Прохождение Return To Monkey Island — гайд по игре

При первом запуске Return To Monkey Island вам предложат выбрать уровень сложности для прохождения игры. Большинство игроков, как правило, в таком случае останавливают свой выбор на «нормальном» или «обычном» уровне. В общем, клацают по тому варианту, который предполагает опыт средней сложности. Иногда таких вариантов может быть больше трех, иногда — и вовсе два.

В Return to Monkey Island, которая вышла на Switch и ПК, геймеру предоставляется выбор между двумя вариантами сложности: казуальный или сложный режим. Поскольку Return To Monkey Island — это игра-головоломка, поэтому различия между двумя вариантами сложности не совсем очевидны. Давайте рассмотрим каждый.

Казуальный режим

Текст, который сопровождает казуальный режим в Return To Monkey Island, гласит: «Полная история и все самое интересное, но с более простыми головоломками». Хотя формулировка кажется расплывчатой, она все же отражает суть режима. При его выборе вы получите ту же историю, что и в сложном режиме, но с немного другими, упрощенными головоломками. Как правило, в данном случае упрощается решение многих головоломок, благодаря чему от вас требуется меньшее количество действий. Большие головоломки становятся меньше. Если вы — новичок в классических квестах, не знакомы с серией Monkey Island или просто хотите насладиться сюжетом, ваш выбор — казуальный режим.

Сложный режим

Что касается этого варианта, то вы получите более сложные головоломки, требующие выполнения большего числа шагов. Вы будете намного часто попадать в тупик, из-за чего потребуется больше времени на прохождение игры. Кроме того, на своем пути вы встретите куда больше головоломок. Впрочем, для игроков, предпочитающих игры такого жанра, это настоящий подарок. Если вы из тех, кто хочет легко испытать историю, возможно, вам следует избежать такого выбора. Кроме того, прохождение Return to Monkey Island на высоком уровне сложности означает, что вы будете получать меньше подсказок. Однако, как упоминалось выше, это не повлияет на сюжетную часть, и вы получите тот же опыт, что и в казуальном режиме.

Книга подсказок и советов

Даже если выберите высокий уровень сложности, у вас останется неограниченный доступ к книге советов. Книга подсказок — это внутриигровой список советов, доступный геймерам как в казуальном, так и в сложном режимах. С ее помощью вы можете получить определенные подсказки для решения головоломок. Однако, в начале игры ее в вашем инвентаре не будет. Чтобы получить книгу, попав в город, идите в магазин вуду на Лоу-стрит. Поговорите с человеком в магазине, и она даст вам книгу.

Хотя книга подсказок не скажет вам, что конкретно нужно делать, вы можете использовать ее, чтобы получить общее представление о том, к каким целям вы должны стремиться.

Прелюдия

Как только начнется игра, вы будете управлять юным Гайбрашем, а Чаки будет следить за каждым его шагом. Найдите минутку, чтобы ознакомиться со схемой управления в игре:

  • Щелкнув по любой точке, вы укажете Гейбрашу проследовать туда. Щелкните дважды, и Гайбраш побежит.
  • Откройте свой инвентарь, щелкнув по иконке сумки в левом нижнем углу или нажав на кнопку I.
  • Взаимодействуйте с объектом в окружающей среде или человеком, нажав на него. Вы можете удерживать кнопку Tab, чтобы выделить все интерактивные объекты.
  • Иногда у вас будет более одного варианта взаимодействия с элементом. Один будет прикреплен к ЛКМ, а другой — к ПКМ.

В вашем инвентаре есть список дел, в котором на данный момент будет всего один пункт: «Купить Цинга-дог». Щелчок по двери туалета добавит еще одну цель: «Найти ключ от туалета».

Где найти ключ от туалета

Нажмите на открытый дверной проем рядом с вывеской Scurvydogs, чтобы войти в магазин. Осмотрите предметы внутри магазина — вы не сможете получить грог справа, но можете забрать ключ от туалета, изучив колышек слева, а затем поймав ключ.

Как купить Цинга-доги

Поговорив с продавцом в хижине Scurvydog, вы узнаете, что вам нужны деньги, чтобы купить Цинга-дог. Взаимодействуйте с Цинга-догом, чтобы спросить, сколько стоит это блюди. Каждый цинга-дог стоит половину пиастра.

С ключом от туалета в руке покиньте магазин. Откройте инвентарь и возьмите ключ от туалета, а затем нажмите на дверь, чтобы открыть ее. Внутри туалета осмотрите все объекты, чтобы услышать несколько забавных реплик, но то, что вы ищете — небольшой металлический предмет между решеткой на полу и дверью. Это жетон, который сойдет за поддельный пиастр.

Вернитесь в магазин и отдайте жетон продавцу. Он примет его за настоящий пиастр (из-за плохого зрения) и даст вам два цинга-дога. Сделав это, вы получите две новые цели.

Чтобы продолжить, идите направо от магазина цинга-догов и пройдите в следующую область. Здесь вы встретите Ди. Задача обновится, вы получите список новых дел:

  1. Проверьте массивный якорь, просто щелкнув по нему. Он находится у входа на территорию. Этот сегмент также служит учебным пособием по тому, как пропускать диалоги и просматривать ранее произнесенные реплики.
  2. Чтобы победить Чаки в гонке, бросьте ему вызов на старте трассы. Затем нужно подождать, чтобы Ди закончил обратный отсчет. Затем дважды щелкните по финишной черте, чтобы Гайбраш побежал к финишу — его скорости более чем достаточно, чтобы победить Чаки.
  3. Чтобы накормить утку, сначала исследуйте корзину для пикника. Пара будет долго говорить о недостатках сегодняшней молодежи — используйте это время, чтобы быстро схватить кусок хлеба слева от них. Если они не разговаривают, хлеб забрать не получится. Используйте хлеб на утке в пруду.
  4. Чтобы добавить немного соуса в цинга-дог, во-первых, осмотрите кучу красной жидкости справа от пруда. Как только поймете, что это кетчуп, сможете его забрать. Откройте инвентарь и объедините кетчуп с цинга-догом.
  5. Чтобы попрактиковаться в бою на мечах, просто нажмите на сцену в задней части области. Ди откажется тренироваться, но Чаки подчинится.
  6. Чтобы найти четырехлистный клевер, щелкните правой кнопкой мыши по знаку с четырехлистным клевером. На поле есть один четырехлистный клевер, но его расположение случайно. Используйте кнопку Tab, чтобы подсветить объекты. Вокруг клевера появится кружок.
  7. Чтобы загадать желание у колодца желаний, идите в правую сторону. Вы найдете монету на земле рядом с колодцем — поднимите ее, а затем примените на колодец желаний. Вы сможете выбрать, чего хочет Гайбраш! Это ни на что не влияет.
  8. Сохраните игру, прежде чем бросить монету в колодец. По желанию после просмотра одного из желаний перезагрузитесь, чтобы увидеть остальные!

Выполнив все эти действия, вы завершите одну из задач.

Как найти своих настоящих родителей

Откройте ворота в правой части экрана и идите вправо. Подойдите к знакомому пирату, сидящему на скамейке. Вскоре пролог будет завершен.

Акт 1. Дружелюбное место

Поприветствовав наблюдателя, спускайтесь к докам. Идите вперед, изучив по пути плакат, чтобы узнать, кто является новым губернатором (и ее девиз), а затем войдите в бар. В правой стороне можно пообщаться с новыми лидерами пиратов. Независимо от того, как вы ведете этот разговор, конечный результат одинаков — в конце концов, вам придется найти альтернативные способы, чтобы начать свое задание по поиску Тайны Острова Обезьян.

Теперь вы можете попытаться сесть на корабль ЛеЧака, спустившись по пирсу рядом с баром и поговорив с квартирмейстером, но независимо от того, как пойдет разговор, все поймут, что вы — Гайбраш. Вы внесены в черный список за попытку попасть на борт. Однако, это дает вам новую цель: скрыть свою личность и попытаться устроиться на работу на борт корабля ЛеЧака. Для этого нужно найти швабру и придумать какую-то маскировку.

Лоу-стрит

Вернувшись к причалу, вы увидите знакомого персонажа. Следуйте за ней вправо, на Лоу-стрит. Там вы встретите еще одно знакомое лицо, Элейн. Поболтайте с ней, чтобы узнать, чем она занимается. Как только сможете, осмотрите бюст возле арки, а затем идите влево и поговорите с несколькими людьми. Сделав это, можете исследовать магазины на Лоу-стрит.

Сначала войдите в дом Моджо с правой стороны. Поговорите с Леди Вуду. Когда войдете внутрь, она подарит вам «Книгу подсказок», о которой мы рассказывали ранее (дает советы и рекомендации по дальнейшим действиям). Продолжайте разговаривать с ней, чтобы узнать о Темной магии, Элейн, ЛеЧаке и получить подсказку о том, где искать швабру.

Поговорив с Леди Вуду, осмотрите пустой мешок с маскировкой на полке рядом с женщиной. К сожалению, у нее ничего нет, но она расскажет о повязке на глазу Джона Лейни, артефакте для маскировки, который в настоящее время хранится в музее пиратов на острове Меле. Вот и новая задача!

Осмотрите церемониальный нож и лягушку в нижней части экрана. Сделав это, возьмите оба предмета, щелкнув ПКМ. Вы также можете подобрать череп в задней части магазина. Сделав это, покиньте здание International House of Mojo и войдите в магазин Уолли через дорогу (Wally's Maps-n-More).

Поговорите с Уолли, чтобы узнать больше о пиратах темной магии, наводнивших Меле, а затем попытайтесь забрать со стола монокль. Можете осмотреть карты, но основную задачу вы уже выполнили (поговорили с Уолли и взяли монокль). Выйдите из магазина и под аркой идите на Хай-стрит.

Хай-стрит

Универмаг и переулок вас не интересуют, но с левой стороны есть слесарь. Войдите в здание, чтобы встретить Локка Смит. Поговорите с персонажем. Обратите внимание на то, что Локк может создать ключ, просто зная серийный номер замка. Его можно увидеть только с увеличительным стеклом. Узнав эту информацию, покиньте магазин и направляйтесь в тюрьму напротив. Здесь вы сможете пообщаться с Отисом и Стэном. Во время беседы вы получите новую цель: вызволить Отиса из тюрьмы. Стэн попросит принести зубную щетку из его офиса, но, пытаясь это сделать, вы потратите время впустую — его зубная щетка заперта в заколоченном офисе.

С другой стороны, можно вызволить Отиса из тюрьмы: используйте монокль, который взяли в магазине Уолли, и примените на дверной замок камеры Отиса. Гайбраш запишет серийный номер и добавит его в инвентарь. Сделав это, вернитесь к слесарю. Предоставьте Локк Смит серийный номер, и получите ключ — вы можете использовать его на двери камеры Отиса, чтобы освободить персонажа. Вы ничего не получите взамен, кроме сладкого удовлетворения от того, что помогли старому другу. Да, это была необязательная задача. Освободить Стэна не получится, поскольку он убежден в своей невиновности и считает, что его оправдают, поэтому останется в камере.

После этого можете вернуться на улицу, пройти под аркой и войти в особняк губернатора. Здесь вы вновь встретитесь с Карлой, мастером меча, ставшим губернатором. Исчерпав разговор, осмотрите это место. Изучите книги в книжном шкафу и запомните их названия. Кроме того, осмотрите мягкую игрушку с правой стороны — когда Карла скажет, что вы можете ее взять, сделайте это. Остров изучен, поэтому настало время решать поставленные задачи!

Как попасть на Корабль ЛеЧака

Разговор с квартирмейстером привел к тому, что вам понадобились швабра и маскировка, поскольку Гайбраш Трипвуд — в черном списке. К счастью, на острове Меле есть все ресурсы, необходимые для выполнения этих задач. Начнем со швабры.

Где найти швабру

Прежде чем мы впервые исследуем другие места острова, вернитесь в бар. Войдя в бар, вы можете взять со стола книгу и поговорить с Кобба, чтобы получить достижение, связанное с самой первой игрой в серии Monkey Island.

Совет. Пройдите по тропинке к особняку губернатора, чтобы открыть карту острова Меле и получить возможность быстрого перемещения.

В задней части бара пообщайтесь с лидерами пиратов, хотя все это бесполезно. Идите на кухню и попытайтесь схватить швабру, стоящую в углу. Начнется долгий разговор с поваром. Вам нужно вырезать ручку швабры из определенного дерева, но какого именно — повар не уточняет. Однако он сообщит, что второй частью швабры может стать все что угодно. Прежде чем уйти, пройдите через дверь справа и возьмите веревку.

Где найти дерево для ручки швабры

Покиньте бар, вернитесь на карту острова и следуйте в направлении бара. Здесь вы встретите нового персонажа, с которым можно поговорить. Пообщайтесь с мужчиной, который примет вас за официанта и потребует принести еды. Разговор с поваром на кухне укажет на то, что он хочет блюдо, которое ему подавали в особняке губернатора, но повар не знает рецепта.

Примечание. В этот момент вы можете попросить Уолли найти нужное дерево, чтобы сделать ручку швабры. Он скажет, что для этого ему нужна одна щепка. Поэтому вам нужно достать кусочек от рукояти швабры.

Вернитесь в особняк. В книжном шкафу вы найдеие нужную книгу — «Ингредиенты» Барби ЛеФлей. Однако попытка взять книгу закончится безнадежным делом — Карла хочет извинений. Передайте ей лягушку, которую взяли в доме Моджо — вам нужно написать персональные извинения на лягушке.

Примечание. В казуальном режиме вам не придется ничего писать на лягушке. Карла примет ее с первой попытки.

Используйте свое перо на лягушке и выберите следующие варианты:

  • Дорогая Карла,
  • Сожалею, что потерял книгу, которую одолжил.
  • Я восхищаюсь тем, что ты требовательна к мягкости.
  • … как показали твои действия в Санто-Доминго.
  • Ты меня чертовски пугаешь.

Вновь передайте лягушку Карле. На этот раз все получится, и вы сможете взять в долг кулинарную книгу. Вернитесь в бар и отдайте книгу повару. Пока повар занят изучением книги, вы можете использовать церемониальный нож, найденный в доме Моджо, на швабре, стоящей в углу. Получив щепку, вернитесь в магазин Уолли. Заберите второй монокль, а затем передайте Уолли щепку. Он даст карту.

С картой на руках, отправляйтесь в лес на острове Меле. Не обращайте внимания на музей справа и откройте карту. У вас должно быть хорошее представление о том, что нужно делать дальше:

  1. Идите на север от входа в лес. Пока находитесь на этом экране, используйте церемониальный нож, чтобы собрать образец плотоядного растения.
  2. Сверните в правый проход возле фиолетовых цветов.
  3. Идите на север вдоль фиолетовых цветов.
  4. Сверните вправо возле плотоядных растений.
  5. Примите влево возле зеленых грибов. Будьте осторожны, используя карту, поскольку перспектива изменится.
  6. Идите к среднему выходу возле зеленых грибов.
  7. Сверните к левому проходу возле фиолетовых цветов.

Примечание. В казуальном режиме вам не нужно беспокоиться о смене перспективы или о том, чтобы подбирать проходы в зависимости от растений. Вместо этого просто идите по пути, указанному на карте, используя левый, правый и центральный проходы, как они отображаются на карте.

Следуя этим указаниям, вы доберетесь до поляны и нужного дерева. Используйте церемониальный нож на дереве, чтобы получить ручку для швабры.

Как получить швабру

В попытках сделать ручку для швабры, вы подобрали несколько предметов, которые можно использовать как ее вторую часть! Объедините ручку швабры с любым из следующих предметов:

  • Предмет, найденный в баре.
  • Чучело из особняка губернатора.
  • Череп, полученный в магазине Леди Вуду.
  • Губка, которую вы, возможно, уже подобрали, если ходили на верфь.

Все варианты позволят получить настоящую швабру. Теперь нужно найти маскировку.

Как получить маскировку

Вернувшись к входу в лес, идите в Музей пиратской истории с правой стороны. Там вы встретите куратора Конрада. Поговорите с ним и осмотрите экспонаты. Особого внимания заслуживает витрина с повязкой на глазу Джона Лейни, которая понадобится для маскировки.

Если попытаетесь изучить замок витрины с помощью монокля, как вы это делали с дверью камеры Отиса, то обнаружите, что серийный номер невозможно прочесть. Вместо этого объедините два монокля, которые у вас есть, чтобы получить более мощную лупу, и используйте ее. Как и прежде, вы получите серийный номер. Пройдите в кладовую в задней части музея и возьмите коробку смеси для крекеров.

Примечание. В казуальном режиме кладовка будет заперта, и вам не нужно подбирать смесь для крекеров.

Собрав все это, вернитесь на Хай-стрит и войдите к ключнику. Передайте ей новый серийный номер, и вы получите новый ключ. Не торопитесь уходить: передайте ей смесь для крекеров, найденную в кладовке музея — в награду вы получите несколько черствых крекеров.

Примечание. В казуальном режиме вы сможете забрать крекеры, не нуждаясь в смеси.

Вернитесь в музей. Если попытаетесь открыть витрину, попугай предупредит Конрада, и вы будете пойманы. Вместо этого накормите попугая одним из несвежих крекеров, которые получили от слесаря, а затем откройте витрину. Украдите повязку, после чего вы автоматически покинете магазин. Отнесите Леди Вуду повязку, в ее магазин на Лоу-Стрит, и попросите ее зарядить. Она попросит вас принести «Укус тысячи игл». Отдайте образец плотоядного растения, который подобрали в лесу.

Примечание. В казуальном режиме вам не нужно получать «Укус тысячи игл».

Как устроиться на работу на судно ЛеЧака

Сделав все это, вы сможете попасть на борт корабля ЛеЧака. Направляйтесь к кораблю, а затем пройдите мимо квартирмейстера, прячась за ящиками с левой стороны. Здесь вы сможете надеть повязку на глаз Джона Лейни (пока вас никто не видит). Поговорите с квартирмейстером в маскировке с повязкой на глазу, и вы сможете ее обмануть. Затем подарите ей швабру и сможете сесть на корабль, завершив первый акт игры.

Акт 2. Опасное приключение

Вторая часть начинается на борту корабля ЛеЧака, а точнее — в его трюме. Здесь вы поймете, что покинуть трюм немного сложнее, чем кажется на первый взгляд, поэтому Гайбрашу придется проявить изобретательность.

Как выйти из трюма

Для начала возьмите брошюру, которая находится рядом с призрачным цыпленком. Затем взгляните на ящик и узнайте, что находится внутри. Череп подскажет, что он работает под прикрытием, и вы можете узнать у него информацию о том, чего хочет капитан Мэдисон. Как только закончите беседу, подойдите к иллюминатору.

Есть несколько винтов, благодаря которым иллюминатор будет закрытым. Судя по всему, это единственный выход наружу. Ножом открыть винты не получится — слишком уж сильно они затянуты! Возьмите швабру и сотрите смазку, которую выбросил Гуллет (Глотка). Затем нанесите ее на винты иллюминатора. Возьмите нож и открутите все винты. Как только сделаете это, соберите смазку и нанесите ее на стенку вокруг иллюминатора. Вам нужно сделать это трижды.

Когда выберетесь наружу, окажетесь на внешнем краю судна. Идите в правую сторону и поднимитесь по лестнице на палубу. Вы встретите ЛеЧака и его команду, говорящих о зелье, которое они варят, чтобы добраться до Острова Обезьян. Чтобы закончить приготовление зелья, им не хватает одного ингредиента — сплющенного черепа. Гайбрашу поручено найти последний ингредиент.

Как получить плоский череп

Вернитесь внутрь корабля и спуститесь в трюм. Как только приблизитесь к трюму, Гуллет (Глотка) забросит вас внутрь. Так и сделайте, поскольку туда-то вам и нужно. Затем возьмите череп, который нашли ранее. Вы можете убедить его пойти с вами или взять с собой против его воли — в любом случае исход будет одинаковым. Выберитесь наружу через иллюминатор, затем поднимитесь по лестнице и вернитесь внутрь корабля. Внизу лестницы, перед каютой ЛеЧака есть стиральная машина. Взаимодействуйте с ней, чтобы она сломалась.

Вам нужно починить стиралку, и, к счастью, у вас уже есть все, что для этого надо. Откройте инвентарь и используйте на стиральной машине винты, которые вытащили из иллюминатора. Теперь, когда машинка исправлена, примените на нее череп, чтобы он стал плоским.

Вернитесь на палубу и бросьте сплющенный череп в котел. Слишком просто, не находите? Через несколько мгновений произойдет катастрофа, зелье испортится. Гуллет (Глотка) окажется за бортом корабля. Придется готовить новое зелье, но есть одна проблема — на корабле больше нет ингредиентов.

Поднимитесь к Вороньему гнезду, которое можно найти за дверью, ведущей обратно на корабль. Используйте телескоп, чтобы осмотреть горизонт и убедиться, что вы — не единственный корабль, который пытается создать зелье и попасть на остров Обезьян. На другом корабле та же проблема — у них нет черепа для приготовления зелья.

Спуститесь в Воронье гнездо и поговорите с квартирмейстером Железной Розой. Оказывается, команда не очень заинтересована в поездке на остров Обезьян, и они проголосовали против. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы убедить их всех передумать и проголосовать за то, чтобы отправиться на Остров обезьян.

Как убедить команду отправиться на остров Обезьян

Поговорите с каждым членом экипажа и узнайте, что им нужно, чтобы проголосовать за ваш план.

  • Железная Роза находится у котла. Ее проблема заключается в том, что она испытывает кризис веры и не знает, сохраняет ли свою верность ЛеЧаку и его миссии. Вернув ей веру в общее дело, вы получите первый голос за то, чтобы отправиться на остров Обезьян.
  • Яблочный Боб висит вверх ногами возле котла. Ему нужны развлечения.
  • Фламбе находится в вороньем гнезде. Он хочет выжженную Аляску — свое любимое блюдо. Путра готовит его, но оно получается недостаточно острым.
  • Гори находится внутри корабля, возле входа в трюм. Она потеряла китовый нож своей бабушки и хотела бы его вернуть.
  • Путра — на камбузе. Она всегда голосует так, как Железная Роза. Убедите Железную Розу, и вы автоматически получите голос Путры.

Поговорив с командой, вы обнаружите несколько вещей:

  • У Фламбе есть сборник анекдотов, который удовлетворит потребности Яблочного Боба в развлечениях, но он не хочет его отдавать.
  • Путра знает, как приготовить выжженную Аляску, но отказывается это делать, потому что она — повар, а не шеф-повар, и ее заявление о повышении постоянно отклоняют.
  • Нож Гори находится в спине Гуллета (Глотки), который оказался за бортом.

Нужно собрать все эти предметы! Во время разговора с Путрой она бросит на стол камбуза анкету. Заберите ее и предложите свою помощь. Осмотрите перечницу, чтобы узнать о демоническом перце, что сделало бы «Выжженную Аляску» идеально острой для Фламбе.

Идите в правую часть корабля от Гори и войдите в каюту ЛеЧака. Вы автоматически начнете с ним разговор и, в конечном итоге, будете выброшены из помещения. Вернитесь, после чего сможете взаимодействовать с вещами в каюте (но не со всеми, поскольку ЛеЧак будет ругаться, если вы, к примеру, подойдете к его карте).

Попробуйте передать ЛеЧаку запрос Путры запрос о повышении, и он категорически отвергнет его, заявив, что не подпишет документ. Попытайтесь уйти, и получите от ЛеЧака новую задачу. Вам нужно доложить о пяти недостатках на корабле:

  1. Засаленный иллюминатор, через который вы сбежали из трюма.
  2. Отдайте призрачному цыпленку в правой части трюма корм для цыплят, который получили в начале акта. Выйдите и вернитесь в трюм, чтобы обнаружить куриные крылышки. Добавьте их в отчет.
  3. Выберите что-нибудь, что угодно на камбузе. Гайбраш добавит в отчет все помещение.
  4. Остатки зелья на палубе.
  5. Выйдите из трюма через иллюминатор и посмотрите на штурвал с левой (не правой) стороны. Достаньте китовый нож бабушки Гори из спины Гуллета (Глотки).

Отдайте отчет Железной Розе, и она вернет его вам вместе с целой стопкой бумаг. Объедините эту стопку бумаг с просьбой о повышении и отдайте на подпись ЛеЧаку. При этом вы получите подписанный запрос на повышение, который должны немедленно передать Путре. По дороге отдайте Гори нож, вытащенный из Глотки. Первый голос получен!

Хотя это не заставит Путру голосовать за вас, теперь вы можете попросить ее приготовить «Выжженную Аляску». Поднимитесь на палубу и примените церемониальный нож на ракете рядом с пушкой. Вы получите горящий наконечник — объедините его с «Выжженной Аляской». Это именно то, что вам нужно, чтобы удовлетворить Фламбе. Мало того, он выронит из рук книгу шуток, которую позволит одолжить на время.

Примечание. В казуальном режиме перечница Путры не пуста, и она применит демонический перец на «Выжженную Аляску», избавив вас от необходимости делать это самостоятельно.

Передайте книгу с анекдотами Яблочному Бобу. У вас уже есть три голоса! Осталось убедить Железную Розу в том, что она должна поверить в дело ЛеЧака. Это проще, чем вы думаете — просто передайте ей брошюру с инструкциями, которую подобрали в трюме в начале акта. Четвертый и пятый голоса собраны!

Совет. Если не можете передать брошюру Железной Розе, возможно, для начала нужно поговорить с ней о ее видении ЛеЧака, чтобы узнать об ее разочаровании.

Поднимитесь по лестнице к штурвалу корабля и посмотрите на колокол. Один удар запустит голосование, два — заставят всю команду собраться вокруг котла, включая ЛеЧака. Пока что ударьте один раз в колокол. Экипаж соберется, проголосует и согласится с вашим планом. Первая цель выполнена!

Как украсть карту ЛеЧака

Теперь позвоните в колокол дважды к ряду. ЛеЧак выйдет из своей каюты, чтобы накричать на команду. Пока команда отвлечена, спуститесь внутрь корабля и пройдите в каюту ЛеЧака. Чтобы получить карту со стола, поменяйте ее местами с картой, которая указывает на дерево для рукоятки швабры. Ее получили от Уолли в предыдущем акте.

Как сделать зелье капитана Мэдисона

Передайте сплющенный череп Мюррея капитану Мэдисон. Это достаточно просто — для этого засуньте предмет в пушку и подожгите. Вы увидите небольшую кат-сцену, завершающую второй акт.

Акт 3. Возвращение на остров Обезьян

Гайбраш вместе с картой оказался на дне океана. В правой стороне есть табличка, на которой написано, что до острова Обезьян — 6 минут ходьбы. К счастью, Трипвуд способен задерживать дыхание на 8 минут, так что у него достаточно времени, чтобы добрести по морскому дну до острова Обезьян.

Когда Трипвуд, наконец, выйдет на сушу, идите в левую сторону и возьмите череп, лежащий у основания дерева. Затем вернитесь вправо и следуйте в джунгли по тропинке, ведущей на север. Откройте карту ЛеЧака в инвентаре, чтобы увидеть, что для начала нужно найти куст с красной ягодой. Он находится к северо-западу от пляжа, с которого Гайбраш начал исследовать остров. Но для начала давайте изучим остальные части острова Обезьян.

Вулканический пляж на западе

К западу от острова Обезьян есть корабль и пляж. Сначала отправляйтесь на пляж. С левой стороны, возле деревьев, вы увидите череп. Поднимите его, затем покиньте пляж.

Северная часть

Поднимитесь на вершину скалы, чтобы полюбоваться видом. Идите направо и возьмите череп на краю обрыва.

Место кораблекрушения на северо-востоке

Идите в указанное место и возьмите череп, лежащий на пляже. Вы сможете увидеть предмет, как только войдете в этот регион. Затем идите в правую сторону и исследуйте место кораблекрушения. Когда закончите осмотр, возвращайтесь в джунгли.

Голова гигантской обезьяны на востоке

Идите в правую сторону и перед забором обнаружите еще один череп. Поднимите его. Если попытаетесь продолжить движение в правую сторону, то будете остановлены, но при этом увидите значок «Нажмите, чтобы показать».

Отправляйтесь к кусту с красными ягодами

Направляйтесь к кусту с красными ягодами, который находится к северо-западу от пляжа, на который вы изначально прибыли. Откройте карту к секрету и следуйте инструкциям, чтобы увидеть, по какому пути нужно пройти.

На высоком уровне сложности карта указывает следующее:

  1. Начните поиски от куста с красными ягодами.
  2. Следуй за рукой каменной обезьяны.
  3. Придерживайтесь тропу у деревянной курицы.
  4. Прокрадитесь мимо пчел и обратить внимание на знак.
  5. «X» отмечено нужное место!
  6. Изучите «X», затем возьмите лопату.

Найдите секреты ЛеЧака

Первое, что нужно сделать — найти способ пробраться обратно на корабль ЛеЧака, поэтому следуйте за пиратами и поговорите с ними, чтобы узнать больше. Вы можете найти их в Голове Гигантской Обезьяны на востоке острова Обезьян. Они предложат помощь с возвращением на корабль.

Вулканический пляж

Корабль ЛеЧака пришвартован недалеко от вулканического пляжа, так что возвращайтесь туда. Затем пройдите в воду. У вас будут все те же 8 минут на исследование дна. Двигайтесь в левую сторону, мимо якоря, и подберите последний череп. Затем поднимитесь на якорь.

Если попытаетесь перелезть через перила, вас тут же сбросят с корабля. Вместо этого идите до упора влево и вернитесь к штурвалу. Глотка — по-прежнему в ловушке.

Теперь, когда вы не замаскированы под зомби, Глотка не будет так напряжен, и вы увидите, что он что-то пишет. Спросите о блокноте, повторяйте действия, пока Гайбраш не предложит помощь с написанием стихотворений. Попросите показать вам стихи, но ничего не выйдет. Нужно как-то убедить его. Откройте инвентарь и достаньте визитную карточку, которую ранее вам вручил куратор музея. Отдайте ее Глотке, и он передаст стихи. Получив ее, вернитесь к Голове Гигантской Обезьяны.

Отдайте книгу пиратам, и они превратят ее в волшебную книгу, которая замаскирует вас под Глотку, благодаря чему вы сможете вернуться на борт корабля ЛеЧака. Поднимитесь на борт. Прежде, чем перелезть через перила, используйте книгу для трансформации. Вы вернетесь на борт, где сможете раскрыть секреты ЛеЧака.

Как найти секреты ЛеЧака

Гайбраш должен выяснить следующую информацию:

  • Любимая еда ЛеЧака
  • Крылатая фраза ЛеЧака
  • Музыкальная тема ЛеЧака

Как получить любимое блюдо ЛеЧака

Вам нужно спуститься на галере, чтобы поговорить с Путрой. Спросите ее о любимой еде ЛеЧака, и она скажет, что это щупальца с ромашковым соусом. К сожалению, у нее закончились щупальца, так что вернитесь на Вулканический пляж. В правой стороне пляжа есть мертвый кальмар. Используйте нож на кальмаре, чтобы отрезать щупальце. Затем вернитесь к Путре, отдайте ей щупальце и попросите приготовить любимое блюдо ЛеЧака.

Как узнать крылатую фразу ЛеЧака

Спуститесь в каюту ЛеЧака. Там будет пусто, поскольку капитан находится на острове Обезьян, но на полках справа стоит книга. Заберите ее и пролистайте. Вы найдете несколько записей, в которых говорится о его крылатой фразе. Обратите внимание на «10 апреля». Там будет отсылка на 17 февраля из дневника. Это та страница, на которой вы обнаружите нужную фразу.

Как получить ноты с музыкой ЛеЧака

Последнее, что нужно забрать — музыкальное произведение. Она отказывается с ним расставиться, поэтому вам нужно найти способ ее отвлечь. Подойдите к корабельному колоколу и позвоните в него один раз, чтобы вызвать голосование. Когда она появится, бегите вниз и подберите листок. Собрав всю информацию, вернитесь к Гигантской Голове Обезьяны и расскажите обо всем, что узнали.

Голова гигантской обезьяны

Вернитесь к голове и скажите пиратам, что у вас есть вся информация о ЛеЧаке. Они скажут, что первый шаг — сыграть музыкальную тему, и отправят вас в правую сторону, где вы обнаружите Мюррея и несколько шипов. В нижней части экрана есть кисть от руки, которую вам нужно подобрать. Сделав это, разместите на шипах черепа, собранные ранее. Используйте кисть, чтобы ударить по каждому из черепов и узнать, какую ноту он играет.

Откройте ноты и изучите музыку ЛеЧака. Наводя курсор на черепа, вы увидите, какую ноту он играет, и сможете с легкостью сыграть музыку ЛеЧака. Ударьте по каждой из нот, после чего заиграет музыкальная тема. Когда нажмете на правильный череп, он будет вибрировать. Черепа продолжат вибрировать, если вы будете нажимать на них в правильном порядке. Если они застынут, придется начинать заново.

Когда начнется музыкальная тема, пройдите к ритуальному столу и произнесите крылатую фразу Лечака. Затем останется последний шаг — съесть щупальца. Когда сделаете это, карта покажет местонахождение Секрета острова Обезьян!

Когда раскроете тайну

Гайбраш вновь оказался в беде. После кат-сцены Элейн поделится информацией о том, как восстановить разбитый корабль, поэтому возьмите с пня книгу и вернитесь в джунгли к месту кораблекрушения. Прежде чем вернуться на пляж, подойдите к Голове Гигантской Обезьяны и соберите с шипов все черепа. Их можно использоватьдля украшения корабля и получения секретной ачивки. Когда доберетесь до пляжа, откройте инвентарь и пролистайте книгу по ремонту корабля. Затем используйте книгу на корабле. Третий акт завершен!

Акт 4. Ситуация усложняется

Проверьте список дел, попав на остров Мили. Первая задача — добраться до магазина Леди Вуду. Вернитесь на Лоу-стрит и войдите внутрь, чтобы поговорить с женщиной. После короткого разговора она скажет, что кто-то хочет поговорить с вами снаружи. Выйдите из дома Модждо, чтобы встретить интересного персонажа. Женщина, с которой вы разговариваете возле магазина — Уайди Боунс. Она скажет, что вам нужны пять золотых ключей, чтобы добраться до секрета острова Обезьян. Спросите Уайди о тайне, и она расскажет чуть больше о каждом ключе.

В соответствии с дополнительной задачей вам нужно получить карту моря. Как только закончите общение с Уайди, подойдите к Уолли в Maps-n-More и попросите ее создать для вас карту моря. Получив предмет, вы сможете изучить еще больше островов.

Примечание. В этой главе придется много путешествовать между островами.

Остров Мили

Следуйте за Уайди на главную улицу. Поговорите с ней у окна над ранее закрытым магазином. Вы можете попросить одолжить золотой ключ Уайди. Она согласится только в том случае, если у вас будет больше золотых ключей, чем у нее. Вернемся сюда позже.

Зайдите в недавно открывшийся рыбный магазин, над которым находится Уайди. Он называется The Cod's Wallop. Поговорите с владельцем магазина, затем взгляните на красный флаг, висящий в левом верхнем углу. Владелец магазина скажет, что он принадлежал Белле Фишер.

Спросите, можете ли вы взять флаг, и продавец сообщит, что он принадлежит полусекретному обществу рыболовов. Попросите присоединиться к ним, и владелец магазина даст рыболовную приманку. Он скажет, что вы сможете обнаружить представителей этого общества при помощи этой приманки, которую они будут носить на одежде.

Теперь вам нужно получить флаг из рыбного магазина и стать полноценным членом секретного общества. Первая задача будет выполнена после того, как вы завершите вторую.

Прежде чем покинуть магазин, поговорите с двумя пиратами внизу экрана. Они вызовут вас на соревнование по отрыжке, которое вы пока что не можете выиграть. Покиньте магазин.

Выйдите из рыбного магазина и вернитесь в бар. Снаружи есть пират в зеленом, который носит рыболовную приманку. Возьмите рыболовную приманку из своего инвентаря и покажите ее пирату. Выберите любой вариант, чтобы пройти небольшое обучение. Когда закончите беседу, осмотрите зеленый напиток и возьмите его.

Вернитесь в рыбный магазин и вновь бросьте вызов пиратам. Сделайте глоток экзотического напитка, и на этот раз вы сможете победить. После этого вам позволять взять иглобрюха. Покиньте это место и вернитесь к слесарю (ключнику). На стене висит рыболовная приманка — вон там, рядом с семейным портретом и плакатом с надписью «Золотые ключи» и пятью ключами над черепом. Покажите рыболовную приманку, чтобы получить новую информацию. Спросите о матери и золотых ключах. Вы получите постановление о завещании.

Выйдите из слесарной мастерской и идите в тюрьму. Вы обнаружите, что Стэна там нет, а Отис находится в камере, в которой был Стэн. Спросите Отиса, куда делся Стэн, и он скажет, что его отправили в Бррр Муда. Выйдите из тюрьмы, вернитесь на свой корабль и отправляйтесь на остров Цинга, расположенный к северу от Острова Мили.

Остров Цинга

Отправляйтесь на остров Цинга и пройдите во внутренние районы. На северо-востоке есть лагерь. Сначала идите туда и попытайтесь найти Элейн. Ее там не будет, но вы все равно задержитесь и изучите лагерь. Взгляните на стол и фотографию в рамке. Поднимите ее, затем возьмите записку. Выйдите из лагеря и идите на юго-восток от него к чайке, которую видите на карте острова Цинга. Подойдите к чайке и загляните в ее гнездо. Это вторая половина разорванной фотографии из лагеря с лицом Гайбраша.

Вы не сможете взять ее сейчас, поэтому прочитайте записку и с ее помощью определите, где находится Элейн на острове. Итог будет разным для каждого прохождения, но даст вам указания относительно того, какую рощу нужно исследовать. Когда вы найдете Элейн, поговорите с ней о проекте и спросите о картине на столе. Она передаст свой флайер. Подойдите к лаймам слева и спросите, можете ли вы взять немного.

Покажите Элейн рыболовную приманку (она приколота к груди), и она продолжит ваше обучение. Покиньте остров и направляйтесь на северо-восток к Бррр Муде. Вам нужно щелкнуть по карте, чтобы сдвинуть ее и увидеть дальние острова (пока вы находитесь у Мили или Цинги, они не видны).

Бррр Муда

Прежде чем добраться до Бррр Муды, вы будете остановлены на КПП. Вам нужно передать лаймы и заполнить таможенную форму, прежде чем двигаться дальше. Если следовали нашему руководству, у вас уже должны быть лаймы с острова Цинга. Если нет, вернитесь туда и заберите их у Элейн. Что касается заполнения таможенной формы, не указывайте, что вы — пират. Отметьте последнее поле и подпишите его. Вам будет разрешено продолжить движение и добраться до Бррр Муды. Когда сойдете с корабля, идите в левую сторону, в здание суда, которое находится в центре города (и слева от ратуши). Передайте судье постановление о завещании, и он даст вам золотой ключ миссис Смит.

Выйдите из здания суда и идите на север по тропинке к центру острова. Пройдите к Ледяному карьеру в правом нижнем углу острова. Когда войдете в Ледяной карьер, увидите охранника в будке с висящей на ней рыболовной приманкой. Покажите ему свою приманку для рыбалки, и он обучит вас новым трюкам. Он также намекнет на то, что последний человек, с которым вы хотите поговорить, это Яблочный Боб из команды ЛеЧака. Независимо от того, в каком порядке вы это делаете, кто-то из персонажей укажет на Яблочного Боба.

Поговорите с ним о входе в Ледяной карьер, и он скажет, что у них очень строгие правила, и спросит, кого вы хотите видеть. Скажите ему, что хотели бы увидеть Стэна, и он потребует доказательства того, что вы его знаете. Сейчас их у вас нет, поэтому покиньте Ледяной карьер и направляйтесь к Ледяному замку слева от острова. Войдите в Ледяной замок и следуйте по длинному и крутому пути вверх. Продолжайте идти, пока не достигнете вершины тропы и не окажетесь внутри Ледяного замка.

Когда войдете в Ледяной Замок, увидите, что на короне Снежной Королевы есть золотой ключ. Прежде чем подняться по ступенькам, чтобы поговорить со Снежной Королевой, посмотрите на дрова позади вас. Осмотрите их и подберите. Посмотрите на маленькую коробку с дровами, затем возьмите спички.

Поднимитесь по лестнице и поговорите со Снежной Королевой. Она скажет, что единственный способ получить золотой ключ этого острова — стать Ледяной Королевой Бррр Муды. Для этого нужно победить в трех конкурсах.

Вы можете бросить Королеве вызов уже при первом разговоре, но победить ее не получится. Если решите сразиться в каком-либо испытании, по крайней мере, быстро доберетесь до ратуши (там проходят все конкурсы). Если не будете это делать, доберитесь до ратуши самостоятельно. Находясь в ратуше, идите влево и поднимитесь по лестнице возле портрета Снежной Королевы, чтобы войти в комнату с одним из конкурсов. Поместите в камин дрова, которые взяли в Ледяном замке, затем зажгите их спичками. В результате начнет таить сосулька, свисающая с потолка. Она-то и отвлечет Снежную Королеву.

Ударьте в треугольник у стены и бросьте вызов Снежной Королеве в этом конкурсе. Дождитесь момента, когда капающая (тающая) сосулька отвлечет Королеву, и та повернет голову влево, после чего поменяйте местами тестовые листы. Вскоре после этого конкурс будет завершен, и Гайбраш станет победителем.

Когда вернетесь в ратушу, войдите в комнату с левой стороны, где проходит конкурс сердечности. Вам нужно будет прочитать табличку в задней части комнаты, чтобы узнать, какую рыбу сегодня готовят. Соревнование не начнется до тех пор, пока вы не соберете немного рыбы, поэтому вернемся к нему позже. Рыба, которую вам нужно купить в рыбном магазине, меняется, поэтому обязательно изучите знак в этой комнате.

Испытание «Конкурс серьезности» проходит в другой комнате ратуши, которая находится в задней части. Вам нужно рассмешить Снежную Королеву, произнеся шутку, которую она раньше не слышала. И опять же, вы пока что ничего не можете сделать.

Корабль ЛеЧака

Оставь Бррр Муду и возвращайся на корабль. Вернитесь на остров Мили и увидите на востоке корабль ЛеЧака. Пришвартуйтесь к кораблю ЛеЧака и взгляните на берег. Как только сделаете это, заберитесь на борт и обнаружите, что Яблочный Боб все еще висит вверх ногами на своем первоначальном месте (прямо перед дверью, ведущей на корабль). Покажите Бобу рыболовную приманку, и он научит вас новым фишкам. Боб по-прежнему читает книгу с анекдотами, которую вы взяли у Фламбе ранее, но, чтобы ее получить, придется найти другую книгу и обменять ее у Боба.

Теперь, когда вы поговорили со всеми представителями секретного общества рыбаков, вернитесь в рыбный магазин на острове Мили и покажите владельцу магазина рыболовную приманку. Используйте все, что узнали от членов общества, чтобы рассказать историю. Вы будете считаться важным членом общества, и сможете забрать из магазина флаг Беллы Фишер.

Не спешите покидать магазин. Возьмите рыбу, которая нужна для конкурса сердечности. Теперь нам найти книгу, которую получилось бы выменять на книгу с анекдотами у Яблочного Боба. Вернитесь к Карле, в особняк губернатора. Карла не даст другую книгу, пока вы не вернете ей ту, которую передали повару из бара. Если пообщаетесь с поваром в баре, он скажет, что не вернет книгу рецептов.

Вернитесь к Карле и поговорите с ней об очереди людей возле особняка, затем попросите ее о помощи со стихийном бедствием. Когда она спросит, для чего вам это нужно, скажите, что хотите восстановить местный бизнес. Затем выйдите и спуститесь к бару. Отдайте повару долговую расписку от Карлы и заберите книгу. Если попытаетесь передать эту книгу Яблочному Бобу, он не возьмет ее, поэтому вам нужно вернуть книгу Карле и обменять ее на другую с книжной полки. Возьмите «Бесконечную историю о путешествии, которое не кончится», затем покиньте особняк.

Пройдите на остров и двигайтесь к верфи Стэна. Она разрушилась в результате землетрясения, так что теперь вы можете забрать предметы, которые хранились внутри. Возьмите картину и зубную щетку из здания.

Покиньте верфь и пройдите в музей. Поскольку вы украли повязку, куратор заменил ее новым предметом — еще одним флагом Беллы Фишер. Чтобы найти Беллу Фишер и ее ключ, вам нужно определить ее тайное место для рыбалки. Флаг Беллы Фишер из рыбной лавки полон дыр, так что вы можете повесить его поверх Карты моря. Тем не менее, он показывает слишком много мест, поэтому вам также нужно взять флаг из музея, чтобы посмотреть, поможет ли он определить, где находится рыболовное место. Когда поговорите с куратором о флагах, он скажет, что всего существуют три флага.

Используйте ключ, который ранее получили от слесаря, и откройте витрину. Так вы включите сигнализацию, и Куратор возьмет флаг и начнет сложит его рядом с кладовкой. Пока он отвлечен, ворвитесь в открывшуюся кладовую и заберите флаг.

Итак, у вас есть книга, которую вы можете отдать Яблочному Бобу. Вернитесь на корабль ЛеЧака и поменяйте книгу «Бесконечную сказку о путешествии, которое не кончится» на книгу с анекдотами. Пока вы здесь, спуститесь внизу и убедитесь, что Путра вновь наполнила свой шейкер Демоническим перцем. Украдите демонический перец, затем покиньте корабль и возвращайтесь на остров Цинга.

Остров Цинга

Вновь ищите чайку. Теперь у вас есть коробка с рыбой, которую вы можете использовать, чтобы отвлечь чайку. С другой стороны, если вы ее просто выбросите, чайка съест рыбу и ничего не сделает. Вместо этого добавьте в рыбу демонический перец Путры, а затем бросьте коробку в чайку. Она улетит, и вы сможете подобрать другую половину картины (фотографии). Рыба испорчена, и вам нужно вернуться на остров Мели и обменять ее на свежую. Как только сделаете это, вернитесь на корабль и отправляйтесь на Бррр Муду.

Бррр Муда

Идите в Ледяной карьер и откройте инвентарь. Найдите фотографию Стэна на его верфи и объедините ее с рамкой для фотографий. Вы сможете добавить в рамку фотографии Стэна и Гайбраша. Сделайте это, а затем покажите охраннику. Охранник опустит подъемный мост, чтобы вы могли войти в Ледяной карьер. Войдите внутрь и найдите Стэна позади Ледяного карьера (следуйте по пути до упора и идите в крайний правый угол). Поговорите со Стэном и спросите, хочет ли он, чтобы вы его освободили. Он откажется и выдаст ордер судьи.

Откройте инвентарь и передайте ему предмет, сделанный Элейн. Он предложит помощь, но не раньше, чем отбудет свой срок. Покиньте Ледяной карьер по тропе слева от Стэна, рядом с пустыми кандалами. Так вы вернетесь в ратушу.

Войдите внутрь, затем идите в дальнюю комнату для соревнования серьезности. Ударьте в треугольник. Послушайте шутку Снежной Королевы и не смейтесь. Затем, когда придет ваша очередь, достаньте книгу анекдотов и расскажите любую шутку, какую захотите. После победы во втором конкурсе пришло время для третьего, последнего.

Двигайтесь в комнату слева, с рыбами над дверью. Возьмите рыбу из инвентаря, затем поместите ее в ведро. Посыпьте ее демоническим перцем, затем ударьте в треугольник. Когда начнется соревновани,е и Снежная Королева заберет свою рыбу, быстро откройте инвентарь и перетащите оттуда рыбу себе на тарелку. Снежная Королева не сможет справиться с демоническим перцем, так что вы выиграете последнее состязание. Сделав это, вы получите корону и второй золотой ключ.

Теперь вы можете вернуться на остров Мили и поговорить с Уайди Боунс, чтобы получить третий золотой ключ. Но для начала вернитесь на остров Цинга и поговорите с Элейн.

Остров Цинга

Попросите Элейн прийти в Ледяной карьер, но она откажется. Вместо этого вам нужно найти способ убедить Стэна вырваться из Ледяного карьера. Покиньте остров Цинга и отправляйтесь на остров к северо-западу от него.

Остров Бэрбоунс — крошечный, на нем всего один человек, сундук и дерево. Поговорите с мужчиной, чтобы узнать, что он бухгалтер по имени Нед. Он прячется от кого-то, и вы можете спросить, от кого именно. Оказывается, он прячется от Стэна, и у него сложилось впечатление, что Стэна не будет долгое время. Покажите ему ордер судьи, и он передаст документы, которые нужно доставить судье в Бррр Муду.

Бррр Муда

Поройтесь в бумагах Неда и возьмите у него документы и лицензию. Доставьте документы судье в здание суда. Он просит лицензию от Неда, поэтому объедините лицензию с фотографией и оставьте фотографию Гайбраша на одной стороне. Покажите судье, и он изменит постановление. Вернитесь к Стэну и покажите ему судебный приказ. Он хочет освободиться. Осмотрите его кандалы с помощью двойных моноклей и получите еще один серийный номер, который следует отнести слесарю на остров Мили. Покиньте Бррр Муду и вернись на остров Мили.

Остров Мили

Идите к слесарю и получите ключ от оков. Затем следуйте к Уайди Боунс. Теперь у вас больше ключей, чем у нее, так что вы можете спросить за ее золотой ключ. Она скажет, что его кто-то украл. Кто-то, очень похожий на Железную Розу. Это означает, что вам нужно вернуться на корабль ЛеЧака, но для начала следуйте на Бррр Муду, чтобы освободить Стэна.

Бррр Муда

Когда вернетесь на Бррр Муду, идите в Ледяной карьер и используйте ключ, чтобы открыть оковы Стэна. Вы автоматически вернетесь с ним на остров Цинга, чтобы поговорить с Элейн. Вы получите новый предмет, который сможете использовать в дальнейшем. Возьмите брошюру, затем покиньте остров Цинга и направляйтесь на юго-восток к кораблю, который находится рядом с кораблем ЛеЧака.

Поговорите с пиратами, и они скажут, что никто не может подняться на борт из-за цинги. На одной из их линий висит флаг — последний флаг Беллы Фишер, который вам нужно раздобыть. Вы можете показать им оригинальный флаер о лаймах, которые дала Элейн, и попытаться дать им лаймы, но они откажутся. Вместо этого дайте им новый и улучшенный флайер, который создал Стэн. Они опустят лестницу и пустят вас на борт. Заберите третий флаг Беллы Фишер.

Откройте инвентарь и объедините три флага с картой. На карте появится секретное рыболовное место Беллы Фишер. Оно находится к востоку от дрейфующего корабля. По прибытии бросьте якорь и нырните в воду. Гайбраш может задерживать дыхание только на 8 минут, и этого мало, чтобы добраться до нужного места. Помните Иглобрюха из конкурса по отрыжке? Здесь-то он вам и пригодится! Откройте инвентарь и выберите иглобрюха, после чего вновь прыгайте в воду.

Вы сможете спуститься прямо на дно. Идите направо, и увидите Беллу Фишер и ее лодку. В самом конце лодки Беллы, справа, есть золотой ключ, свисающий с края. Просто заберите его.

От тайного рыболовного места Беллы Фишер идите на север к острову Ужаса. Когда пришвартуете свой корабль, двигайтесь на восток. Вы увидите скелет, а в сундуке будет ключ. Заберите ключ и покиньте область.

Посмотрите на северо-запад острова, на Таинственную поляну. Когда пройдете туда, идите направо, пока не увидите скелет с лампой у ножки. Поднимите лампу и покиньте поляну. Теперь идите на восток, к Извилистому Пути. Продолжайте идти по дорожке, вправо, пока не дойдете до ворот со странным знаком, нанесенным на них.

Попытайтесь открыть ворота, но ничего не выйдет. Нужно оторвать знак, так что примените на него свой нож. Используйте ключ из сундука скелета и пройдите за ворота. Откройте инвентарь и используйте спички на лампе. Она загорится, и вы сможете изучить эту местность. Вновь двигайтесь вправо, пока не дойдете до предупреждающего знака.

Извилистые тропы

Перемещайтесь в любых направлениях, пока не подберете пять любых листков бумаги. На это уйдет минимум времени. Изучите их в своем инвентаре, и они станут ключом к прохождению через эти тропы. Для начала, чтобы упростить задачу, нужно вернуться ко входу. Для этого прочитайте знак, который вы сняли с ворот, чтобы попасть в эту область, и будете автоматически телепортированы в самое начало.

Вернитесь к Извилистым тропам и откройте стопку собранных заметок. Вам нужно использовать их в строго заданном порядке, ориентируясь по временам года. На харде это заметки, относящиеся к весне, лету, осени, зиме и снова весне.

Используйте соответствующие символы, чтобы пройти через проходы на другую сторону. Идите направо, и увидите Яму Агонии. Прыгните в воду, и она немедленно погасит вашу лампу. Нужно сделать так, чтобы лампа продолжила гореть под водой, а это значит, что придется вернуться на корабль ЛеЧака и получить демоническое пламя. Используйте знак от ворот, чтобы вернуться в начало, затем покиньте остров Ужаса и снова найдите корабль ЛеЧака. Поднимитесь на борт корабля и следуйте к Вороньему гнезду. Там спит Фламбе: примените лампу на пирата, чтобы зажечь ее.

Пока вы здесь, можете забрать четвертый ключ, который украла Железная Роза. Спуститесь в трюм, и увидите, что он охраняется призрачным цыпленком. Возьмите немного куриного корма у лестницы, затем накормите цыпленка. Выйдите из трюма и вернитесь, чтобы увидеть, что цыпленок «сбросил» золотой ключ. Заберите четвертый золотой ключ и возвращайтесь на остров Ужаса.

Когда доберетесь до острова Ужаса, пройдите через Извилистые тропы, а затем прыгните в воду. На этот раз фонарь продолжит гореть, и вы сможете пройти вправо. Следуйте в конец пути, и вскоре Гайбраш свалится в яму. Здесь есть еще один старый знакомый, с которым вы можете поговорить. Попробуйте взять Золотой Ключ (продолжайте диалог, пока не сможете попросить Золотой Ключ), и вскоре вы останетесь без лампы. Вновь используйте знак от ворот и вернитесь ко входу на Извилистые тропы.

Имея на руках все пять ключей, вернитесь на свой корабль, и вы автоматически отправитесь на остров Мили. Вернитесь в дом Моджо и вставьте 5 Золотых Ключей в большой запертый сейф. Смотрите кат-сцену, завершающую прохождение четвертого акта.

Акт 5. Под головой обезьяны

Финальная глава начнется с того, что Элейн и Гайбраш возвращаются на остров Обезьян и следуют к голове Гигантской Обезьяны. Во время беседы выбирайте любые варианты. Голова будет открыта, и вы сможете запрыгнуть внутрь. Пройдите направо, и вскоре встретите друга. Продолжайте идти, чтобы встретить ЛеЧака. Следуйте по зигзагообразному пути, пока не появится один из членов экипажа ЛеЧака, который прикажет вам остановиться. Продолжайте идти по пути, пока не дойдете до конца. Единственный путь — вниз, поэтому сразу же прыгайте.

К счастью для Гайбраша, чуть ниже есть уступ, на который он приземлится. Пройдите в дверь справа, и вы войдете в комнату с несколькими тропами. Одна из них будет заблокирована, так что вы можете пройти налево или направо. Прочитайте сообщение на заблокированной двери, в котором говорится, что только организованный пират сможет пройти дальше.

Дальнейший путь представляет собой один большой круг, поэтому, какой бы маршрут вы ни выбрали, вернетесь в ту же комнату. В каждой из комнат вы найдете статую Обезьяны. Всего их четыре, и все они будут выглядеть так, будто им чего-то не хватает. В первой комнате справа вы найдете Веселую Обезьянку. Чего-то не хватает в ее руке. Она стоит на бочке, поэтому поместите пустую кружку грога из своего инвентаря в руку обезьяны.

В соседней комнате — щурящаяся обезьяна. Поместите свой в ее руку монокль, затем идите в правый нижний угол комнаты и возьмите гальку. Гайбраш скажет, что она похожа на восьмерку, сделанную из камня. Продолжайте, и вы придете к разочарованной обезьяне. Поместите в ее руку нож, затем пройдите в следующую комнату. Вы обнаружите еще один предмет, который можете подобрать, и обезьяну с попугаем. Дайте этой статуе несколько крекеров, которые взяли у слесаря.

Как только сделаете это, дверь откроется. Вернитесь обратно через каждую комнату и заберите все предметы. Не переживайте, двери останутся открытыми. Вернитесь в главную комнату и идите к лестнице. Прежде чем спуститься по ней, взгляните на дверной проем и картинку выше. Запомните увиденное.

Теперь спускайтесь по лестнице на второй этаж. Прочтите сообщение на двери, в котором сказано, что вам нужно быть наблюдательным. Поднимите монету, которая находится в южной части комнаты, а затем идите вправо. В первой комнате вы найдете капитана Обезьянью Бороду и большой сундук с сокровищами. Во второй комнате есть статуя Обезьяны с шваброй и меньший сундук с сокровищами. Когда войдете в эту комнату, обязательно подберите гальку рядом со статуей Обезьяны.

Теперь войдите в третью комнату, и увидите хижину с крошечным сундуком с сокровищами. В середине круга в этой комнате есть другая галька, которую можно подобрать.

Теперь у вас будет 5 камешков или 8 каменных частей. Чтобы решить загадку, вам нужно распределить камешки по каждому из сундуков с сокровищами. Идея состоит в том, что обезьяна с самым большим сундуком с сокровищами должна иметь наибольшее количество монет, и ни у одной обезьяны не может быть одинакового количества монет.

Чтобы решить эту проблему, бросьте 2 камешка в сундук с сокровищами в хижине. Затем идите налево, вернитесь в комнату с обезьяной со шваброй и бросьте 2 камешка в сундук с сокровищами. Снова идите налево и в последнюю комнату с Капитаном Обезьяньей Бородой. Бросьте последние 2 камешка в сундук с сокровищами. Теперь у вас есть 2 обезьяны с одинаковым количеством камешков в сундуках с сокровищами, и больше никаких камешков. Откройте инвентарь и осмотрите последнюю часть. Добавьте восьмерку в сундук с сокровищами капитана Обезьяньей Бороды.

Дверь откроется. Прежде чем уйти, заберите три монеты у Капитана Обезьяньей Бороды и обратите внимание на знак над дверью, прежде чем спускаться по лестнице.

Прежде чем начать, прочитайте табличку на заблокированной двери, и вам скажут, что дальше пройдет только кровожадный пират. Идите направо, и увидите Грустную Обезьяну со сливом под ней. Откройте инвентарь и используйте нож на грустной обезьяне. Продолжайте идти вправо, и в новой комнате увидите кричащую обезьяну. Сделайте то же самое — используйте нож на статую. Идите направо, и столкнетесь с другой задачей. Третья статуя сломана, поэтому вы не можете применить на нее свой нож.

Вернитесь в предыдущую комнату и используйте пустую кружку грога на статуе. Наполните ее жидкостью, затем вернитесь к сломанной статуе. Используйте кружку грога на решетке, чтобы добавить в нее жидкость. Так вы откроете путь дальше, и сможете спуститься еще ниже под Голову Гигантской Обезьяны. Обратите внимание на число над дверным проемом.

Когда войдете в следующую комнату, на другой стороне будет вращаться гигантское колесо. Идите направо, и найдете еще одну головоломку. На колесе есть 3 кольца. Чтобы найти начальную позицию каждого из колец, используйте изображения и числа над тремя дверными проемами, которые вы только что прошли.

Лицо должно совпадать с красным треугольником над колесом. Загадка не так проста, и ее решение не открывает двери. Вернитесь вниз по лестнице и идите по дорожке вправо, к лаве. Вы доберетесь до каменной плиты. Прочитайте подсказку к решению головоломки:

  • После 4 дополнительных лет в море,
  • У них подкосились ноги в коленях,
  • 3 шага вправо и 2 влево,
  • Пока они не упали с палубы и не встретились с Дэви Джонсом.

Если интерпретировать ее и трансформировать под головоломку получим:

  • Измените число 4 раза
  • Поверните внутреннее колесо 2 раза
  • Поверните внешнее колесо 3 раза

Когда колесо поднимется, вы сможете пройти через дверь и узнать тайну острова Обезьян.

Далее будут спойлеры к прохождению и концовке игры. Если не хотите знать секрет острова Обезьян, рекомендуем прекратить чтение!

Как только вы войдете в дверь… (СПОЙЛЕРЫ)

Вы окажетесь в переулке острова Мели, рядом с рыбным магазином, который выглядит немного по-другому. Поднимите попкорн, который увидите на полу, затем идите по переулку обратно на Хай-стрит. Когда выйдете на Хай-стрит, поймете, что находитесь в парке развлечений, которым управляет Стэн.

Он скажет, что парк закрывается, поэтому остается все выключить. Стэн передаст ключи и попросит выключить свет. Исследуйте достопримечательности столько, сколько хотите. Затем, когда будете готовы к работе, взаимодействуйте с каждым из заблокированных переключателей с помощью ключей Стэна, чтобы все выключить. Когда все будет отключено, поговорите с Элейн — пора идти домой.

Вернувшись на скамейку, Гайбраш поговорит со своим сыном, который спросит, в чем секрет острова обезьян. А вот что ему отвечать — решайте сами…

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр