипеде можно включить режим от первого лица и почувствовать себя участником тех самых безумных видео с YouTube, на которых райдер несется на скорости более 100 километров в час практически с отвесной горы.

Riders Republic — классическая «песочница». Здесь нет четкой сюжетной линии, поэтому после немного затянутого и местами нудного туториала можно делать действительно что угодно — вам откроют почти все доступные виды экстремального спорта. Можно игнорировать все гонки (правда, в этом случае не откроются все доступные соревнования) и искать коллекционные предметы с достопримечательностями, исследовать все трамплины или купить в местном магазине огромный костюм жирафа и делать в нем безумные трюки, запечатлевая самые яркие моменты с помощью продвинутого фоторежима.

Одна из главных фишек игры — переключение между видами спорта буквально нажатием одной кнопки, что дает простор для безумных поступков. Вы можете взлететь на реактивном вингсьюте на вершину горы, переключиться на велосипед, в свободном падении провернуть на нем пару трюков и приземлиться на склон уже на лыжах. Авторы смогли добиться того, что переход с одного вида транспорта на другой всегда проходит плавно и с выверенной секундной задержкой — чтобы было время вспомнить, как после байка управлять джетпаком.

Подпись к картинке. В Riders Republic царит настоящая атмосфера экстремального фестиваля. Вокруг — сотни других игроков, которые катаются на сноуборде или проносятся на вингсьюте прямо над головой в самый драматичный момент вашей гонки.

Ubisoft Annecy постаралась сделать Riders Republic удобной в освоении как для казуальных игроков, так и для хардкорщиков. Игра, например, щедро награждает просто за то, что вы есть. Пришли последним в массовой гонке? Ловите очередной набор экипировки и пару звезд в придачу. Не выполнили все дополнительные задачи заезда? Не переживайте, получайте местную валюту и прикупите себе яркой одежды в магазине. Если хотите усложнить игру, можно отключить вспомогательные функции вроде автоприземления и управлять всеми трюками в ручном режиме.

Однако для перфекционистов вроде меня игра может стать настоящим кошмаром. Для выбивания всех звезд придется несколько раз возвращаться к тем или иным гонкам, запоминать особенности рельефа маршрута и заучить резкие повороты — ведь здесь почему-то нет мини-карты. Если вы вылетели из трассы или неудачно приземлились после трюка, может помочь обратная перемотка времени в духе Forza, но надо учесть, что она влияет лишь на игрока. Обмануть систему не получится — время для остальных участников гонки в таком случае не откатывается. Поэтому после очередной неудачи я чаще всего попросту перезапускал гонку и в десятый раз пытался удачно приземлиться после высокого взлета на огромном трамплине.

Полеты на вингсьюте и реактивном крыле, пожалуй, — одни из самых слабых и тяжелых дисциплин. Вингсьют практически неуправляем и тяжело входит в повороты, реактивное крыло — излишне маневренное, особенно если поддать газку. К тому же камера при переключении на них иногда начинает жить своей жизнью, и попасть в очередной чекпойнт бывает крайне сложно.

Бывают сложности и с теорией самих трюков — когда, например, перед очередным заездом вам предлагают сделать условный «суисайд-ноухэнд» или «спин 720», а вы понятия не имеете, что это такое. В меню нет отдельного гайда как в файтингах, а движения разучиваются только на специальной площадке внутри игры.

Тем не менее игра дарит главное, чего мы ждем от проектов, посвященных экстремальным видам спорта. В RR можно ощутить настоящий прилив адреналина, когда вы несетесь на лыжах или байке на огромной скорости по гигантскому склону, судорожно пытаясь предугадать, что же будет за тем поворотом. Или наоборот — взлететь на вингсьюте в стратосферу и, не торопясь, лететь вниз с парашютом, любуясь волшебным пейзажем.

Riders Republic — очередное после Steep признание в любви экстремальным видам спорта от Ubisoft. RR не претендует на лавры серьезного симулятора с точно проработанной физикой, это — динамичная аркада, которая дарит чувство свободы, предлагает экспериментировать и просто развлекает. Здесь интересно изучать локации, участвовать в невероятных гонках и наслаждаться прекрасными видами национальных парков США. Если устали от бесконечных онлайн-шутеров и длинных сюжетных игр или у вас просто не так много времени на вечерние игровые сессии, Riders Republic может стать отличной отдушиной в этот осенний сезон.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: