Rainbow Six: Extraction — тактическая война с пришельцами на троих

20 января выходит Rainbow Six: Extraction — новый кооперативный шутер, выросший из временного режима Rainbow Six: Siege. В основе — старая формула, но на новый лад: тренировки спецназа уступили место битвам с пришельцами, а PvP-элемент исчез полностью. Наши впечатления от финальной версии шутера — в этом материале.

В превью мы уже рассказывали, как Extraction столкнулась с критикой сразу после анонса. Игроки злились, что бесплатный в прошлом режим теперь стоит денег, хотя какой-то значительной переработке игра вроде бы не подверглась — просто появилось больше контента. В итоге шутер стал на треть дешевле, а процесс сбора друзей сильно упростили: одной копии игры в течение двух недель хватает на трех человек. Кроме того, незадолго до релиза шутер решили сразу выпустить в подписке Game Pass: и на PC, и на Xbox. И суета Ubisoft перед выходом понятна: у новой игры много слабых мест, а чтобы найти хоть какие-то плюсы, придется провести в ней как минимум несколько часов.

В основе Extraction — кооперативное прохождение миссий по уничтожению и изучению пришельцев. По сюжету мир столкнулся с вторжением инопланетян, и лучшие бойцы мира отправляются в горячие точки, чтобы собирать данные, спасать людей и взрывать опасных чужаков. В начале каждого из 12 уровней игрокам разрешают выбрать оперативников, оружие (без глушителей теперь никуда) и гаджеты. Список задач известен заранее, поэтому собирать команду лучше под конкретные цели, а играть — в стелсе: патронов не так много, а монстров хватает.

Каждый забег поделен на три этапа и предлагает три случайные задачи: уничтожить кладку монстров, убить элитного врага, довести гражданского до точки эвакуации, заложить бомбы и оборонять их, и так далее. Прошли этап — можно идти либо к следующей цели, либо заканчивать рейд. Эвакуироваться с карты можно в любой момент, хотя максимум опыта дают за последовательное выполнение всех трех целей. Но рисковать зря тут не стоит — все из-за хитрых систем, связанных с оперативниками.

Новый шутер построен на базе Rainbow Six: Siege почти без изменений: стрельба, герои, навыки персонажей, возможность укреплять стены и разрушать их — почти все как в старой игре. Но Extraction все время борется с кризисом идентичности и будто сама не знает, что именно предложить пользователю. Медленные, неповоротливые оперативники из Siege плохо вписываются в новую формулу, ключевые механики часто выглядят инородно, а некоторые идеи будто даже не тестировали.

Например, возможность укрепления стен кажется очень полезной, пока не выясняется, что в игре куча взрывающихся и телепортирующихся врагов. Из-за этого одна из главных геймплейных особенностей шутера оказывается скорее опасной, чем полезной: с большей вероятностью запрешь себя в железном гробу с кучей монстров, чем займешь выгодное положение.

Стрельба сквозь стены вроде бы очень удобна, но даже узнав размещение врагов с помощью способности, никогда не знаешь, кого еще могут задеть пули и поднять тревогу. После пары роковых ошибок от таких трюков начинаешь отказываться и стрелять только по монстрам в пределах видимости, чтобы полностью контролировать ситуацию.

С оперативниками все еще сложнее. Потерянное здоровье во время миссии не восполняется даже при успешной эвакуации. Потеряли в самом начале половину HP, но потом успешно прошли все задания? В следующий бой этого героя все равно взять не получится — он отправится на лечение, где будет восстанавливаться 3-4 матча.

На поздних этапах свободных оперативников, как правило, хватает, но если играть совсем бездумно, то быстро можно столкнуться с дефицитом героев, особенно с полезными навыками. А разброс в эффективности огромный: если Finka может одной кнопкой поднять всю упавшую команду, то Ela со своими оглушающими минами нужна в совсем уж редких ситуациях. В Extraction постоянно приходится листать список героев и думать, кого взять на задание — и чтобы напарники тебя за это не ненавидели.

Погибнуть на миссии оперативники не могут. Если их тяжело ранить, они потеряют сознание (от монстров защитит имеющийся в костюмах специальный гель). Напарники могут дотащить пострадавшего до точки эвакуации: в таком случае дополнительных штрафных санкций не последует, герой просто отправится на долгое лечение. Но если лягут все (или команда с хохотом бросит вас по дороге до вертолета), то героя похитят монстры. А в списке целей следующей миссий появится задание по спасению своего оперативника, где героя придется вытаскивать из инопланетного кокона в мини-игре. Провалили и ее? Оперативник все равно волшебным образом спасется, но игрок получит большой штраф к опыту.

Все эти нюансы, может, и выглядели интересно на бумаге, но в самой игре только раздражают — будто их сделали просто для того, чтобы как-то затянуть прогресс. Нередко возникают ситуации, когда идеальное прохождение портится из-за какой-нибудь ерунды: скажем, один из членов команды прозевал врага и получил серьезное ранение. В любой другой игре, если ошибку совершили на старте, это закончилось бы недовольными возгласами и быстрым перезапуском. Но не в Extraction. Теперь команде надо взять вас, дотащить до вертолета, дождаться эвакуации, посидеть в меню, перезапустить матч и подумать, какого нового героя выбрать.

Если оперативника похитили пришельцы, ситуация только усугубляется. Никакого накала страстей нет: все равно понимаешь, что героя вернут в строй. Но если проваливаешь миссию, кажется, что потратил последние полчаса своего времени зря. При этом ошибку достаточно допустить одному игроку из трех — вдвоем в Extraction далеко не уйти.

Сложность Extraction делает эти проблемы особенно острыми. Даже на минимальном уровне тут достаточно не заметить какого-нибудь дальнобойного пришельца, который расстреливает вас через дырку в стене из другого конца карты. Пропустив пару выстрелов, придется тащиться на точку эвакуации. Поэтому можно даже не пытаться играть со случайными игроками в Extraction — пустая трата времени и нервов.

Но если обычно сложность подталкивает изучать игру и становиться лучше, то в Extraction слишком много случайностей, из-за которых успех мало зависит от усилий игроков. Некоторые задачи можно выполнить буквально за полминуты: побежать в случайном направлении, встретить цель и быстро выполнить миссию. А иногда точка обороны оказывается в самом сердце карты, где монстры валят со всех сторон. В Extraction часто либо «повезло», либо «не повезло», и регулярность таких ситуаций отбивает всякое желание развивать свои навыки.

При этом изучать игру, особенно ветеранам Siege, вряд ли будет особенно интересно. Extraction предлагает много тактических возможностей: можно забаррикадироваться, разведывать уровни, отклоняться в стороны при стрельбе, но зачем все это делать — вопрос открытый. Если в PvP изощренные стратегии становились главным оружием игроков, то монстры в Extraction чудес изобретательности не показывают и просто давят количеством. Лучше всего игра работает в медленном темпе с осторожной зачисткой монстров, но определенные этапы все равно стягивают к героям чудовищ разных мастей.

Спасти положение могла бы какая-нибудь интересная система прогрессии, но и тут хвалить игру не за что. Прокачка основного уровня открывает доступ к новым картам, уровням сложности, героям и гаджетам. А еще к придурковатым элементам кастомизации, которые никак не вписываются в логику происходящего. Как вам, например, идея пойти на стелс-рейд против пришельцев в маске кота-сфинкса или с огромной золотой звездой на голове? Герои прокачиваются индивидуально и с каждым уровнем становятся чуть сильнее, а еще появляется возможность выдать им новое оружие. В каждой локации также есть испытания, которые открывают текстовые заметки о местных монстрах и технологиях — читать их, увы, никакого смысла нет.

Но со временем Extraction все же немного раскрывается — благодаря разрушаемому окружению и большому количеству разных способностей. Становится интересно на ходу придумывать какие-нибудь смешные, но эффективные тактики, которые в конкурентах по жанру попросту не сработают. Например, необычным образом изолировать монстров, издеваться над искусственным интеллектом или с криками убегать от пришельцев вместе с гражданским, пока дорогу перед тобой расчищает Sledge, ломая стены с помощью огромного молота.

Сложные, будто бы невероятные задачи начинают казаться выполнимыми — особенно если группа бойцов подобрана правильно. Захватывающие истории часто складываются в моменты, когда два игрока чудом спасаются, но решают вернуться за павшим товарищем — часто ошибочное, но все же веселое приключение.

Оптимизация — еще одна сильная сторона игры. Игра ни разу не вылетела, а единственный баг, который мне встретился, был связан со звуком. Монстры обычно ведут себя адекватно: даже в больших битвах не путаются, не мешают друг другу и выполняют свои роли.

В целом же, Extraction пытается усидеть на всех стульях: тут и тактика, и стелс, и разрушаемое окружение, и орды противников, но по отдельным параметрам игра уступает большинству конкурентов. GTFO дарит ощущение настоящего ужаса, в Back 4 Blood больше динамики, в Payday есть возможность пройти уровень без тревоги, Hunt: Showdown предлагает необычную смесь PvP и PvE, а Siege дает шанс живым людям составить план и выяснить, кто из них хитрее, умнее и коварнее. Шутер Ubisoft заимствует старые идей и предлагает ряд новых, но в какую-то интересную игру они складываются не так часто, как хотелось бы.

Rainbow Six: Extraction наверняка кому-то понравится и даже сможет увлечь на десяток-другой часов. Игра предлагает задачи разного уровня сложности, а попытки их решить иногда превращаются в интересные и веселые истории. Но ветеранов жанра новинке впечатлять нечем. Желание Ubisoft сэкономить и построить на фундаменте Siege игру совершенно другого толка привело к тому, что многие механики в ней перестали работать. А идеи, отличающие новинку от других шутеров, замедляют прохождение и скорее раздражают, чем бросают вызов.

Обладателям Game Pass чуть проще — попробовать игру определенно есть смысл. Другое дело, что ко дню релиза в подписке еще появятся, например, переиздание Mass Effect, последняя трилогия Hitman и сама Rainbow Six: Siege. И тут уже Extraction тяжело назвать достойным кандидатом на ваше время.

Ещё по теме:

  • Monster Hunter Rise — лучший вид охоты на монстров
  • Ready or Not — суровые будни американского спецназа
  • Все, что мы знаем о Starfield
  • Самые ожидаемые игры 2022 года
  • Снова Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.? Почему перенесли S.T.A.L.K.E.R. 2 и чего ждать дальше

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: