В начале 2019-го Capcom выпустила долгожданный ремейк второй части Resident Evil, и вот, спустя всего год, выходит новая версия уже другой культовой игры конца 90-х — Resident Evil 3: Nemesis. Пусть столь короткий перерыв между релизами вас не смущает: ремейк Resident Evil 3 на деле находился в разработке более трех лет, поэтому можно сразу откинуть страхи про «наспех сделанную халтуру». Получили ли мы еще одну достойную игру серии? Более чем. А вот смогла ли она в полной мере оправдать ожидания фанатов, грезящих об обновленной Nemesis последние два десятилетия? Не совсем.
Ремейк или вольный пересказ?
Если прошлогодняя Resident Evil 2 меняла лишь малозначительные фрагменты оригинального сюжета, но в целом уважительно обращалась с первоисточником, то ремейк Resident Evil 3 совершенно не стесняется вносить радикальные правки в старый сценарий. Новая RE 3 все так же рассказывает историю оперативницы S.T.A.R.S. Джилл Валентайн, которая пытается сбежать из наводненного зомби Раккун-Сити, пока ее преследует монстр Немезис — живое биооружие корпорации Umbrella. Хотя ключевые события повторяют игру 1999-го, авторы перетасовали местами, переписали или вовсе заменили многие важные сцены и знаменитые фразы. И, увы, не всегда к лучшему.
Самое обидное — вырезанные враги и локации. Если вы рассчитывали посмотреть, как теперь изобразят пауков или огромного червя, то оставьте надежды — этого не случится. Под нож также попали некоторые уровни вроде кладбища, завода или любимой многими часовни. В общем, с позиции фаната сложно не испытывать чувство разочарования при виде определенных изменений. С другой стороны, большинство игроков не знакомы с оригиналом, поэтому их это волновать не будет.
Формально часовня в игре есть, но вот посетить ее нельзя
Справедливости ради, немало вещей ремейк делает лучше оригинала. Так, новые версии главных героев получились в разы многограннее старых. Наемник Карлос Оливейра, который помогает Джилл, превратился из карикатурного ловеласа в остроумного и храброго бойца с добрым сердцем. Его действительно воспринимаешь как друга, на которого можно положиться. А вот что касается Джилл, то не будем спойлерить и лишь отметим, что после ремейка она точно займет место в списке самых крутых героинь всех времен где-то между Эллен Рипли и Сарой Коннор. Кроме того, радует, что по сюжету Джилл и Карлос постоянно взаимодействуют друг с другом: этого очень не хватало в недавней Resident Evil 2, где у главных героев была от силы пара сцен вместе.
Вдобавок, хотя Capcom и убрала некоторых противников и уровни, разработчики все же заполнили образовавшийся вакуум новым контентом. Например, жуткий госпиталь из оригинальной игры был сильно расширен, а на смену тем же паукам пришли невиданные ранее враги, среди которых есть более опасные зомби с дальнобойными атаками и бронированными паразитами на голове.
Поймай меня, если сможешь
В ремейке можно найти гораздо больше отсылок к Resident Evil 2, чем в версии 1999 года
Все игры серии Resident Evil можно разделить на два условных типа: на хоррорные части с запутанным левел-дизайном в стиле «метроидваний» (классические RE, недавние RE 7 и RE 2) и на более экшеновые и линейные игры (RE 4, 5, 6). В плане структуры новая «тройка» находится четко посередине между двумя группами. Это куда более линейная игра, чем, скажем, ремейк второй части, но на каждом уровне игроку позволяют свернуть с основного пути и поискать секреты. Что касается общего тона, то в Resident Evil 3 нашлось место как эпическим сценам с постановкой на уровне последних Uncharted, так и пугающим моментам. Играя, чувствуешь себя словно посетитель парка развлечений, который чередует американские горки с комнатами страха.
Ну а в одно целое хоррор и экшен сливаются, когда на экране появляется титульный монстр — Немезис. На протяжении всей игры грозное биоружие, посланное с целью ликвидировать всех сотрудников S.T.A.R.S., будет терроризировать Джилл, подбирая каждый раз новую тактику. Столкновения с преследователем — самые яркие моменты RE 3. Даже в своей изначальной форме Немезис легко даст фору мистеру Икс из прошлогодней игры: он быстрее, сильнее, умеет бегать и может притягивать к себе щупальцем.
Если же вы из числа тех, кому мистер Икс показался слишком стрессовым, и теперь сомневаетесь, стоил ли вообще пробовать Resident Evil 3, то учитывайте, что Немезис функционирует по совершенно другим правилам. Тиран из RE 2 динамически патрулировал полицейский участок, вычисляя цель по звукам шагов и выстрелов, тогда как Немезис появляется исключительно в заскриптованных моментах и к тому же ненадолго. Многие сражения с тварью — опциональные. Правда, если все же не испугаться и дать монстру бой, за победу над ним можно получить ресурсы и полезные модификации для оружия.
На всех парах
Рядовых зомби в Resident Evil 3 стало в разы больше, но и Джилл — это вам не Леон или Клэр, а опытный боец самого крутого спецподразделения Раккун-Сити. Толпы мертвецов для нее — не помеха, ведь она умеет уклоняться от атак. Ветераны помнят, что эта механика присутствовала и в оригинале, но в ремейке она работает несколько иначе. Теперь, если успеть нажать кнопку уклонения, когда мертвец только собирается броситься вперед, игра засчитает это как «идеальное уклонение»: Джилл на несколько секунд получит замедление времени и автоматически прицелится в голову неприятеля для хэдшота. Простое, казалось бы, нововведение, а добавляет геймплею еще больше глубины и, главное, динамики. Сразу видно, что над игрой работали бывшие сотрудники Platinum Games.
В эпизодах, когда нужно играть за Карлоса, приходится полагаться не на уклонения, а на физическую силу наемника: Оливейра может опрокидывать зомби и монстров мощными ударами кулака
Вообще в Resident Evil 3 ускорился темп не только сражений, но и всей игры: локации сменяют друг друга максимально быстро. Не успеваешь и глазом моргнуть, как вот уже финальные титры. Даже первое неторопливое прохождение на хардкоре с исследованием всех закоулков займет около пяти часов. Таким образом, новая RE 3 — самая короткая основная игра серии со времен, в общем-то, классической RE 3. Сначала это удручает, но затем становится понятно, что в Capcom решили сделать ставку не на продолжительность кампании, а на ее реиграбельность.
За первое прохождение на хардкоре открывается новый уровень сложности — так называемый кошмар. Мало того, что враги становятся еще злее и живучее, так еще и полностью меняется их расположение, а также местонахождение предметов. Создается ощущение, будто играешь в новую игру. Ну а после прохождения кошмара становится доступна еще одна секретная сложность, подробности которой лучше не раскрывать, чтобы не портить сюрприз.
Классический костюм S.T.A.R.S. доступен и в ремейке
Помимо двух дополнительных уровней сложности, за выполнение различных испытаний игрок зарабатывает специальные очки, которые затем можно тратить в виртуальном магазине, чтобы приобрести крутые предметы. Например, нож, поджигающий врагов, мощный электрический пистолет или ракетницу с бесконечными снарядами. В целом, чтобы накопить достаточно очков и приобрести все, что есть в магазине, у вас уйдет дополнительный десяток часов, а то и больше.
Играя, чувствуешь себя словно посетитель парка развлечений, который чередует американские горки с комнатами страха.
Ну и важно помнить, что RE 3 продается в комплекте с еще одной игрой — Resident Evil Resistance. Это сетевой экшен, в котором четверо игроков пытаются покинуть уровень, а пятый строит им различные козни: размещает на их пути врагов, ловушки и даже лично управляет боссом. К сожалению, у нас пока не было возможности попробовать Resistance, да и вообще это тема для отдельного обзора. Тем не менее про ее существование не следует забывать, если цена вам кажется высокой за одну относительно короткую игру.
По окончании Resident Evil 3 сложно избавиться от ощущения, что Capcom все же немного не дотянула, не выжала из ремейка весь потенциал, который был заложен в классической игре. Добавь авторы еще пару часов геймплея и несколько знаковых локаций — и мы бы, возможно, обсуждали сейчас абсолютный шедевр. Тем не менее даже в нынешнем виде Resident Evil 3 — это ураганный аттракцион, который совершенно нельзя пропускать. После первого прохождения хочется тут же нырнуть обратно в поглощенный хаосом Раккун-Сити и снова показать Немезису, где раки зимуют (или убежать от него, поджав хвост — тут уже как повезет). А это, как ни крути, — признак высокого качества.
Читайте также:
5 игровых хорроров, вдохновленных реальными историями (18+)Resident Evil, о которой вы никогда не знали Сapcom обновила системные требования к Resident Evil 3 Remake