В конце 90-х сериал Resident Evil был главным интерактивным хоррором, а одним из лучших его выпусков считалась именно Resident Evil 2. Поэтому ремейк фанаты серии ждали с особым нетерпением. И не зря.
Как и в оригинале, здесь можно играть двумя персонажами. Один из них — Леон Кеннеди, молодой полицейский, получивший назначение в Ракун-Сити. Когда Леон уже готовится к переезду, будущие коллеги вдруг перестают выходить на связь. Чтобы выяснить, что случилось, он отправляется в путь и обнаруживает, что Ракун-Сити охвачен зомби-эпидемией. Одновременно с Леоном в город приезжает Клэр Редфилд, которая ищет своего брата Криса Редфилда, одного из героев первой Resident Evil. Два персонажа позволяют взглянуть на историю по-разному — в зависимости от того, за кого вы решили играть, многие важные нюансы сюжета будут отличаться.
Главное, что бросается в глаза в ремейке, это даже не графика, хотя движок, позаимствованный у Resident Evil 7, действительно выдает отличную картинку. Но куда важнее динамика геймплея. Вместо того, чтобы просто перерисовывать знакомые локации, разработчики пересмотрели базовые механики игры, избавились от «танкового» управления и вообще сделали все возможное, чтобы экшен был как можно более качественным. В итоге получилось нечто среднее между классическими Resident Evil и четвертой частью — удобно и зрелищно, но при этом напряженно.
Вообще, ремейк отлично доказывает ложность одной из базовых концепций, на которых строились хорроры в эпоху первых Resident Evil. Тогда многие разработчики считали неудобное управление необходимым элементом интерактивного ужастика. Мол, когда герой медленный и неуклюжий, игроку становится еще страшнее. Но ремейку удается поддерживать напряжение и без издевательств над пользователем. Получается это, например, за счет очень грамотного визуального и звукового дизайна, а также отличной работы со светом. Множество напряженных моментов в игре связано с темнотой и ограничением видимости, когда персонаж оказывается в абсолютно темном помещении, и игроку показывают лишь то немногое, что может выхватить из мрака луч фонаря. В таких эпизодах зачастую даже не надо специально пугать — Леону достаточно резко выдохнуть, как он иногда делает, и игрок уже подскакивает на стуле.
Особой похвалы достойно то, как разработчики развивают некоторые ключевые идеи сериала. Например, в классических Resident Evil важную роль играли Тираны — огромные и очень сильные мутанты. В ремейке второй части такой персонаж становится одним из главных кошмаров. С первого появления высоченной молчаливой фигуры в плаще и шляпе и до последней минуты игры больше всего боишься не зомби, не растительных монстров и не ядовитых чудищ, обитающих в канализации. Сильнее всего пугает мысль, что где-то за углом может вдруг скрипнуть дверь, и раздадутся быстрые размеренные шаги — это значит, что совсем близко существо, от которого можно только бежать. Особенно ярко это проявляется в первой локации, полицейском участке. Здесь половину времени чувствуешь себя загнанным зверем, и подолгу просиживаешь над картой, пытаясь спланировать маршрут таким образом, чтобы любой ценой избежать встречи с Тираном.
Еще один способ держать игрока в тонусе сохранился со времен оригинала практически без изменений: ограниченный размер инвентаря и дефицит ресурсов. Патронов в игре постоянно не хватает, так что очень быстро усваиваешь простой принцип: лучшая драка — та, которой удалось избежать. Это идет вразрез с тем, чему многие годы учит нас большинство видеоигр, но Resident Evil не зря считается великим сериалом. Тут нас заставляют не просто стрелять во все, что движется, а сперва думать, нельзя ли обойтись без драки, сэкономив патроны для более важных дел. В отличие от других игр, в ремейке Resident Evil 2 ответ на первобытный вопрос «бить или бежать?» далеко не всегда очевиден.
При этом в игре никогда не возникает ощущения, что с вами обходятся слишком уж жестоко или нечестно. Например, место в инвентаре действительно ограничено, но его можно постепенно апгрейдить, а на карте появились отметки, подсказывающие, где лежат предметы, которые вы нашли, но еще не подобрали. И даже смерть персонажа — событие неприятное и страшное, но не мешающее играть, потому что точек сохранения довольно много, а вдобавок к ним есть еще и автоматические чекпойнты. Так что, например, если вы погибли в схватке с боссом, после загрузки зачастую не надо даже никуда бежать — игра стартует с начала той же драки.
И еще одна замечательная черта ремейка — способность удивлять даже тех, кто помнит оригинал наизусть. В целом игра следует той же сюжетной канве, но ее авторы нашли немало способов доработать и изменить историю. Так что не особо важно, новичок вы или старый фанат Resident Evil — играть все равно будет интересно. Да что там: достаточно посмотреть на карту практически любой локации и сравнить с тем, как она выглядела раньше, чтобы понять — ремейк не просто повторяет оригинальную игру, а расширяет ее.
Упрекнуть Resident Evil 2 можно разве что в том, что она заканчивается слишком быстро, да и то — это очень натянутый упрек. Во-первых, 8-10 часов на одно прохождение это, конечно, не Skyrim, но продолжительность вполне нормальная. И, во-вторых, даже добравшись до финальных титров, вы на самом деле увидите лишь часть игры, ведь есть еще второй персонаж, у которого были свои приключения.
В ремейке Resident Evil 2, как и в последней части, отлично выдержан баланс между хоррором и экшеном, а также прекрасно выстроен темп повествования, когда грамотно чередуются моменты относительного расслабона и предельного напряжения. Конечно, после Resident Evil 7 вторую часть уже не так легко назвать лучшей в сериале, но даже при такой конкуренции она смотрится очень достойно. Так что, если вы никогда не играли в Resident Evil 2, сейчас лучший момент, чтобы познакомиться с этой прекрасной игрой. А если прошли оригинал много раз, в ремейке вам все равно не будет скучно.