Реальный прототип
В самый разгар Второй мировой войны германская армия получила в свое распоряжение тяжелый бронеавтомобиль с длинным и скучным названием «Schwerer Panzerspähwagen» или же попросту «Пума». Мало кому известная машина была одним из самых удачных и новаторских экспериментов того времени: впечатляющая огневая мощь впервые прочно встала на колесную базу. К 1943 году германская промышленность уже испытывала серьезные проблемы с перебоями в поставках сырья, поэтому, производство дорогой и технологически сложной «Пумы» было сокращено в пользу ее ближайшего по характеристикам родственника — Sd.Kfz.234. Но концепция истребителя танков многим пришлась по душе, поэтому последующие семьдесят с небольшим лет конструкторы из разных стран снова и снова возвращались к колесной базе.
B1 Centauro — один из самых современных истребителей танков. Эта машина создавалась концерном, состоящим из автомобильных и оборонных производителей, по заказу Армии Италии, для оснащения вооруженных сил разведывательным автомобилем, способным также бороться и с вражеской бронетехникой. В Armored Warfare по показателям урона и пробития B1 уступает лишь таким монстрам как Т-72А и МВТ-70. С 1991 по 2006 год было выпущено около 500 машин.
Тактико-технические характеристики B1 Centauro (TTX)
B1 Centauro представлен в «Проекте Армата» как истребитель танков шестого уровня, на седьмом же уровне располагается его модификация, но уже со 120-миллметровым орудием. О ней мы поговорим позже. B1 Centauro — просто прекрасная и зверски злобная машина, которая станет ласковой и податливой, если вы найдете к ней подход. Для этого жизненно необходимо дотошно вызубрить ТТХ, с чего мы и начнем.
В первую очередь, обратим внимание на подвижность. По характеристикам B1 Centauro явно обходит своего предшественника (95 км/ч против 104 км/ч и 5,15 секунды против 4,55 секунды до 32 км/ч), но ощущается совсем иначе. Заметно возросшие габариты и переход от шестиколесной базы к восьмиколесной имеют как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, на низких скоростях итальянец ведет себя очень послушно, с другой — здоровенная башня и высокий силуэт накладывают свои ограничения при ведении огня и охотно притягивают снаряды. Зато гораздо реже стали случайные развороты и нежелательные полеты, которые выбивают колеса и запас прочности.
С бронированием все гораздо обстоятельнее, чем может показаться на первый взгляд. У «Кентавра» действительно неплохая геометрия бронирования в лобовой проекции. Конечно, скромные 58 / 35 / 35 миллиметров стали — никакущая защита. Но верхняя лобовая деталь расположена почти горизонтально и при должной сноровке и везении от нее рикошетят мелкокалиберные снаряды, а иногда и что-нибудь покрупнее. Также по мере прокачки становится доступна динамическая зашита, но ставить ли ее — большой вопрос. Кумулятивные снаряды на старших уровнях используют ситуационно, да и сами панели расположены не слишком удачно. Запас прочности ожидаемо невелик, всего 1.445 единиц. Зато коэффициент незаметности 0,18 вкупе с классовым умением могут творить чудеса.
С точки зрения вооружения B1 Centauro — сплошной восторг. 105-миллиметровая нарезная пушка располагает 450 единицами урона при 303 миллиметрах пробития — одни из лучших характеристик на уровне. Перезарядка за 6,96 секунды и прицеливание за 3,90 секунды. Из явных минусов стоит отметить небольшие углы склонения орудия (-6/+15 градусов) и радиус обзор в 402 метра. Изначально недоступны кумулятивные снаряды, их предстоит открыть по мере прокачки.
Что прокачивать в первую очередь?
С прокачкой узлов у B1 Centauro все предельно просто. Узлов немного, а нужны из них лишь два: дымовые гранаты и кумулятивные снаряды. Особой пользы от установки динамической защиты нет, она прикрывает те зоны, попадания по которым редки. Ячеек под оборудование четыре: в общую ставим «оптику», в оснащение «компьютер», в огневую мощь «заряды» или «кожух ствола» по желанию, в подвижность «трансмиссию» — необходимо максимально увеличить радиус обзора, остальное на ваше усмотрение.
Как играть на B1 Centauro?
Итальянский ИТ создан для того, чтобы причинять боль, страдания и урон всем вокруг. Соблюдайте одно из главных правил — не попадайте в засвет. Занимайте те позиции, откуда вы сможете контролировать окружающую вас местность. О ближнем бою стоит задумываться лишь тогда, когда есть уверенность в собственной безнаказанности, т.е. противники максимально заняты вашими союзниками и не успеют на вас среагировать.
С некоторыми особенностями машины придется свыкнуться. Для начала, научитесь чувствовать истинные габариты ИТ. Правильно занимать укрытия не так просто, как может показаться. Вытянутый корпус и задняя компоновка башни — в определенной степени испытание, поэтому понадобится время. Помните, «Кентавр» не терпит спешки. Каждый выстрел должен быть точным, поскольку любой из них может стать последним.
В бою всячески избегайте ББМ, они гораздо глазастее и подвижнее вас. Охотиться на других «Кентавров» тоже сомнительное развлечение. Сосредоточьтесь на поддержке ОБТ и поиске лазеек для прохода во фланг или тыл. Выгоняйте ленивых ОБТ со снайперских позиций и занимайте их сами. Держитесь подальше от основной кучи, там вы станете приоритетной мишенью. Но и будьте начеку! Как только почувствуете слабину во вражеском строе — прорывайтесь и спасайте положение. Благо, что крутить танки у B1 получается просто отлично.
Использование кумулятивных боеприпасов рекомендуется, но ситуационно. Большая часть танков так или иначе защищена динамической защитой. А вот вся остальная техника в более легкой весовой категории пробивается на ура.