О Red Dead Online мы уже писали в конце прошлого года, когда проект только-только запустился. Открытая бета сетевого режима Red Dead Redemption 2 тогда произвела на нас смешанные впечатления: игра глючила, экономика выглядела несбалансированной, а пользователи в основном занимались отстрелом друг друга. Впрочем, временами Red Dead Online генерировала совершенно потрясающие ситуации в духе Дикого Запада, поэтому надежда, что после тестирования ситуация исправится, все-таки оставалась. Увы, но спустя почти четыре месяца после запуска проекта мы вынуждены признать, что наши ожидания не оправдались.
Грустно становится уже на этапе создания персонажа, где один вариант уродливее другого
Начинается Red Dead Online вполне неплохо, в стиле одиночной игры. Для мультиплеера написали сюжетную кампанию, простенькую, но все равно неплохую. С другими игроками при прохождении сталкиваешься нечасто, так что проблем они не доставляют. Напарники для прохождения миссий подбираются автоматически, а играть вместе очень даже весело.
Но уже через несколько часов сюжетный контент заканчивается и игрок оказывается перед выбором: заняться поручениями от незнакомцев в открытом мире или уйти в мультиплеерные перестрелки. Еще в открытом мире есть охота, рыбалка, поиск сокровищ и другие занятия.
Больше всего расстраивают именно дополнительные миссии, которые получились откровенно скучными. Чаще всего это примитивные курьерские задания, в которых игрока просят доставить почту, сопроводить конвой, пристрелив по дороге пятерку бандитов, или угнать лошадь. И хотя в одиночной игре тоже хватало таких миссий, их разбавляли замечательными диалогами и катсценами — в онлайне же этого нет.
Сетевой режим выглядит примерно вот так: кто-то стреляет вам в спину, чтобы отнять последние сбережения
Постепенно замечаешь и другую проблему – токсичность игрового сообщества. В Red Dead Online большинство выбирает роль бандитов, поэтому встретить дружелюбных игроков непросто: при встрече каждый норовит пустить тебе пулю в лоб.
Удивительно, но как минимум отчасти к такому поведению игроков подталкивает игровая механика. В Red Dead Online очень точное автоприцеливание — нажатием одной кнопки можно почти мгновенно наводиться на врага и раздавать хедшоты. В GTA Online эту проблему со временем решили добавлением серверов без автоприцеливания, но в RDO пока ничего подобного не произошло, поэтому работает простое правило: кто быстрее навелся и выстрелил, тот и победил. Поэтому при встрече с другим игроком многие предпочитают особо не думать, а сразу палить.
По идее, сдерживать игроков должна система репутации: если ты ведешь себя слишком агрессивно, то становишься желанной целью для остальных. Но беда в том, что в Red Dead Online почти все приходят именно за агрессивной игрой, поэтому у них либо уже есть метка «злодей», либо они стремятся ее получить. Возможно, в будущем разработчики придумают какие-то другие меры, но пока в открытом мире Red Dead Online реально выжить только с друзьями – для одиночки любое путешествие превращается мучительную череду смертей и воскрешений.
К тому же, если вас атакует другой игрок, то за попытку дать сдачи можно поплатиться штрафом в игровой валюте – выходит, что в таких ситуациях проще дать себя убить. Тем более, что деньги в Red Dead Online в дефиците: за миссии игрок получает копейки, а если его убьют во время задания — и вовсе ничего.
При этом тратиться в RDO приходится постоянно. Аренда конюшни, уход за лошадью, прокачка пассивных способностей, покупка боеприпасов и новой экипировки — список далеко не полный. Желающим красиво одеваться и кататься на хорошем коне лучше сразу достать несколько сотен реальных рублей или готовиться к гринду и скромной жизни — не зря издатель GTA обещал заставить игроков активно тратить деньги.
Так что игроки вынуждены выбирать между стремлением куда-то добраться, нежеланием умирать и страхом получить штраф за ответную стрельбу. Большинство в такой ситуации предпочитает просто начать убивать всех встречных.
Команда из четырех человек может легко терроризировать сервер, но это надоест через пару вечеров: мало кто может дать отбор такой толпе негодяев
Разумеется, бывают в Red Dead Online и приятные эпизоды. Несмотря на беспредел, некоторые игроки все равно пытаются вести себя дружелюбно и даже отыгрывают роль – например, в момент ограбления просят поднять руки вверх и не сопротивляться. Один раз за мной долго гнался какой-то чудак, требуя остановиться. Когда я все-таки послушался, он переложил на мою лошадь убитого оленя, отправил воздушный поцелуй и ускакал.
Из других достоинств — красивый и детализированный мир, перекочевавший из одиночной игры. Иногда в RDO достаточно просто куда-то ехать с друзьями по бескрайнему полю, общаться, а потом попасть под ливень и забрести в поисках укрытия в первый попавшийся дом. Или устроить рыбалку, соревнуясь, кто поймает рыбу побольше. Но потом ты попадаешь в очередную деревню, где идет бесконечная война всех против всех и понимаешь – нужно много времени и патчей, чтобы Red Dead Online стала нормальной игрой.
Формально Red Dead Online все еще находится в стадии беты, и ее рано списывать со счетов. Лучшее дополнение для GTA Online, «Ограбления», вышло только спустя полтора года после релиза, так что и у новой игры Rockstar со временем может появиться по-настоящему интересный контент. Но пока Red Dead Online выглядит интересной разве что для любителей стилистики Дикого Запада и сетевых перестрелок без правил – в остальном же она на голову уступает все той же GTA Online.