После вступительного видеоролика осмотрите каюту, двигайтесь по маркеру и побеседуйте с Майком в его лаборатории. Пройдите в комнату напротив и достаньте из ящика прибор высокого напряжения — сварочный аппарат SLD-26. Используйте верстак справа и создайте рельсовый модуль. Вернитесь в лабораторию и взаимодействуйте со столом напротив входа. Поместите на стол две детали. Найдите слева, чуть дальше зарядный модуль и установите в слот справа, рядом с ноутбуком. Заберите с ноутбука игрушку и взаимодействуйте с ним. Используйте клавиши WASD, чтобы настроить амплитуду и частоту волн. Взаимодействуйте с двумя деталями, которые поместили на стол ранее (сварочным аппаратом и рельсовым модулем). Затем установите заряженный источник питания, который вставили в слот рядом с ноутбуком. Наконец, примените планшет с левой стороны. Нажмите на E, когда передвигающийся отрезок будет внутри изображения батарейки.
Забрав оружие, спуститесь на лифте и выстрелите в три синих элемента на указанном реакторе. Спустя время выстрелите в ядро, затем поднимитесь обратно и оставьте оружие в кейсе. Бегите на мостик и садитесь в кресло. Смотрите видеоролик.
После крушения двигайтесь единственным путем, используя ускорение и прыжки. Когда подойдете к таинственному объекту в поле, взаимодействуйте с ним и ждите. Никуда идти не нужно.
Глава 1
Обернитесь, чтобы увидеть желтый пилон. При взаимодействии с ним вы восстановите здоровье и часть боеприпасов, но при этом возродите врагов. Осмотрите ящики впереди, уберите обломки и найдите рюкзак SCAR и электрорезак. Перерубите лозу впереди и убейте первого врага — арахнида-прыгуна. Обязательно его отсканируйте. Сверните в водоем слева и найдите растение. Отсканируйте небесную флезию и соберите гальванический экстракт — используется в качестве боеприпасов для энергетического оружия. Перерубите лозу и достаньте из ящика дневник Майка. Здесь же отыщите красный контейнер с тем самым оружием VERA.
Когда будете идти назад, вас атакует арахнид-скорпиод. Обязательно уклонитесь. Поскольку вы находитесь в воде, выстрел из энергетического оружия приведет к увеличению урона. Вернитесь к воротам сверху и выстрелите в три синие точки. Пройдите дальше, убейте двух скорпиодов и найдите с правой стороны куб познания. Такие кубы дают скил-поинты для разблокировки новых умений.
Будьте осторожны, поскольку чуть дальше вас атакует арахнид-камикадзе. Выстрелите в него, чтобы он взорвался и убил простых прыгунов. Ни в коем случае не сближайтесь! Спуститесь ниже и поднимитесь по выступам слева, к кубу познаний. Пройдите дальше и активируйте пилон. Осмотрите плотную органическую ткань, преграждающую путь. Можете подняться влево, чтобы отыскать под деревом куб познаний. Идите вправо вдоль кабелей с «Гермеса», протиснитесь в проем и осмотрите коконы. Чуть дальше вы обнаружите красное растение с горючим экстрактом. Идите дальше и осмотрите убежище Робинсона. Скорее всего, в этот момент вы сможете потратить свой первый скил-поинт. Взаимодействуйте с планшетом справа, чтобы получить дневник Робинсона 1.
Создайте термопушку и возвращайтесь обратно к пилону и заблокированному пути. Скорее всего, вас атакует скорпиод. Используйте VERA, поскольку огонь не так эффективен против этого врага. А вот термопушка подойдет для уничтожения коконов, из которых в противном случае может выпрыгнуть скорпиод. Вернувшись к пилону, активируйте его и выстрелите из нового оружия в оранжевые точки. Подойдите к запертым воротам впереди и подберите куб познания. Сначала сверните вправо, разрушьте лозу и поднимитесь выше, чтобы отыскать сразу два куба познаний и горючий экстракт.
Вернитесь к воротам и бегите влево, через болото. Держитесь левой стороны и разрежьте лозу, чтобы найти пещеру с кубом познаний. По пути к цели вы найдете тумбу со стимулятором сопротивляемости. Зажимая клавишу TAB, вы можете выбрать расходуемый предмет, который впоследствии можно активировать по нажатию на клавишу F. Зачистите поляну перед преградой с оранжевыми узлами. Посередине и справа есть два куба познаний. Продолжайте движение. Сверните для начала влево, чтобы обнаружить лозу, за которой есть ресурсы и дневник Тамары 1. Когда увидите монолит, за скалой слева ищите куб познаний. Далее нужно обыскать локацию и собрать четыре порции данных: исследуйте рюкзак, след от руки на камне левее, водоем с плотоядными червями еще левее, ботинок справа. Встаньте в указанное место и выполните сканирование.
По его завершении идите вправо, изучите монолит и слева от него отыщите криокапсулы. Идите правее монолита и выстрелите из VERA в синие точки, чтобы создать короткий путь. Можете вернуться к пилону и сохраниться. Вернитесь и идите вправо. Проберитесь под ветками, чтобы оказаться на арене с новым врагом — Экзоаллювиалом. Используйте Термопушку и цельтесь в оранжевое пятно на груди монстра. Стреляйте, когда он встает на обе задние лапы.
Сверните вправо и двигайтесь в гору. Уничтожьте еще одно такое же существо. На этот раз выстрелите в оранжевые наросты около него, чтобы вызвать взрыв и нанести врагу существенный урон. Вскоре вы спуститесь вниз. Осмотрите жуков, которые замораживают воду. Доберитесь до пилона в самом конце и осмотрите огромного жука. Изучите его челюсть. Затем отсканируйте голову. Вы увидите разные органы. Изучите мозг, железу чуть ниже и орган в самом низу, в хвосте. Затем изучите нейронные линии справа от мозга.
Создав криопушку, двигайтесь через водоем, замораживая воду и убивая врагов. Отсканируйте трубы и устройство около них. В том же месте, где вы встретили первого крупного врага, вас атакует босс Альфа. В принципе, он действует аналогично, но зачастую прикрывает рукой уязвимую точку. Вы должны подпускать его максимально близко, заранее накопить заряд Термопушки, и как только враг попытается вас атаковать, выстрелить в оранжевое место и откатиться назад. И так продолжайте до победы. Если враг бьет обеими руками о землю (делает он это трижды), уклоняйтесь в сторону и не пытайтесь его атаковать. После победы вы разблокируете новый навык, позволяющий использовать щит.
Вернитесь обратно и пересеките водоем, чтобы подойти к месту, куда указывает маркер. Справа есть выступ, который ведет в пещеру с кубом познаний. Активируйте очередной пилон и обратите внимание на огромные ворота. Сейчас их не открыть! Путь влево-вверх ведет в тупик с водоемом, врагом и кубом познаний. Вернитесь назад и идите другим путем. Вас ждет битва сразу с двумя Экзоаллювиалами. Используйте криопушку, чтобы замораживать мокрых врагов, в том числе этих здоровяков. После победы поднимитесь к водопаду и осмотрите панель управления. Не хватает еще двух элементов.
Идите вправо. Не торопитесь пролезать под веткой впереди. Вместо этого идите в правую сторону и сверните влево. Этот путь ведет в тупик с кубом познаний. Вернитесь и убейте всех врагов, в том числе одного Экзоаллювиала. Справа будут дроны и подставка, на которой находится первая из двух потерянных деталей. Вернитесь к ветке и проберитесь под ней. По желанию можете сохраниться у пилона, но помните, что все враги возродятся. Спустившись в водоем, идите вправо и подберите куб познаний. Затем идите влево и сразитесь со всеядным колоссом. Используйте VERA, чтобы оглушить противника, обойдите его сзади и стреляйте в синие наросты на спине (из того же электрического оружия).
Когда соберете обе детали, вернитесь к месту, где сражались с двумя здоровяками (у водопада) и установите их на панель управления. Отсканируйте ее. Распутайте линии, чтобы связать камни сверху с элементами питания внутри панели. На скриншоте ниже показано правильное расположение этих камней и символов.
Войдите в пещеру, убегите от бури и осмотритесь. В контейнере слева будет улучшение для криопушки. Уничтожьте здоровяка и сожгите оранжевые наросты в штольне слева. Когда огонь погаснет, пройдите туда, заберите куб познаний, дневник Робинсона 2 и прочие ресурсы. Продолжите движение и покиньте пещеру. Поднимитесь выше и воспользуйтесь пилоном слева. Рядом с ним лежит третий дневник Робинсона.
Как победить Аллювиал-короля
Робинсон превратился в монстра. Используйте Термопушку и отстреливайте оранжевые наросты на лапах. Как только все наросты будут уничтожены, из пасти монстра выпадет огромный электрический мешок. Стреляйте по нему из VERA, чтобы нанести значительный урон. Когда король выплюнет желчь в воду, используйте Криопушку, чтобы создать безопасные островки и защититься от плотоядных червей. Как можно чаще используйте кувырки, чтобы уклоняться от ударов массивной лапой. Повторяйте действия вплоть до победы.
Глава 2
После битвы с Робинсоном отсканируйте зверя, чтобы получить новый ресурс. Следуйте в ближайший проход, чтобы покинуть поле боя. Спуститесь по склону, чтобы добраться до призрака. Идите к западу, чтобы отыскать контейнер с электрическим аккумулятором. Продолжайте идти за зверями, пока не обнаружите подъем. Когда подойдете ближе, начнется кат-сцена.
От монолита спуститесь вниз и войдите в пещеру. Внутри нее будет пилон. Уничтожьте противника: заморозьте зверя и выстрелите электричеством в грудь. Ниже будет еще одна вражеская группа. После очистки региона идите вперед, пока не обнаружите гнездо. Сразу же используйте Термопушку, чтобы сжечь яйца до того, как из них вылупятся монстры. Идите к квестовому маркеру, который указывает на проход в другую часть пещеры. Взаимодействуйте с инопланетным механизмом и создайте ярлык. Проберитесь через брешь впереди и выберитесь наружу.
На равнине вы столкнетесь с тремя потрошителями. Используйте Криопушку, чтобы заморозить врагов, а затем добейте при помощи VERA. Двигайтесь к руинам и просмотрите кат-сцену с призраком. Двигайтесь к цели, чтобы добраться до места крушения. Уничтожьте ближайших врагов. После зачистки области выстрелите из VERA в трос, на котором висит контейнер, и тот свалится вниз. Заберитесь на него и найдите ящик с улучшением для оружия VERA. Продолжайте идти к маркеру и найдите водоем. Прежде чем спуститься вниз, уничтожьте яйца выстрелом из Термопушки. Двигайтесь ниже и убейте всех противников. Следуйте через траву и покиньте эту область.
Двигайтесь по маркеру, чтобы добраться до Гермеса. Попав внутрь, пройдите в последнюю комнату в конце коридора, по левую руку, но будьте осторожны — внутри вас поджидает противник. Используйте уклонение, чтобы избежать урона, и убейте цель. Обыщите комнату, чтобы найти куртку SCAR и карту доступа. Идите в лабораторию Майка, чтобы использовать карту доступа на сейфе и получить апгрейд для VERA. Идите в кладовку, где создали это оружие в начале игры, и найдите ящик. Примените на него карту доступа, чтобы найти фотографию с датой 20.06.10. В коридоре найдите клавиатуру и введите этот код. Взаимодействуйте с телом Майка — с его органами что-то не так. Используйте ближайшую электронную панель, чтобы изучить результат сканирования. Осмотрите компьютер и микроскоп, чтобы завершить исследование. Покиньте «Гермес».
Глава 3
Двигайтесь по квестовому маркеру, чтобы найти пилон. Продолжайте идти к цели, пока не обнаружите закрытую дверь. Просмотрите кат-сцену, вернитесь к пилону и найдите спуск вниз. Поднимитесь по склону и уничтожьте врагов, чтобы отыскать ящик на слое льда. Стреляйте из зажигательного оружия по льду, чтобы ящик свалился к вам. Как только лед восстановится, поднимитесь на ящик и перейдите на другую сторону. Используйте лед, чтобы сбивать врагов с ног, и добивайте одним ударом. Двигайтесь к цели, не забывая согреваться. Уничтожьте врагов и прокрадитесь мимо камней. Откройте дверь впереди, потянув за два замка. Третий замок спрятан справа от двери, за камнями. Пройдите через дверь, чтобы просмотреть новую кат-сцену. Вернитесь и найдите склон. Поднимитесь по нему, чтобы встретить колосса.
Заморозьте зверя и сожгите наросты на его спине. Продолжайте восхождение, чтобы отыскать новый пилон. Продолжайте подниматься, пока не случится обвал. Вернитесь назад и найдите новый проход около пилона. Следуйте туда и устраните всех врагов. Спуститесь вниз и обратите внимание на мистический круг. Это очередная головоломка! Перед кругом есть склон: спуститесь по нему и двигайтесь на восток, пока не обнаружите ледяной барьер. Используйте оружие, чтобы пройти дальше. За алтарем есть артефакт. Поднимите его и вернитесь к кругу. Активируйте круг, поместив артефакт на ближайший алтарь. Переместите большую платформу в воду и остановите круг. Заморозьте большую платформу и повторно активируйте круг, чтобы она расширилась вместе с другой платформой. Выровняйте платформы и создайте мост.
Поднимитесь на этот мост и взаимодействуйте с панелью управления, чтобы создать короткий путь. Идите вверх и найдите две закрытые двери. Используйте артефакт на двери с левой стороны. Оказавшись внутри, вы столкнетесь с ледяным Аллювиалом. Используйте Термопушку, чтобы разрушить его защиту, а затем стреляйте из VERA в сердце. Осмотрите устройство слева, чтобы получить одно из самых мощных вооружений в игре — гравиловушку.
Продолжайте подниматься в гору по правой стороне и уничтожьте Аллювиала. Двигайтесь вперед, чтобы отыскать лазерный барьер. Используйте гравитационную ловушку, чтобы заблокировать лазеры и пройти дальше. Подберите очередной артефакт и вернитесь к двум дверям снаружи. Уничтожьте врагов. Не забывайте о применении гравитационной ловушки. Вытащите артефакт из двери и поместите два артефакта на другую дверь. Разберитесь с противниками за дверью и доберитесь до пещеры. За пределами пещеры используйте лед, чтобы сбить врага с ног, и добить одним ударом. Следуйте ниже и найдите пилон.
Как уничтожить Модель
Вас ждет битва с очередным боссом. Чтобы победить робота, подождите, когда он окажется на льду. Когда это случится, выстрелите в него из гравитационной ловушки, чтобы замедлить движения. Достаньте термпоушку и растопите лед под его лапами. Если под воду уйдут три лапы монстра, он будет временно заморожен. Стреляйте в уязвимое место на голове и добейте противника. Не забывайте периодически согреваться. Когда Модель скроется в пещере, двигайтесь за боссом. В пещере используйте Криопушку, чтобы уничтожить летающих врагов. Продолжайте восхождение, победив колосса при помощи сталактитов. Пройдите между скалами, чтобы оказаться снаружи. Бегите вверх, не отвлекаясь на остальных врагов. Оказавшись в пропасти, примените гравитационную ловушку, чтобы победить всех врагов. Следуйте к цели, вверх по склону и вскоре доберетесь до лазерной стены и пилона. Путь дальше перекрыт. Обернитесь, чтобы найти левее и ниже склон. Этот путь ведет сквозь бурю. Предварительно согрейтесь, чтобы не замерзнуть по пути к цели. Уничтожьте ледяного Аллювиала и найти пещеру. Выйдите из пещеры под скалами и пройдите к арене, чтобы вновь сразиться с Моделью.
Используйте ту же технику, что и в предыдущем бою. Модель будет подниматься над ареной. Стреляйте в замки под боссом, чтобы его взорвать. Когда он опустится на землю, стреляйте по противнику. Повторяйте тактику вплоть до окончательной победы.
Осмотрите Модель, чтобы получить новое, химическое оружие. Используйте его, чтобы сломать барьер и покинуть поле боя.
Глава 4
Доберитесь до базы и пройдите внутрь, чтобы воспользоваться лифтом. Наверху используйте VERA, чтобы перенаправить энергию на красную дверь. Пройдите через открывшуюся дверь и доберитесь до алтаря. Заберите артефакт с алтаря и поместите его в другой, в соседнем лифте. Используйте лифт, чтобы спуститься и найти пилон, оказавшись на другой стороне моста. Идите в конец платформы и найдите новый алтарь. Удалите артефакт, чтобы активировать лифт напротив. Поднимитесь на нем и пересеките мост, чтобы обнаружить врага нового типа — дрона. Используйте химическое оружие, чтобы как можно скорее уничтожить противника, после чего идите ко второму лифту.
Попав наверх, идите по коридору и уничтожьте дронов-пауков. Как и в предыдущем сражении, будет уместно использовать химическое оружие. Доберитесь до турели и уничтожьте ее химическим оружием. Оказавшись снаружи, перейдите мост и заберите артефакт. Поместите его рядом с лифтом и выстрелите вверх, чтобы активировать подъемное устройство. Спуститесь и пройдите в конец платформы, чтобы найти еще один артефакт рядом с лифтом. Получив артефакт, поместите его на алтарь возле моста, чтобы оказаться на другой стороне. Заберите второй артефакт, повторите действия и вытащите артефакт из устройства около моста. Выстрелите в механизм сверху и запустите еще один лифт. Спуститесь на нем, прихватив два артефакта.
Поместите оба артефакта в слоты около лифта в коридоре. Поднимитесь на нем и активируйте элементы управления системой. Затем доберитесь до основной установки. Пройдите через дверь и следуйте за призраком. Уничтожьте дронов, спуститесь на лифте и отыщите на компьютере артефакт. Идите в комнату по коридору с правой стороны, чтобы отыскать призрака. После кат-сцены вы обнаружите неработающую консоль. Используйте артефакт, чтобы активировать ее с помощью алтаря снизу. Вернитесь к консоли, где нужно решить головоломку. Чтобы это сделать, следуйте подсказкам на скриншотах выше и ниже.
Возьмите образец и используйте на алтаре в коридоре, чтобы открыть дверь. Используйте лифт за дверью, чтобы отправиться вниз. Подойдите к призраку и прослушайте историю. Следуйте к цели, чтобы запустить кат-сцену, завершающую главу.
Глава 5
Двигайтесь через туннели, убивая врагов, и доберитесь до бреши. Пройдите вглубь туннеля, чтобы встретиться с новым врагом. Используйте гравитационную ловушку, чтобы замедлить его, и уничтожьте с помощью химического оружия. Продолжайте идти под скалами, за целевым маркером, чтобы пробраться в новую брешь. За ней вы столкнетесь с двумя Аллювиалами. Стреляйте в сосульки, чтобы уничтожить врагов одним махом. Следуйте вглубь и просмотрите галлюцинации. Двигайтесь за красными огнями, чтобы добраться до закрытой двери. Стреляйте в замки, чтобы создать короткий путь к пилону. Спуститесь по склону и найдите бассейн.
Устраните всех врагов (благо вы уже знаете, как им противостоять) и зачистите территорию. Пройдите через дверь. На другой стороне появится враг нового типа — экзомутант. Используйте гравитационную ловушку, чтобы его замедлить, и стреляйте в наросты из Термопушки. После победы отсканируйте монстра, чтобы получить новое оружие.
Следуйте по маркеру и найдите проход под скалами. В новой штольне вы столкнетесь с мини-боссом. Используйте гравитационную ловушку, чтобы его замедлить, и атакуйте новым оружием. Осмотрите врага, чтобы получить апгрейд для химической пушки. После этого нужно уничтожить наросты в пещере, чтобы открыть проход дальше. Двигайтесь за двумя щупальцами и найдите первый отросток, который нужно разрушить. Второй нарост находится на стене склона около двери. Последний — рядом с органической дверью, которую нужно открыть.
Пройдите через эту дверь, чтобы попасть в организм. Идите вглубь и найдите ядро. Пройдите ближе и выстрелите тепловым лучом. Продолжите спуск, следуйте за красными огнями и уничтожайте врагов. Чем глубже вы зайдете, тем больше будет галлюцинаций. Двигайтесь вперед, чтобы добраться до пилона. Бросьте ядро, следуйте за красными огнями и в конце туннеля обнаружите пилон-ловушку. Избавьтесь от мутантов с помощью гравитационной ловушки и термопушки. В случае нехватки боеприпасов задействуйте химическое оружие. После боя пройдите через новый туннель, чтобы вызвать очередную галлюцинацию. Придя в себя, расстреляйте все наросты, чтобы открыть дверь и создать короткий путь. Продолжайте идти к маркеру, пока не столкнетесь с боссом.
Как победить Нейропаразита
Чтобы победить Нейропаразита, придется использовать различное оружие, доступное в вашем арсенале. Когда появится синее уязвимое место, используйте винтовку VERA, зеленое — химическое оружие, красное — термическое. Сначала стреляйте в щупальца, а затем — в сдвинутый рот. Используйте световые блоки, разбросанные по периметру, чтобы собирать боеприпасы. Уклоняйтесь от ударов ближнего боя, повторяйте действия вплоть до победы. После боя осмотрите босса, чтобы получить новый гаджет. Заберитесь на язык, чтобы попасть на другую сторону, и выстрелите в наросты, чтобы выбраться наружу.