Project Cars 3 — гонки, которые свернули не туда

Slightly Mad Studios прошла долгий путь от создания модификаций к гоночным симуляторам до разработки Need for Speed: Shift и Shift 2 Unleashed. Их серия Project Cars стала по-настоящему народной благодаря поддержке сообщества на краудфандинговой платформе World of Mass Development (WMD принадлежит Slightly Mad). Игроки не только жертвовали деньги на разработку игры, но и участвовали в ее создании. Спонсоры получали доступ к тестовым сборкам и общались с авторами на закрытых форумах. По крайней мере, так было до того, как студию в 2019 купила Codemasters.

Эксперт по автогонкам Игорь Асанов называл предыдущий выпуск, Project Cars 2, «одной из лучших игр для тех, кто любит автоспорт». Хоть она и не была так идеально сбалансирована, как Gran Turismo, или настолько же хардкорна, как Assetto Corsa, но оставляла приятные впечатления. Казалось, в следующей части авторы избавятся от всех шероховатостей и будет как надо. Вышло ровно наоборот — разработчики отказались от питстопов, систем повреждения, расхода топлива и износа резины и взяли курс на DriveClub и NFS Shift.

Project Cars 3 — нечто среднее между симулятором гоночного автомобиля и аркадой (да что там, аркады тут даже больше). Если вы фанат второй части, сразу проходите мимо — здесь вам ловить нечего. Если вы предпочитаете не заморачиваться и хотите просто погонять по трекам, то PC3 вам, вероятно, понравится. Можно даже обойтись без навороченного руля. Тем более что игра не всегда точно отзывается на его действия.

Третий выпуск больше заточен под геймпад, играть на нем — одно удовольствие. Управление наконец-то стало удобным и отзывчивым. Теперь ничто не мешает развалиться на диване перед телевизором и поучаствовать в паре заездов. Однако не стоит считать, что рулить так уж легко. В настройках можно выбрать, нужна ли вам помощь в торможении, прохождении поворотов, требуется ли отображать идеальную траекторию или получать еще какие-то поблажки. Сразу отказываться от всего мы не советуем, только со временем, когда поймете, что вам нужно больше челленджа на трассе.

Парк автомобилей не то чтобы сильно изменился: все то же самое, что и в Project Cars 2, плюс несколько новинок вроде Chevrolet Corvette C8.R GTE, Dodge Challenger SRT HCR Racing и Mercedes-AMG A45 SMS-R Touring (всего 200 моделей). Однако физика стала попроще в угоду массовой аудитории и напоминает NFS Shift. Из-за этого некоторые модели автомобилей практически не отличаются друг от друга даже после тюнинга. И пока не понятно, то ли так задумано, то ли у создателей просто не хватило времени.

Режим карьеры очень похож на то, что можно было увидеть в DriveClub (все-таки как раз бывший создатель DriveClub Пол Растчински теперь — у руля Project Cars). Игроку предлагается поучаствовать в 10 гоночных сериях, каждая из которых поделена на категории. Прошли четыре тура — попали на чемпионат. Победили в серии соревнований — открыли новую категорию, а после нее и серию. Прогресс зависит не столько от накапливаемого опыта (он нужен для открытия новых машин), сколько от выполненных целей (по 3 на заезд). Задания всячески варьируются, но обычно от игрока требуют пройти круг за отведенное время, совершить N обгонов соперника, занять место или победить в заезде, продержаться в слипстриме N времени и обогнать соперника, чисто пройти трассу и т.д. Некоторые цели достигаются просто, в других ставятся такие условия, что даже опытный игрок пройдет не сразу.

Поначалу каждый заезд, каждая покупка, каждый прокачанный уровень невероятно будоражат. Однако со временем гонки превращаются в рутину. Вместо того, чтобы открыть новый спорткар и продолжить подъем, приходится подстраиваться под требования организаторов чемпионата и совершенствовать уже купленные автомобили (чем больше их уровень, тем дешевле обходится покупка и установка модификаций). С повышением серии и категорий условия становятся все более специфическими. Например, для участия требуется определенная марка автомобиля, тип привода и набор разных модификаций. Нет средств? Копи. Такой подход замедляет прогресс и рано или поздно все сводит к гринду. Хорошо, что можно отвлечься на испытания или заезды в многопользовательском режиме.

В онлайне используется стандартный набор: быстрая игра (система сама подбирает соперников), плановая гонка (нужно записываться заранее и приходить в одно время) и свое лобби (игрок выступает организатором и устанавливает правила). Соревновательный режим Rivals вынесли в отдельную категорию. В нем игроки должны соперничать с другими участниками в серии испытаний, которые бывают трех типов: ежедневные, ежемесячные и еженедельные. По итогам заездов составляются списки лидеров. Чем выше место в таблице, тем больше награда по результатам сезона. Вырученные деньги можно потратить на покупку новых машин и тюнинг. Вот только пока непонятно, наберется ли достаточно людей для всех этих активностей? Учитывая как резко Slightly Mad Studios сменила направление, сложно сказать, смогут ли разработчики привлечь достаточно новых игроков, так как старых они в основном разочаровали (на момент написания рецензии в Steam — 54% положительных обзоров).

Project Cars 3 — ни в коем случае не самая ужасная гоночная игра. Ее проблема в том, что она называется Project Cars, а не DriveClub 2 или Shift 3. Создатели обещали выпустить прорывное продолжение серии. На деле игра может лишь похвастаться управлением на геймпаде и карьерным режимом, который получился хоть и привлекательным, но затянутым. В остальном — слабое техническое исполнение (ухудшение качества графики, неадекватный ИИ, дурацкий интерфейс, баги) и шаг в сторону от основных принципов, за которые фанаты полюбили франшизу, ради новой аудитории. Вот только стоило ли оно того?

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр