Мобильные гонки у нас в последние годы четко ассоциируются с серией Asphalt — красивой, яркой и дорогой, со множеством лицензированных машин и непохожих трасс, но в то же самое время упрощенной до неприличия. В девятой части, фактически, не осталось даже управления машиной: игрок лишь выбирает нужный маршрут движения, вовремя включает нитро и иногда совершает трюки. Главным развлечением же давно стало участие в зрелищном шоу и коллекционирование машин.
Rebel Racing — строгая противоположность Asphalt. Управление здесь заметно «честнее»: автоматическими оставили разгон и торможение, игроку же надо рулить, использовать нитро, грамотно вставать в занос в поворотах и даже учитывать дорожное покрытие — на песке автомобили ведут себя не так, как на асфальте. Неплохо сделан AI: гонщики-соперники нередко создают сложные ситуации на трассе, реагировать на которые приходится в считанные секунды. В Rebel Racing нередки ситуации, когда компьютер вырывает победу буквально за несколько метров до финишной черты. Конечно, до «больших» автосимуляторов и даже старенькой мобильной Real Racing 3 игре очень далеко, но все равно Rebel Racing требует определенных усилий для победы, причем результат не всегда очевиден даже в конце заезда.
Но если говорить об игре как о шоу, то здесь все не совсем благополучно. Да, авторы лицензировали автопарк у настоящих производителей, но сильно не обольщайтесь — набор автомобилей здесь достаточно скудный, как и возможности их тюнинга. Прокачка выглядит разнообразной только на первый взгляд — скоро становится ясно, что надо просто вкладывать заработанные деньги во все более мощные компоненты, иногда добавляя редкие детали для дальнейшего апгрейда.
Главная претензия к трассам — они невероятно короткие. Три поворота, какой-нибудь трамплинчик, место, где меняется дорожное покрытие — вот и все. Тридцать-сорок секунд на заезд — пожалуй, это самые быстрые гонки, которые мы видели. И не стоит ждать, что коротких трасс будет много – если авторы той же Asphalt 9 потратили кучу времени на проработку разных локаций, в Rebel Racing глобальную карту просто поделили на регионы, в каждом из которых ты катаешься буквально по четырем-пяти повторяющимся трассам. Да, растет сложность заездов, иногда приходится погоняться с боссами, есть временные ивенты (в них, кстати, можно опробовать машину классом повыше) — и все.
В итоге Rebel Racing быстро превращается в монотонное зарабатывание денег для того, чтобы иногда увидеть что-то новое. Прошли все заезды по кругу, улучшили автомобиль, попробовали свои силы в соревновании с боссом. Не вышло — повторяем описанную выше процедуру. Отдельный праздник наступает, когда удается скопить на новую машину или перейти в очередную локацию.
При этом быстро прокачаться не получится в любом случае — игра зажимает достаточно мощным донатом. Для заездов требуется топливо, полный запас составляет восемь канистр, плюс еще немного можно получить за, например, просмотр рекламы. В итоге выходит десяток коротких заездов за раз, которые складываются в игровую сессию на 10-15 минут. Хотите больше — ждите час с небольшим (топливо восстанавливается относительно быстро), ну или платите. Параллельно никто не мешает выложить денег и на более мощный автомобиль, а затем сразу вложиться в его прокачку, но смысла пока не видно — развлечений в Rebel Racing на данный момент не очень много, чтобы на всех парах пытаться получить самую крутую тачку.
Возможно, такая монетизация и к лучшему — за 15-минутные заходы Rebel Racing не успевает надоесть, в итоге превращаясь в неплохую мобильную гонку, играть в которую стоит параллельно с еще парой игрушек. Дальше же надежды на обновления: проект новый, поэтому разработчики наверняка добавят в Rebel Racing немало интересных вещей.