Project CARS 2

Этой осенью выходит рекордное количество гоночных игр, в том числе и тяжеловес Gran Turismo Sport для PlayStation 4. Пользователи Xbox One и Windows 10 буквально сегодня получат Forza Motorsport 7, поклонники «Формулы-1» вовсю играют в F1 2017, а любители ралли-кросса — в DiRT 4 (с классическим ралли, увы, все сложнее).

Авторы Project CARS 2 собирались разом оставить без дела чуть ли не половину этих игр. Стать главной киберспортивной гонкой, вырвав это звание у еще не вышедшей GT Sport. Обойти по графике Forza Motorsport 7, а заодно показать, как надо ездить по льду и гравию — во второй части появились трассы для ралли-кросса, а также уникальный арктический полигон «Мерседеса» в Швеции.

Не буду тянуть — получилось далеко не все. Управлять автомобилем на снегу или льду в Project CARS 2 не приятнее, чем ходить зимой по улице в тапочках. Да и ралли-кросс тут хоть и не провальный, но куда хуже, чем в DiRT 4. Лучше всего игре по-прежнему удаются старые добрые кольцевые гонки на асфальте.

И хоть значительная часть «кольцевых» машин, трасс и возможностей такая же, как и в первой части, Project CARS 2 – совершенно другая игра. В продолжении исправили почти все, что так раздражало два года назад. Машины теперь не раскачиваются на дороге, словно лоурайдеры из GTA: San Andreas. Ездить вполне комфортно даже с геймпадом, а компьютерные соперники больше не пытаются убить вас в каждом повороте. Как результат – в Project CARS 2 получаешь удовольствие за рулем любой машины на почти каждой из 60 трасс.

60 трасс, кстати, абсолютно честное число. И сейчас, когда гоночные игры привыкли ужиматься в размерах, это – настоящий подарок. Тем более, что количество не идет в ущерб качеству. Все новые автодромы воссозданы при помощи лазерного сканирования с дронов, а старые получили обновления. Северную петлю Нюрбургринга вообще переделали с нуля — тоже не без помощи сканеров. Выглядят все трассы великолепно — даже проезжая один и тот же круг по двадцатому разу, замечаешь какие-то новые детали.

Особенно здорово трассы раскрываются во время длинных гонок со сменой погоды и времени суток. На подсыхающем асфальте остаются лужи, которые лучше объезжать. Да и вообще — идеальная траектория для одной и той же трассы в разные дни и время суток может принципиально отличаться. Влияют даже катышки отработанной резины, которые скапливаются на асфальте, ухудшая сцепление. Все, как в жизни.

Впрочем, эти тонкости учитываются далеко не всегда и не везде. На одних трассах система Live Track 3.0 работает почти как в постановочных трейлерах, украшая асфальт лужами или горами резинового мусора. А на других — ее как будто бы не существует. Не удалось мне увидеть и то, как зацепившие обочину машины выносят на асфальт грязь и песок, которые должны портить жизнь остальным гонщикам. Кажется, все эти обещания так и остались в предрелизных презентациях – ну или, возможно, систему еще настроят в следующих патчах.

Хоть Project CARS 2 и предлагает больше, чем почти любая современная гонка, развлекать себя здесь приходится самостоятельно. Режим карьеры выглядит как простенький набор стандартных чемпионатов в различных дисциплинах автоспорта. Проходить их нет особой мотивации: команды ничем не отличаются между собой, а какие-то цели, вроде развития машины, как в F1 2017, здесь отсутствуют. Выиграл один чемпионат — открыл еще несколько. А делать сюжет в кольцевых гонках никто не пытается со времен, кажется, ToCA Race Driver 2003 года.

Поэтому, ваше отношение к игре будет целиком зависеть от вашего отношения к автоспорту. Любите ли вы его настолько, чтобы получать удовольствие от гонок на кубковых «Рено-Клио» по совершенно фантастическому, но мало кому известному автодрому «Нокхилл» в Шотландии? Мечтали когда-нибудь проехать на сверкающей «Феррари Энцо» по ралли-кроссовой трассе «Хэлль» в Норвегии? Или, может быть, вывести «Лотус» 1967-го года на историческую версию «Спа-Франкоршама»? Если да, тогда Project CARS 2, возможно, станет вашей любимой гоночной игрой.

Главной же бедой Project CARS 2 по-прежнему остается искусственный интеллект. Да, он сильно продвинулся со времен первой части, но временами все равно сходит с ума и превращает отдельные гонки в хаос. И чем быстрее машины — тем больше проблем. Заезд на 900-сильных гиперкарах — почти всегда мучение. Впрочем, по сравнению с тем безнадежным ужасом, который происходит на трассе в Forza Motorsport 7, проделки ботов Project CARS 2 кажутся шалостями ребенка.

Пока сложно сказать, получится ли у Project CARS 2 стать киберспортивной игрой. Здесь нет многопользовательской карьеры, как в iRacing или хотя бы в Driveclub, зато уже сейчас можно смотреть отчеты о киберспортивных турнирах – как в виде новостей, так и в режиме зрителя, который наконец-то появился в игре. Но в целом о киберспорте в Project CARS 2 можно будет делать выводы только через несколько месяцев.

Project CARS 2 — отличная игра для тех, кто действительно любит автоспорт и разбирается в нем. Это по-прежнему не замена идеально сбалансированной Gran Turismo или хардкорной Assetto Corsa, но серьезный шаг вперед по сравнению с проблемной первой частью. Да, во многом это работа над ошибками первой игры, но работа вполне успешная. Режим карьеры по-прежнему остался скучным и бесполезным, но зато водить машины впервые в истории Project CARS стало интересно — даже без кучи тонких настроек и дорогого руля. А это как раз то, ради чего и стоит играть в гоночные игры.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр