Rebel Cops — лесные полицейские против Виктора Зуева

Американский городок Риптон постигла беда: в один не слишком прекрасный день в город заявился Виктор Зуев — мафиозный авторитет и полный тезка известного российского видеоблогера. Никто не знает, как выглядит Зуев, но ходит он явно только с козырей: его шайка захватила город и подчинила себе местную власть вместе с полицией. Восстановить порядок вещей берутся особо принципиальные экс-полицейские, которые немедленно уходят в партизаны: живут в лесу, разъезжают по городу на фургоне с гигантской рекламой местной газировки, отправляют пойманных преступников «на ферму» к подозрительному старику с непонятной мотивацией, устраивают дерзкие диверсии в тылу врага, а по пути выносят из города все, что только могут продать. Времена-то нынче смутные.

Стартовый состав отряда — морщинистые ветераны, поношенного вида мужчины и женщины средних лет, а также боевая старушка по имени Булка. Авторы This is the Police всегда умели смешивать в нужных пропорциях абсурд, многочисленные киноклише, джаз и стильную рисованную графику, которая делает их игры неуловимо похожими на комиксы.

Rebel Cops — не исключение. Этой игре хочется многое простить за чистую эстетику и атмосферу легкого безумия в декорациях американской провинции. Хочется, но не всегда получается: спин-офф This is the Police вышел довольно странным. Хотя бы потому, что разработчики зачем-то решили сделать целую игру из режима тактических сражений This is the Police 2. Там ему явно уделили много внимания, но это был эксперимент в новом для студии жанре. Результат вышел по-своему интересным, но подчас раздражающим — подробный список вопросов к пошаговому режиму можно почитать в нашей рецензии.

Или пройтись по ним здесь еще раз. За минувший год авторам удалось кое-что исправить, но по-настоящему глубокой тактической игры пока так и не получилось. Сами разработчики, впрочем, открещиваются от сравнений с современными жанровыми знаменитостями вроде XCOM и предлагают считать свою игру тактической головоломкой в духе Commandos. Уровни в игре, действительно, собраны вручную, как и положено в головоломке. Враги передвигаются по заранее определенным маршрутам, от которых отклоняются, только если заметят нечто подозрительное или если начнется стрельба. И то, это касается тех, кто в принципе ходит. Некоторые враги по умолчанию просто стоят на месте.

Сходство с комиксами дополнительно усиливает дизайн игровых меню

У каждого из полицейских партизан есть по два действия, которые они могут тратить на перемещение, стрельбу и прочий экшн. Арсенал прежний: револьверы, винтовки, дробовики, тазеры, ножи, дубинки. Теоретически можно поиграть в ковбоев — ворваться на уровень с пистолетами наголо и всех перебить, но разработчики ненавязчиво подталкивают к нелетальным способам решения конфликтов. За оглушение врага электрошокером дают больше опыта, чем за удар дубинкой, а максимальное количество очков можно получить, если неожиданно выпрыгнуть на врага, заставить его поднять руки и лишь потом «забраслетить».

Между миссиями — прокачка, закупка экипировки и планирование следующей операции. Никакой сложной мета-игры и растянутых диалогов в этот раз нет. Продвижение от задания к заданию происходит последовательно (иногда бывают развилки, когда можно выбрать одну из двух миссий). Сюжет подается в основном в виде слезных просьб горожан отжать обратно их бизнес/родную хату, либо поступает в виде скупого приказа от непонятно кого. Собственно, кто главный герой — тоже неясно, но это и не важно: авторам явно хотелось сделать акцент на тактических миссиях.

Карты зачастую бывают не только огромными, но и живописно прорисованными. Авторам нужен масштаб, чтобы вписать в каждый уровень дополнительные задания: за их выполнение жители будут относиться к нашим «лесным братьям» существенно лучше — предоставлять скидки и другие полезные бонусы вроде увеличенного числа сохранений.

Сохранения — одна из важных особенностей Rebel Cops. В основной игре нельзя было сохраняться посреди миссии. Теперь это разрешили, но количество слотов записи строго ограничили. Предугадать, когда они понадобятся, очень трудно. И это настоящая подножка от разработчиков игрокам. Если потратить сохранения слишком быстро, то можно оказаться в предельно идиотской ситуации: врагов тьма, их расположение неизвестно. А еще на уровнях могут и будут случаться непредвиденные события: например, внезапное вмешательство в конфликт третьей стороны в лице селян с ружьями. Но чаще подкрепление прибывает все-таки на помощь врагам.

Раз в несколько ходов можно задействовать снайпера, а за успехи в службе начисляют особые очки, на которые можно купить совсем экзотические перки — например, сделать всех героев невидимыми на один ход

И начинается кровавый «день сурка», в котором наши герои медленно продвигаются от одного провала к другому — буквально на четвертом задании я застрял на целый день, потому что потратил все сохранения слишком рано и дюжину раз откатывался назад из-за мелких ошибок и недостаточного знания уровня. Самое обидное, что отменить миссию или перераспределить экипировку в Rebel Cops нельзя.

Возможно авторам казалось, что, ограничив сохранения (или вовсе избавившись от них, как это было в предыдущей игре серии) они отучат от дурной тактики save/load, когда игроки сохраняются буквально при каждом чихе, чтобы максимизировать выгоду от хода. Но в итоге этим приемом все равно приходится пользоваться. Вот только сохранение и загрузку могут разделять несколько часов игры.

Зато когда с особенностями механик игры знакомишься поближе, становится скучно. Противники мигом сбегаются на выстрелы и сигнал тревоги, но почему-то не слышат, как в трех клетках от них полицейские оглушительно орут «Стоять!» и винтят их товарища. Видят враги тоже лучше всего перед собой и немного по диагонали — чтобы бандит заметил, как кто-то подкрался к нему слева или справа, надо подойти вплотную. Если прострелить ему руку или ногу, то он уронит оружие или не сможет передвигаться. Но если попасть в туловище, враг упадет и будет несколько ходов тихо умирать — часто, опять же, под боком у товарищей.

Звать на помощь у бандитов не принято, зато если подельники найдут труп, то поднимут тревогу. Причем может получиться так, что тело обнаружат, когда ваш отряд уже уйдет в другую часть карты — но враги при этом все равно магическим образом узнают, где он находится. Да, это был один из тех случаев, когда мне пришлось потерять несколько часов игры. Хорошая новость: на тревожный сигнал реагируют только те противники, что находятся поблизости. Если успеть их обезвредить, большой шумихи удастся избежать. Но так получается не всегда, особенно если герои начнут активно отстреливаться.

В Rebel Cops не слишком много тактических возможностей, но слишком много вот таких нелепых нюансов и неловких моментов. Почему враги полуглухие и полуслепые? Почему ради пары сотен очков опыта полицейским нужно таскать к точке высадки ворованные телевизоры и компьютеры (не шутка)? Зато по достижении цели миссии уровень немедленно заканчивается, даже если в этот момент героев вот-вот должны были залить морем свинца. Почему некоторые участки местности, совершенно пустынные на вид, внезапно оказываются непроходимыми (особенно это касается пространств под кронами высоких деревьев)? Почему, в конце концов, все персонажи движутся будто в киселе, а скриптовые сцены нельзя пропустить?

А также: почему полицейские воруют у мирных жителей острый соус, сигареты и будильники?

Rebel Cops — довольно странный гибрид с элементами многих жанров, которые не слишком хорошо сочетаются между собой. Это вроде как тактика, поэтому нужно тщательно подбирать бойцов, планировать экипировку и импровизировать в непредвиденных ситуациях. Но вроде как это и головоломка, поэтому перепланировать миссию нельзя, а надо изучать расстановку и маршруты движения патрульных. А еще эта история с сохранениями вроде как роднит игру с жанром roguelike. Все это поначалу очень интригует, но в итоге доминирующими эмоциями при прохождении оказываются легкое раздражение и скука, попеременно сменяющие друг друга.

Но Rebel Cops вызывает и теплые чувства. Во-первых, по уже упомянутым эстетическим причинам: игра приятно выглядит, отлично звучит и то и дело подмигивает игрокам и игровым журналистам постмодернистскими отсылками. Она вполне успешно задействует рефлексы, выработанные в тактических играх: даже после самого обидного провала хочется загрузить последнее сохранение и попробовать еще раз, из чистого азарта. Наконец, Rebel Cops довольно быстро заканчивается и вообще не претендует на многое — все-таки это спин-офф игры, вышедшей чуть больше года назад.

Чтобы получить от Rebel Cops удовольствие, нужно любить джаз и Америку 90-х, иметь крепкие нервы и не ждать слишком многого от тактических игр. При любом другом подходе велик риск, что ее странности будут слишком бросаться в глаза.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra