Redout 2 — сложная игра. Она не тратит много времени на последовательное обучение тонкостям выживания в слепящих флуоресцентными огнями гонках. Вместо этого она заставляет обучаться тем или иным вещам «через не могу»: есть такая-то игровая ситуация, будь добр приложить максимум усилий и повторять одно и то же до тех пор, пока не доведешь все до автоматизма. Недружелюбность, кажущаяся несбалансированность и бескомпромиссно высокая сложность как будто специально призваны отпугнуть. Но стоит преодолеть первые несколько часов, и Redout 2 превращается в достойного (или единственного современного) наследника идей F-Zero и WipEout.
Футуристический мир Redout 2 разбит на 36 трасс, беглый осмотр которых вызывает ностальгическую слезу по устаревшему представлению о мегаполисах будущего. Нео-Сибуя, частично погруженная под воду, бьющие по глазам яркими цветами ограждения на трассах, часто не поддающиеся описанию анимации на фоне (небесная сфера, распадающаяся на части, засасывающая себя воронкой изнутри и разрастающаяся вновь) — все это производит сильное впечатление. Декорациям уделено очень много внимания, поскольку они работают на идею футуристического сеттинга больше всего остального.
Игрок управляет сверхзвуковыми гоночными болидами, чей дизайн больше напоминает миниатюрные космические корабли. Они на бешеной скорости проносятся по подсвеченным трассам, и первые мгновения кажутся совершенно неуправляемыми. Скорость именно что бешеная, но в рамках игры это лишь отправная точка: чтобы победить, необходимо разгоняться еще сильнее. Несмотря на простенькое по описанию управление, эта задача оказывается трудновыполнимой без утомительных тренировок.
Взяв бодрый старт, игрок может увеличить скорость, попадая в специальные участки трассы — типичные ускорения из других гоночных игр. Он также может совершать контролируемые ускорения одной кнопкой и неконтролируемое (которое легко может взорвать двигатель из-за перегрузки) сверхускорение другой. Оба накапливают специальную шкалу перегрева, превысив лимит которой можно повредить транспортное средство. Сам болид не отличается высокой маневренностью: он умеет поворачиваться и стрейфиться, но не способен уходить в занос. Привычная физическая модель из более-менее современных аркадных гонок здесь по понятным причинам не работает, и это сбивает с толку. Непонятно, как сохранять управляемость, мчать тысячу километров в час и не долбиться при этом в стены на каждом повороте.
Трассы в Redout 2 узкие, со множеством развилок, а также с опасными участками, где легко не совладать с управлением и вылететь за пределы дороги. Первой большой проблемой станут обрывы, через которые предполагается перелетать. Не сохранили разгон — упали вниз, взорвались. Не сумели вовремя поднять болид и направить его точно на следующий отрезок пути — либо не долетели, упали и взорвались, либо приземлились и тут же вылетели за ограждение. Некоторые фрагменты дороги имеют механизмы наверху или внизу, и креня болид в их направлении, можно получить дополнительное ускорение, но освоить это трюкачество оказывается сложнее всего. А вот не сообразить, что после выныривания из подводного участка локации корабль получит неожиданный рывок вперед и, следовательно, с высокой вероятностью отправится на корм рыбам, — проще простого. Чтобы заразиться азартом от прохождения местных заездов, требуется сперва поймать дзен и научиться получать удовольствие от принятия сиюсекундных судьбоносных решений, где стоит один раз ошибиться — и о первом месте можно забыть. Если, конечно, не воспользоваться функцией перемотки, которая почему-то спрятана подальше от любопытных глаз в настройках раскладки.
В заездах с другими участниками именно что собранность и молниеносная реакция оказываются ключевыми характеристиками, способными обеспечить призовые места. В Redout 2 нет никакого оружия (хотя оно вроде бы само напрашивается) или механизмов, влияющих на успехи остальных (ловушек, например). Поэтому значение имеет только скилл гонщика, и реабилитироваться на втором круге можно, только используя его, — правильно комбинируя ускорения, безупречно проходя повороты и используя окружение по максимуму, чтобы спидометр всегда показывал только рост.
Как уже говорилось в начале, игра не прикладывает больших усилий к обучению. Помимо аркадного режима, есть режим карьеры, и там через цепочку сложных заданий раскрываются основные механики. Пройти его до конца может быть тяжким, а то и невыполнимым испытанием, однако это необязательно: чем раньше игрок начнет участвовать в реальных, а не постановочных заездах, тем раньше осознает, во что ввязался, и получит больше информации о различного рода хитростях. Дело в том, что режим карьеры объясняет базовые, основополагающие вещи, но при этом какие-то полезные новичкам советы игнорирует совершенно. Так, он осознанно заставляет игроков не прибегать к сбросу скорости, хотя зачастую это единственный способ пройти трассу без повреждений. Таких примеров несколько, и к сожалению, в настоящий момент обнаружить их можно только методом проб и ошибок.
Разобравшись во всем и приняв правила состязаний, игрок заново откроет для себя Redout 2 и сможет оценить и многообразие контента, и трепетную любовь, которую авторы вложили в каждый фрагмент визуального оформления, от декораций до раскрасок болидов. В отсутствие каких-либо конкурентов, возможно, описанная суровость даже простительна. Очевидно, что игра не ставит перед собой цель привлечь новичков к диковинному жанру дешевыми трюками. Напротив, Redout 2 предъявляет столь высокие требования, чтобы показать высокоскоростные гонки в их полном величии. Быть может, это звучит излишне самоуверенно, и с будущими обновлениями этот подход изменится, но пока никаких намеков авторы не делают — лишь обещают доработать многопользовательский режим.