Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered

Red Faction: Guerrilla — продукт странной переходной эпохи в игровой индустрии. В 2009 году всем очень хотелось делать крутые боевики с открытым миром, но не все понимали, как это должно работать. Assassin’s Creed едва расправила плечи (как раз вышла вторая часть), Far Cry 2 появилась годом ранее и получилась откровенно скучной. До триумфальной Just Cause 2 оставалось еще несколько лет, а Fallout 3 хоть и выглядела как шутер, в сущности была ролевой игрой на движке Oblivion. Короче говоря, свою линию в этом удивительном жанре гнули только Rockstar со своей GTA — остальным приходилось крутиться и импровизировать. В Red Faction: Guerrilla сделали ставку на разрушаемость — и буквально взорвали танцпол.

Эксперимент получился смелым хотя бы потому, что первые две части Red Faction были довольно обычными линейными шутерами. Там уже можно было много чего сломать, но ни о какой тотальной разрушаемости речи не шло вплоть до Guerrilla. Тем удивительнее, что в самой Guerrilla кроме пресловутой разрушаемости не было вообще ничего примечательного — сейчас, спустя 9 лет, это особенно заметно. Это довольно некрасивая игра — большая часть декораций представлена скалами и строениями из камней и металла. Среди этого великолепия бродили хмурые мужчины и женщины в пыльных робах да злобные солдаты — приспешники диктаторского режима, подмявшего под себя некогда свободный Марс. Такой «Безумный Макс» на минималках.

Сюжет тоже не слишком впечатлял — если коротко, это была история про то, как на Марсе (в третий раз) зреет революция — только теперь в роли угнетателей выступают силы EDF, экс-революционеры из первых двух частей. Главный герой, инженер-подрывник по имени Алек Мейсон, прибывает на Марс для работы по контракту и внезапно узнает от родного брата, что местное правительство — очень плохие ребята. Через десять минут прилетает вертолет и расстреливает брата из пулемета в упор — драматизм уровня видеосалонных боевиков нашего детства.

Но все это, по большому счету, лишь минимально необходимое обрамление для главного аттракциона игры — разрушения! Red Faction: Guerrilla апеллировала к самым низменным животным инстинктам — и попадала в точку. Разрушение возводилось в культ, разрушение было главным творческим приемом и решением любой геймплейной задачи. Как уронить авторитет режима в глазах простых колонистов? Надо что-нибудь взорвать! Как отбить стратегически важную локацию у проклятых узурпаторов? Надо взорвать на ней вообще все! Как отомстить за смерть брата? Вон в том поселке живут высокопоставленные каратели. Вот пачка взрывпакетов. Вы знаете, что надо делать.

Правдоподобная физика разрушения была основой геймплея и открывала сумасшедший простор для экспериментов. Враги укрылись в здании? Стены — больше не преграда: в самом простом случае их можно проломить кувалдой и добить из дробовика всех, кого не накрыло обломками. А еще можно заминировать огромный карьерный самосвал, вломиться на нем прямо в дом, хорошенько поелозить двухметровыми колесами по прихвостням режима, вылезти из кабины, отбежать на пару десятков метров, нажать на кнопку и — бабах! Или вариант для эстетов: купить в магазине промышленный лазер и с безопасного расстояния «подпилить» им сваи какого-нибудь огромного моста, по которому так некстати решил проехать вражеский конвой. Взрывы, вопли, руины. Обломки разрушенных сооружений выступают в роли игровой валюты — на них, в свою очередь, можно разблокировать мины, гранатомет и еще дюжину орудий тотального уничтожения.

Справедливости ради надо отметить, что третья Red Faction опередила время не только по части разрушаемости: тема борьбы за освобождение, которую спустя несколько лет успешно использовали в трех частях Far Cry, уже была в Guerrilla (как, кстати, и в The Saboteur — еще одной любопытной игре с открытым миром из 2009-го). Сверхзадачей повстанцев было освободить все обитаемые районы Марса от угнетателей. Для этого нужно было выполнить несколько ключевых заданий, доступ к которым, в свою очередь, открывался по мере снижения влияния EDF в регионе. Вероятно, вы уже догадались, что для этого надо было что-нибудь сломать или взорвать. Можно было заняться агрессивным сносом ключевых объектов вражеской инфраструктуры или приступить к побочным заданиям, дело в которых более-менее всегда сводилось к тому же ультранасилию с пиротехникой.

Здесь, к сожалению, темп Guerrilla обидным образом проседал: типы заданий слишком часто повторялись и начинали раздражать если не ко второму, то уж точно к третьему региону. Физика разрушений тоже временами играла с авторами злую шутку: на одном из заданий нам чуть не пришлось загружать чекпойнт, потому что случайный удар кувалды разрушил единственный лестничный пролет на пути к цели. Пришлось, как встарь, шаг за шагом ползти по висящему в воздухе куску арматуры.

В переиздании все эти недочеты ожидаемо сохранились: формат ремастера не предполагает пересмотра архитектуры игры, поэтому разработчики сосредоточились на работе над внешним видом. Визуально игра в 2009-м выглядела не слишком впечатляюще, а спустя 9 лет графику в лучшем случае можно назвать «аккуратненькой». Гораздо заметнее стали недостатки физики: здания далеко не всегда рушатся корректно, а груды обломков иногда бесстыдно растворяются в воздухе прямо на глазах у игрока.

Всем, кто купил, поиграл, но почему-то не прошел оригинал девять лет назад, мы советуем хорошенько подумать, прежде чем брать ремастер: изменений в нем не слишком много, а новые текстуры не прикроют старых недостатков. Уже в момент выхода Guerrilla отставала от конкурентов в вопросах графики, эстетики и нарратива. За прошедшие годы ситуация, естественно, не улучшилась.

С другой стороны, у тех, кто в свое время пропустил Guerrilla, сейчас есть хороший (и, скорее всего, последний, потому что второго ремастера игра точно не переживет) шанс присмотреться к ней. Игры с открытым миром с тех пор сделали большой шаг вперед, да и сломать стену можно едва ли не в каждом втором шутере. Но нигде больше нет такого показательного презрения к творениям рук человеческих, нигде больше нельзя стать автором и дирижером ультимативной симфонии разрушения и ярости металла! Только Red Faction: Guerrilla, только хардкор.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra