Red Dead Redemption 2 — самая ожидаемая игра года не подвела

Конец XIX века, американская глубинка. По заснеженному перевалу удирает от погони банда под предводительством серьезного усатого мужчины по кличке Голландец. Судя по всему, бандиты пытались провернуть большое ограбление, которое закончилось катастрофой. Теперь у них на хвосте пинкертоновские агенты, а в соседних штатах за их головы назначена фантастическая награда. Так начинается Red Dead Redemption 2 — игра, которую мы ждали восемь с лишним лет.

Хотя может показаться, что RDR2 — традиционная для Rockstar игра про харизматичных бандитов и убийц, на самом деле это история про лишних людей, которые не могут найти себя в стремительно меняющемся мире. В каком-то смысле герои бегут даже не от преследующих их стражей закона, а от цивилизации в целом, потому что им куда ближе старый Запад — жестокий, неуютный, но простой и понятный. В какой-то момент один из главных подручных Голландца, Артур Морган, которому в Red Dead Redemption 2 досталась основная роль, прямым текстом говорит более молодому члену банды: «Мы, скорее всего, последние». В другом эпизоде он рассуждает, что прежде, если удавалось удрать от проблемы достаточно далеко, то она обычно исчезала сама собой (имея в виду в первую очередь охотников за головами и полицейских). А теперь, сколько ни беги — все равно разыщут. Новый мир, рождающийся на глазах у Артура, стал слишком тесным для него и таких, как он.

Правда, сюжет, как и принято у Rockstar, развивается с черепашьей скоростью, а временами игра и вовсе напоминает не криминальную драму, а то, что еще называют «slice of life» — срез жизни. Герои охотятся, играют в домино, ходят с удочкой на речку, а уже по пути попадают в разные неприятные истории, которые когда-нибудь может и приведут к чему-то большему. Но такой подход был выбран неспроста. Разработчики сознательно делают акцент на необязательных, казалось бы, вещах, чтобы погрузить игрока в созданный ими мир. А показать тут, мягко говоря, есть что.

Red Dead Redemption — одна из самых детализированных игр, которые нам доводилось видеть. Например, если в другой игре герою нужно освежевать тушу только что подстреленного животного, вам, скорее всего, покажут крупным планом лицо персонажа, который вонзает во что-то за кадром нож, несколько секунд кряхтит, а потом кладет в сумку готовую шкурку. В RDR2 демонстрируют весь процесс: как Артур делает надрез на пузе какого-нибудь кабана или медведя, сдирает часть шкуры, подрезает еще в нескольких местах. Конечно, тут тоже многое упрощено для скорости, но выглядит все равно гораздо более впечатляюще.

В Red Dead Redemption 2 можно ограбить любую лавку, любой дилижанс или поезд

Еще одна милая деталь — с собой чаще всего можно забрать не только шкуру, но и тушу животного. При этом герой не просто закинет ее в условный «инвентарь», а перекинет через седло, где она и будет болтаться, пока вы не сплавите добычу какому-нибудь мяснику. Только надолго это лучше не откладывать, потому что мясо постепенно начинает гнить. У Артура со временем отрастают волосы и борода, так что их приходится стричь, чтобы совсем уж не превратиться в йети. А когда герой, например, проезжает через густой подлесок, то поднимает руку, чтобы защититься от хлещущих веток.

Внимание к мелочам распространяется и на игровые механики. Например, игра достаточно необычно отслеживает расход выносливости, учитывая как скорость бега, так и наклон местности. Поэтому, скажем, бежать по ровной дороге и быстро взбираться на холм — в RDR2 совсем разные вещи. На геймплей влияет и масса тела персонажа: у худого героя падает запас здоровья, но растет выносливость, а полный персонаж будет лучше держать удар, но быстрее уставать. Какой вариант выбрать, зависит целиком от игрока — чем чаще есть и меньше двигаться, тем более упитанным окажется герой. И даже подбор одежды здесь вопрос не только эстетический, но и практический, потому что у одетого не по погоде Артура будут хуже восстанавливаться все те же выносливость и здоровье.

Занятий в игровом мире тоже хватает. Можно сбиться со счету только от количества сюжетных заданий, которые получились просто отличными. В одной из глав, например, есть сюжетная линия, которая посвящена тому, как банда ввязывается в многолетнее противостояние между двумя влиятельными южными семействами. Тут вообще начинается смесь «Труффальдино из Бергамо» с «Пригоршней долларов» — одновременно смешная и трагическая. Конечно, есть в RDR2 и ограбления, погони, перестрелки, и другие развлечения, которые четко ассоциируются у публики с Диким Западом.

Это не только самая проработанная, но и одна из самых красивых игр поколения. От видов и работы со светом в RDR2 просто захватывает дух

Но чуть ли не более важное место занимают необязательные занятия. Например, охота, которая сделана настолько нетривиально, что поначалу ее даже немного ненавидишь. Важен, например, правильный выбор оружия, потому что слишком мощная винтовка может попортить шкуру, а слишком слабая — вообще не пробьет ее или не убьет добычу с первого выстрела, что тоже плохо для конечного результата. Да и жертву нужно выбирать с умом, потому что у разных животных одного вида шкура может быть разного качества. Ну и, конечно, прежде всего зверя надо выследить. Благодаря всему этому, охота в RDR2 превращается в настоящее искусство. И если поначалу количество моментов, которые надо учитывать, раздражает, то ближе к середине игры регулярно случается, что выходишь сделать сюжетный квест, а потом обнаруживаешь, что уже полтора-два часа реального времени выслеживаешь по бурелому какую-нибудь легендарную лису.

Временами, впрочем, тяга к правдоподобию приносит неожиданные и не очень приятные плоды. Например, играя в RDR2, есть шанс на собственной шкуре прочувствовать, почему на Диком Западе конокрадов часто даже не сажали в тюрьму, а просто вешали. Достаточно разок лишиться коня, как случилось со мной. Как-то раз, выполняя сюжетное задание, я оставил скакуна в небольшом городке, потому что квест требовал угнать телегу, перевозившую цистерну с керосином. После продолжительной погони, наконец, удалось оторваться от преследователей, довезти груз до нужной точки, а после понять, что оказался буквально посреди гребаного нигде. Без лошади.

Мир игры очень разнообразен. Тут есть и заснеженные горы, и прерии, и кишащие аллигаторами болота, и изнуренный засухой юг, где сразу бросается в глаза красноватая, богатая железом почва

Очень быстро выяснилось, что присвоить коня в RDR2 совсем не то же самое, что угнать машину в GTA. Чтобы отобрать скакуна, нужно сначала избавиться от его нынешнего владельца, а лошади в игре очень пугаются стрельбы. Поэтому, убив всадника, приходится долго гоняться за его конем. Не очень помогает даже лассо: зачастую выносливость заканчивается раньше, чем животное успокаивается. В итоге, в случае с повозкой пришлось просто добираться пешком на другой конец карты. И этот опыт, честно говоря, веселым не назовешь. С другой стороны, такие ситуации приучают по-настоящему ценить верного коня и, пожалуй, тоже отчасти погружают в атмосферу эпохи.

Многие вещи не объясняются или объясняются недостаточно хорошо, так что подчас сложно бывает даже понять — то ли вылез баг, то ли вы просто еще не поняли какую-то особенность игры. И все это, конечно, несколько портит общее впечатление. В одном эпизоде я, скажем, добыл ценную шкуру легендарного гризли, которая затем банально исчезла с седла, потому что по сюжету за спиной у Артура должен был пристроиться NPC. А в другой раз я погиб в процессе выполнения задания, а после воскрешения обнаружил, что цель переместилась в совершенно другую точку, что очень серьезно повлияло на условия, в которых нужно было выполнять квест.

Но, несмотря ни на что, оторваться от RDR2 невозможно. На нее ругаешься, с ней споришь, но при этом продолжаешь играть, потому что у Rockstar снова получилось главное — то, за что ее игры, собственно, так любят. Компания смогла создать убедительный мир, населенный яркими, харизматичными и очень неоднозначными персонажами. Это мир, ради которого хочется взять отпуск на неделю-другую, чтобы, вообще ни о чем не заботясь, спокойно во всем разобраться и все попробовать. Такую игру действительно стоило ждать 8 лет.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр