Psychonauts 2 — харизматичный пси-платформер с идеальной атмосферой лета

Тим Шейфер — геймдизайнер с поразительным чутьем. Наверное, отчасти в этом — секрет его непотопляемости. Кто сегодня помнит Уилла Райта, Питера Молинье, Джордана Мехнера, да хоть бы и того же Рона Гилберта, под чьим началом Шейфер делал свои первые карьерные шаги?

Речь не столько о рыночном чутье, сколько о том, как Тим Шейфер умеет чувствовать материал и как передает его игрокам. Он сделал одну из лучших в мире интерактивную историю про байкеров (вроде бы не будучи байкером). Он придумал удивительный сплав киножанра нуар и мексиканского фольклора — не будучи ни нуар-режиссером, ни мексиканцем. И, разумеется, именно он придумал безумное и прекрасное признание в любви тяжелому року ХХ века в игре Brutal Legend — опять-таки, не будучи рокером.

Игра Psychonauts, несмотря на атмосферу шпионского детектива с элементами эзотерики, идеально передавала совсем другие ощущения, гораздо более близкие целевой аудитории: это была идеальная игра про летний лагерь. Загадочный лес, чудаки-преподаватели, закадычные друзья, дым костра, а еще та назойливая, но симпатичная девчонка… Конечно, в центре внимания находилось фантасмагорическое содержимое чужих умов, но общая жизнерадостная, в меру придурковатая атмосфера возвращала взрослых игроков в светлое прошлое.

Главное достоинство Psychonauts 2 заключается в том, что она транслирует те же самые ощущения. Вообще-то в игре изменилось очень многое, прежде всего — сюжет: теперь основное действо разворачивается в штаб-квартире титульных Психонавтов — секретных пси-агентов на страже душевного покоя всего человечества. Главный герой — снова пучеглазый гиперактивный отрок по имени Разпутин — попадает в организацию на правах стажера и, в общем, начинает бороться со злом, которое не заставляет себя долго ждать: некто таинственный и коварный пытается воскресить легендарную пси-злодейку по имени Малигула, а в ряды Психонавтов затесался двойной агент…

Первые же секунды Psychonauts 2 возвращают игровых ветеранов в 2005 год так, что не успеваешь опомниться. Хотя тут вроде бы все новое — это именно что та же самая игра, включая не особо технологичную графику, аляповатое управление и слегка утомительные коллекционные механики вроде сбора голограмм-обрывков мыслей в головах героев. Шейфер-геймдизайнер куда менее талантлив, чем Шейфер-сценарист, но к этому раскладу мы привыкли еще в 2005-м.

Прыжки по платформам, редкие драки с ментальными проблемами, вскрытие эмоционального багажа (он тут, если вы не знали, буквально выглядит как багаж — то чемодан, то саквояж) — разработчики исполняют джигу на ностальгических мозолях фанатов, и это, пожалуй, именно то, чего от них ждали. Пара новых способностей вроде показанной еще в июле «ментальной связи», позволяющей прыгать между облачками мыслей, органично вписываются в общий набор и быстро становятся привычными. Акробатические головоломки особых сложностей не вызывают — когда авторы игры высмеивали через корпоративный твиттер любителей проходить игры «по хардкору», они, оказывается, намекали, что уж их-то игра сложной не будет. Но любим мы Psychonauts, конечно, вовсе не за сложность и механики.

Главным аттракционом этой игры (как, собственно, и всех игр Double Fine) всегда были персонажи, антураж и вообще сюжет — и в этих вопросах авторы по-прежнему в отличной форме. Сюжетная линия приводит нас в дебри сознания легендарных психонавтов и там, конечно, впечатляющие пейзажи: гигантская почтовая комната с крылатыми письмами, психоделический рок-концерт, стоматологическая пещера и прочая, и прочая… Некоторые сюжетные приемы авторов удается разгадать еще по опыту первой части — так, от мыслительных перегрузок у Психонавтов в голове путаются мысли и внутренние миры: в оригинальной игре таким образом появился «мясной цирк», а в сиквеле в одном из первых же уровней Разпутин попадает в гибрид больницы и казино. И вроде бы авторы повторяются, но черт возьми! Гибрид больницы и казино! В роли крупье — говорящие шприцы и медсестры-фишки, финальный босс — неоновый осьминог! И так далее.

Неожиданные образы, диковинное смешение контекстов, ситуативные геймплейные механики, — все эти чудеса в Double Fine вытаскивают перед игроком, словно фокусник — бесконечную ленту цветных платков из волшебного цилиндра. Шутки разной степени абсурдности разбросаны по всем локациям и персонажам: с помощью навыка «ясновидение», например, можно узнать, что один из резидентов штаб-квартиры Психонавтов буквально грезит жареным беконом. И разумеется, аудиовизуальной основной игры по-прежнему остаются американские шестидесятые вообще и «бондиана» в частности — отсюда соответствующие образы и бодрый джаз в саундтреке.

Psychonauts 2 унаследовала как достоинства, так и недостатки оригинала, но главное — в ней сохранилась та неповторимая атмосфера подросткового лагеря (невзирая на смену номинального места действия) — шумного и яркого, который проносится перед глазами решительно и быстро, как лето, обдавая брызгами воды и теплым ветром. И хотя лето уже совсем-совсем на исходе, у вас еще есть шанс ухватить его за хвост — и новая игра Тима Шейфера для этого как раз отлично подойдет.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra