Returnal — «День сурка» по-лавкрафтовски

Последние годы в интернете часто можно увидеть упреки в сторону Sony — мол, все эксклюзивы PlayStation слишком похожи друг на друга, и вообще компания боится идти на риски и давать зеленый свет нестандартным проектам. Все это, конечно, неправда: каждый, кто играл в The Last of Us и God of War, подтвердит, что это очень разные игры. Да и экспериментировать Sony тоже не боится: достаточно взглянуть на Death Stranding и Dreams, чтобы в этом убедиться. Ну а теперь в качестве примера можно также приводить и новый эксклюзив PS5 — Returnal — первый в истории высокобюджетный roguelite-экшен, да еще и от финской студии Housemarque, которая ранее никогда не делала ААА-игры. Вот уж действительно рискованный проект для любого издателя.

Как наверняка знают поклонники жанра, «рогалики» — не совсем те игры, от которых обычно стоит ждать хорошего сюжета или вообще сюжета в каком-либо виде. Тем не менее Housemarque приложила немало усилий, чтобы рассказать интересную историю, да и еще гармонично вписать ее в геймплей. Получилось хорошо: приключение астронавта Селены, переживающей по кругу один и тот же день на опасной планете Атропос, по мере прохождения становится все более странным и периодически подкидывает неожиданные повороты. Если любите фильмы-пазлы в стиле снятых Кристофером Ноланом, то Returnal явно не оставит вас равнодушными. Только учитывайте, что завершить игру придется несколько раз, если намереваетесь получить ответы на волнующие вопросы: у игры есть секретная концовка.

Но на деле вовсе необязательно быть фанатом Нолана, чтобы проникнуться тем, что происходит на экране — достаточно быть поклонником научной фантастики в целом. Авторы Returnal вдохновлялись многими sci-fi произведениями при создании мира игры, и это заметно. Так, аналоговые компьютерные панели корабля «Гелиос», на котором прилетела Селена, тут же заставляют вспомнить первого «Чужого», заброшенные статуи пришельцев и костюм героини напоминают о «Прометее», юркие твари с торчащими отовсюду щупальцами вызывают ассоциации с инопланетянами из «Грани будущего» или, ожидаемо, монстрами из рассказов Лавкрафта, а меланхоличный эмбиент, играющий на фоне, напоминает саундтрек «Аннигиляции». В совокупности все эти элементы создают узнаваемые, но при этом довольно уникальные сеттинг и атмосферу.

Хотя Returnal может похвастаться интригующими сюжетом и миром, важно осознавать, что это в первую очередь вспомогательные составляющие. Главное тут — геймплей. От того, понравится вам игровой процесс или нет, и будет зависеть конечнее впечатление от всего приключения. Почему я так акцентирую на этом внимание? Потому что Returnal — это не очередной кинематографический блокбастер, как может показаться по трейлерам, а довольно непростая игра, которую далеко не каждый геймер сможет осилить от начала до конца.

И первым высоким порогом вхождения для многих станут сражения. Housemarque раньше делала игры в жанре shoot 'em up, и в случае с Returnal попыталась поженить геймплей аркадных шутеров с «рогаликом» от третьего лица. В итоге в новом проекте финнов почти каждый монстр атакует игрока сгустками энергии, от которых приходится уворачиваться. Причем не только с помощью кнопки уклонения, но и кнопки прыжка, так как иногда снаряды летят низко над землей. Энергетических частиц порой так много (особенно в битвах с боссами), что бывает сложно разглядеть, что вообще происходит. В таких ситуациях без быстрой реакции ну никак не обойтись. Причем в бою нужно не только следить за вражескими снарядами, но и не забывать вручную перезаряжать оружие, попадая в определенный тайминг, чтобы данный процесс занимал как можно меньше времени. Эту механику явно освоят не все игроки, что, конечно, усложнит им жизнь.

Вторая преграда, которая остановит неподкованных «рогаликами» людей, — это рандом. По всем законам жанра здесь после смерти игрок начинает приключение заново, потеряв почти весь лут за исключением некоторых перманентных апгрейдов по типу крюка-кошки, позволяющего забираться в труднодоступные места. Ну а мир генерируется новым случайным образом, как и все предметы в нем. Соответственно, вполне реально несколько раз столкнуться с неудачно сгенерированными картами, на которых нет ничего полезного, и провалить забеги.

Для фанатов жанра вышесказанное вряд ли будет каким-то откровением, однако стоит учитывать, что в целом Returnal получилась даже харкдорнее многих других популярных roguelite. А все из-за механики «поломок»: тут нередко можно найти «проклятые» аптечки, апгрейды или сундуки с оружием, при контакте с которыми костюм Селены с высокой вероятностью получит неприятный дебафф. Например, игрок потеряет возможность подбирать новое оружие, или его мини-карта перестанет работать. Чтобы устранить поломку, придется выполнить специфическое требование: скажем, убить определенное количество врагов в ближнем бою или открыть несколько сундуков на уровне. Проклятых предметов полно, особенно во второй половине игры, и с ними, как ни крути, приходится взаимодействовать, что почти всегда заканчивается нервотрепкой.

Housemarque раньше делала игры в жанре shoot 'em up, и в случае с Returnal попыталась поженить геймплей аркадных шутеров с «рогаликом» от третьего лица

Единственный верный способ обойти эту механику — снять «проклятие» перед тем, как коснуться предмета, потратив ресурс под названием эфир. Увы, эфир встречается крайне редко, а на очищение вещей его уходит слишком много — в этом плане авторы слегка перемудрили. Если бы они немного увеличили количество эфира или уменьшили стоимость очищения, то механика проклятых вещей раздражала бы куда меньше.

Все это звучит как недостатки, и брутальный рандом наверняка спугнет немалое число людей, однако не поймите неправильно: если вы любите сложные игры, то Returnal — это именно то, что доктор прописал. Здесь легко можно провалить пять забегов подряд, а потом удача внезапно улыбнется тебе: подкинет скорострельную ракетницу с двойным взрывом, артефакт, дарующий дополнительную жизнь, пару аптечек, плюс особого паразита, цепляющегося к костюму, который будет лечить Селену за каждого убитого врага. И вот ты уже, словно ангел смерти, несешься по уровню и караешь всех обидчиков. В такие моменты подъема игре с легкостью прощаешь весь прошлый абьюз. К тому же, по мере того, как ты сам набираешься опыта, перестрелки Returnal начинают приносить немало удовольствия. Пожалуй, из всех современных шутеров лишь Doom Eternal настолько же гармонично сочетает динамику и тактику, как это делает экшен Housemarque.

Без сомнений, Returnal — игра не для всех. Это крайне специфический и экспериментальный проект, сделанный ценителями относительно нишевых жанров для людей с такими же вкусами. Это игра, которая порой чаще наказывает, чем награждает. Но если вы не боитесь хардкорных приключений и готовы учиться самообладанию и выдержке, то Returnal вполне может оказаться тем самым личным Эверестом, который захочется покорить любой ценой.

Ещё по теме:

  • Где, за сколько и когда можно купить PS5 и Xbox Series X|S
  • Во что играть на PlayStation 5
  • Xbox Series X против PlayStation 5 — битва титанов

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra