Rainbow Six: Extraction — тактическая война с пришельцами на троих

20 января выходит Rainbow Six: Extraction — новый кооперативный шутер, выросший из временного режима Rainbow Six: Siege. В основе — старая формула, но на новый лад: тренировки спецназа уступили место битвам с пришельцами, а PvP-элемент исчез полностью. Наши впечатления от финальной версии шутера — в этом материале.

В превью мы уже рассказывали, как Extraction столкнулась с критикой сразу после анонса. Игроки злились, что бесплатный в прошлом режим теперь стоит денег, хотя какой-то значительной переработке игра вроде бы не подверглась — просто появилось больше контента. В итоге шутер стал на треть дешевле, а процесс сбора друзей сильно упростили: одной копии игры в течение двух недель хватает на трех человек. Кроме того, незадолго до релиза шутер решили сразу выпустить в подписке Game Pass: и на PC, и на Xbox. И суета Ubisoft перед выходом понятна: у новой игры много слабых мест, а чтобы найти хоть какие-то плюсы, придется провести в ней как минимум несколько часов.

В основе Extraction — кооперативное прохождение миссий по уничтожению и изучению пришельцев. По сюжету мир столкнулся с вторжением инопланетян, и лучшие бойцы мира отправляются в горячие точки, чтобы собирать данные, спасать людей и взрывать опасных чужаков. В начале каждого из 12 уровней игрокам разрешают выбрать оперативников, оружие (без глушителей теперь никуда) и гаджеты. Список задач известен заранее, поэтому собирать команду лучше под конкретные цели, а играть — в стелсе: патронов не так много, а монстров хватает.

Каждый забег поделен на три этапа и предлагает три случайные задачи: уничтожить кладку монстров, убить элитного врага, довести гражданского до точки эвакуации, заложить бомбы и оборонять их, и так далее. Прошли этап — можно идти либо к следующей цели, либо заканчивать рейд. Эвакуироваться с карты можно в любой момент, хотя максимум опыта дают за последовательное выполнение всех трех целей. Но рисковать зря тут не стоит — все из-за хитрых систем, связанных с оперативниками.

Новый шутер построен на базе Rainbow Six: Siege почти без изменений: стрельба, герои, навыки персонажей, возможность укреплять стены и разрушать их — почти все как в старой игре. Но Extraction все время борется с кризисом идентичности и будто сама не знает, что именно предложить пользователю. Медленные, неповоротливые оперативники из Siege плохо вписываются в новую формулу, ключевые механики часто выглядят инородно, а некоторые идеи будто даже не тестировали.

Например, возможность укрепления стен кажется очень полезной, пока не выясняется, что в игре куча взрывающихся и телепортирующихся врагов. Из-за этого одна из главных геймплейных особенностей шутера оказывается скорее опасной, чем полезной: с большей вероятностью запрешь себя в железном гробу с кучей монстров, чем займешь выгодное положение.

Стрельба сквозь стены вроде бы очень удобна, но даже узнав размещение врагов с помощью способности, никогда не знаешь, кого еще могут задеть пули и поднять тревогу. После пары роковых ошибок от таких трюков начинаешь отказываться и стрелять только по монстрам в пределах видимости, чтобы полностью контролировать ситуацию.

С оперативниками все еще сложнее. Потерянное здоровье во время миссии не восполняется даже при успешной эвакуации. Потеряли в самом начале половину HP, но потом успешно прошли все задания? В следующий бой этого героя все равно взять не получится — он отправится на лечение, где будет восстанавливаться 3-4 матча.

На поздних этапах свободных оперативников, как правило, хватает, но если играть совсем бездумно, то быстро можно столкнуться с дефицитом героев, особенно с полезными навыками. А разброс в эффективности огромный: если Finka может одной кнопкой поднять всю упавшую команду, то Ela со своими оглушающими минами нужна в совсем уж редких ситуациях. В Extraction постоянно приходится листать список героев и думать, кого взять на задание — и чтобы напарники тебя за это не ненавидели.

Погибнуть на миссии оперативники не могут. Если их тяжело ранить, они потеряют сознание (от монстров защитит имеющийся в костюмах специальный гель). Напарники могут дотащить пострадавшего до точки эвакуации: в таком случае дополнительных штрафных санкций не последует, герой просто отправится на долгое лечение. Но если лягут все (или команда с хохотом бросит вас по дороге до вертолета), то героя похитят монстры. А в списке целей следующей миссий появится задание по спасению своего оперативника, где героя придется вытаскивать из инопланетного кокона в мини-игре. Провалили и ее? Оперативник все равно волшебным образом спасется, но игрок получит большой штраф к опыту.

Все эти нюансы, может, и выглядели интересно на бумаге, но в самой игре только раздражают — будто их сделали просто для того, чтобы как-то затянуть прогресс. Нередко возникают ситуации, когда идеальное прохождение портится из-за какой-нибудь ерунды: скажем, один из членов команды прозевал врага и получил серьезное ранение. В любой другой игре, если ошибку совершили на старте, это закончилось бы недовольными возгласами и быстрым перезапуском. Но не в Extraction. Теперь команде надо взять вас, дотащить до вертолета, дождаться эвакуации, посидеть в меню, перезапустить матч и подумать, какого нового героя выбрать.

Если оперативника похитили пришельцы, ситуация только усугубляется. Никакого накала страстей нет: все равно понимаешь, что героя вернут в строй. Но если проваливаешь миссию, кажется, что потратил последние полчаса своего времени зря. При этом ошибку достаточно допустить одному игроку из трех — вдвоем в Extraction далеко не уйти.

Сложность Extraction делает эти проблемы особенно острыми. Даже на минимальном уровне тут достаточно не заметить какого-нибудь дальнобойного пришельца, который расстреливает вас через дырку в стене из другого конца карты. Пропустив пару выстрелов, придется тащиться на точку эвакуации. Поэтому можно даже не пытаться играть со случайными игроками в Extraction — пустая трата времени и нервов.

Но если обычно сложность подталкивает изучать игру и становиться лучше, то в Extraction слишком много случайностей, из-за которых успех мало зависит от усилий игроков. Некоторые задачи можно выполнить буквально за полминуты: побежать в случайном направлении, встретить цель и быстро выполнить миссию. А иногда точка обороны оказывается в самом сердце карты, где монстры валят со всех сторон. В Extraction часто либо «повезло», либо «не повезло», и регулярность таких ситуаций отбивает всякое желание развивать свои навыки.

При этом изучать игру, особенно ветеранам Siege, вряд ли будет особенно интересно. Extraction предлагает много тактических возможностей: можно забаррикадироваться, разведывать уровни, отклоняться в стороны при стрельбе, но зачем все это делать — вопрос открытый. Если в PvP изощренные стратегии становились главным оружием игроков, то монстры в Extraction чудес изобретательности не показывают и просто давят количеством. Лучше всего игра работает в медленном темпе с осторожной зачисткой монстров, но определенные этапы все равно стягивают к героям чудовищ разных мастей.

Спасти положение могла бы какая-нибудь интересная система прогрессии, но и тут хвалить игру не за что. Прокачка основного уровня открывает доступ к новым картам, уровням сложности, героям и гаджетам. А еще к придурковатым элементам кастомизации, которые никак не вписываются в логику происходящего. Как вам, например, идея пойти на стелс-рейд против пришельцев в маске кота-сфинкса или с огромной золотой звездой на голове? Герои прокачиваются индивидуально и с каждым уровнем становятся чуть сильнее, а еще появляется возможность выдать им новое оружие. В каждой локации также есть испытания, которые открывают текстовые заметки о местных монстрах и технологиях — читать их, увы, никакого смысла нет.

Но со временем Extraction все же немного раскрывается — благодаря разрушаемому окружению и большому количеству разных способностей. Становится интересно на ходу придумывать какие-нибудь смешные, но эффективные тактики, которые в конкурентах по жанру попросту не сработают. Например, необычным образом изолировать монстров, издеваться над искусственным интеллектом или с криками убегать от пришельцев вместе с гражданским, пока дорогу перед тобой расчищает Sledge, ломая стены с помощью огромного молота.

Сложные, будто бы невероятные задачи начинают казаться выполнимыми — особенно если группа бойцов подобрана правильно. Захватывающие истории часто складываются в моменты, когда два игрока чудом спасаются, но решают вернуться за павшим товарищем — часто ошибочное, но все же веселое приключение.

Оптимизация — еще одна сильная сторона игры. Игра ни разу не вылетела, а единственный баг, который мне встретился, был связан со звуком. Монстры обычно ведут себя адекватно: даже в больших битвах не путаются, не мешают друг другу и выполняют свои роли.

В целом же, Extraction пытается усидеть на всех стульях: тут и тактика, и стелс, и разрушаемое окружение, и орды противников, но по отдельным параметрам игра уступает большинству конкурентов. GTFO дарит ощущение настоящего ужаса, в Back 4 Blood больше динамики, в Payday есть возможность пройти уровень без тревоги, Hunt: Showdown предлагает необычную смесь PvP и PvE, а Siege дает шанс живым людям составить план и выяснить, кто из них хитрее, умнее и коварнее. Шутер Ubisoft заимствует старые идей и предлагает ряд новых, но в какую-то интересную игру они складываются не так часто, как хотелось бы.

Rainbow Six: Extraction наверняка кому-то понравится и даже сможет увлечь на десяток-другой часов. Игра предлагает задачи разного уровня сложности, а попытки их решить иногда превращаются в интересные и веселые истории. Но ветеранов жанра новинке впечатлять нечем. Желание Ubisoft сэкономить и построить на фундаменте Siege игру совершенно другого толка привело к тому, что многие механики в ней перестали работать. А идеи, отличающие новинку от других шутеров, замедляют прохождение и скорее раздражают, чем бросают вызов.

Обладателям Game Pass чуть проще — попробовать игру определенно есть смысл. Другое дело, что ко дню релиза в подписке еще появятся, например, переиздание Mass Effect, последняя трилогия Hitman и сама Rainbow Six: Siege. И тут уже Extraction тяжело назвать достойным кандидатом на ваше время.

Ещё по теме:

  • Monster Hunter Rise — лучший вид охоты на монстров
  • Ready or Not — суровые будни американского спецназа
  • Все, что мы знаем о Starfield
  • Самые ожидаемые игры 2022 года
  • Снова Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.? Почему перенесли S.T.A.L.K.E.R. 2 и чего ждать дальше

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra