Почти Half-Life 3, которую мы ждали: обзор Entropy: Zero

Продолжение Half-Life 2 — пожалуй, один из самых популярных игровых мемов, который слегка растерял свою актуальность после выхода Half-Life: Alyx в 2020-м. VR-игра хоть и получилась замечательной, но основной сюжет почти не развивала и оставляла лишь затравку на продолжение.

В конце августа вышла Entropy: Zero 2 — продолжение крутого мода, который рассказывает о событиях в мире игры с точки зрения солдата Альянса. В честь релиза рассказываем про оба аддона и объясняем, почему их ни в коем случае не стоит пропускать, особенно фанатам серии.

Оригинальная Entropy: Zero вышла в 2017 году и сама по себе привлекала разве что концепцией. Игрокам предлагали встать на сторону Альянса, расстреливать бойцов Сопротивления и задействовать для этого весь инопланетный арсенал. Расширение получилось коротким (на час-два), и советовать его всем подряд после прохождения не особо хотелось. За историей было интересно следить, но у игры хватало проблем с гейм-дизайном. Например, в паре мест можно было серьезно застрять, если не подсмотреть прохождение.

Однако Entropy: Zero 2 — совсем другая история. Разработка стартовала в 2018-м и заняла четыре года, а результатом стало огромное расширение, на прохождение которого уйдет 8-10 часов. Сначала авторы хотели просто показать события Half-Life 2 со стороны Альянса, однако потом решили использовать слухи и утечки по Half-Life 3 и пойти чуть дальше. В центре сюжета Entropy: Zero 2 — элитный солдат Альянса с позывным «3650», который получает одну задачу: поймать ученую Джудит Моссман. Однако очень быстро герой понимает, что это миссия не так проста, даже для него.

Уже примерно через полчаса становится ясно, что называть Entropy: Zero 2 просто еще одним «бесплатным модом» — какое-то кощунство. Расширение с легкостью тянет на полноценный аддон или вообще на самостоятельную игру. Если посадить за нее не сильно разбирающегося в Half-Life человека, то вскоре он начнет удивленно хмыкать и интересоваться, почему он не играл в этот эпизод серии. Еще через час любой геймер начнет задаваться вопросом, почему бесплатное фанатское дополнение для игры 18-летней давности играется лучше, чем многие современные блокбастеры за десятки миллионов долларов.

Секрет успеха Entropy: Zero 2, на первый взгляд, прост: использовать давно зарекомендовавший себя геймплей Half-Life, освежить некоторые элементы, улучшить графику, сделать самостоятельную, интересную историю, а еще добавить фансервиса. Однако чем больше играешь в Entropy, тем больше понимаешь, сколько работы проделали авторы. Практически все компоненты тщательно выверены, концепции — продуманы, а диалоги — отлично написаны. У игры шикарная динамика: разработчики сделали все, чтобы геймер не заскучал.

Начнут главу, скажем, с экшен-эпизода, в котором действительно интересно перестреливаться: врагов много, да и атакуют они со всех сторон. Потом дадут передохнуть и предложат решить головоломку, но не слишком сложную, чтобы игрок не успел совсем расслабиться. Стоит только подумать о том, что стрельбы как-то многовато, как начнется хоррор-эпизод, где игрок вынужден прятаться и вздрагивать от каждого стука. А когда напряжение достигнет максимума, герой начнет шутить — и накопившийся стресс сразу рассеивается. Правила в Entropy 2 могут меняться даже в рамках одной перестрелки. Скажем, на первом этапе вы сражаетесь с Сопротивлением из-за укрытий, а потом из портала появляются пришельцы из мира Зен, которые рушат все баррикады и несутся прямо на вас.

При этом в Zero 2 полно элементов, которых никогда не было в Half-Life, но все они сюда органично вписались. Например, на одном из первых уровней игрок получает возможность рекрутировать в свой отряд других солдат и управлять ими. Эти эпизоды превращаются в такой простенький аналог старых Rainbox Six, где напарников можно отправить зачищать особо проблемные комнаты: все легко сделать и самому, но командовать круче. В другой главе Entropy: Zero 2 превращается в чистый F.E.A.R. — с визуальными галлюцинациями, топотом за спиной, шепотом в голове и другими ужасами. Не хватает только маленькой девочки и элитных солдат: приходится довольствоваться зомби и хедкрабами.

Что особенно здорово, так это профессиональный подход команды к гейм-дизайну. Если в первой Entropy: Zero можно было легко застрять в паре мест, то сиквел проходится на одном дыхании. Если какая-то зона уровня представляет опасность для персонажа, то разработчики сначала направят в ловушку монстров и продемонстрируют последствия. Если на дверь надо подать питание, то всегда можно отследить источник электричества по проводам. Все эти приемы использовались в играх еще пару десятилетий назад, но даже современные экшены не всегда про них вспоминают.

История в Entropy: Zero 2 тоже на уровне: она не то чтобы слишком закрученная, но очень даже в духе серии. Ситуация быстро накаляется, ставки растут, а герой оказывается вовлечен в глобальные события. Тут у расширения формируется необычный нарратив: главный герой не подозревает, во что ввязался, и ко всему происходящему относится как к типичным будням. Имя «Гордон Фримен» не вызывает у него никаких эмоций, а все достижения Сопротивления он считает удачным стечением обстоятельств, которые забудут через неделю. Но масштаб происходящего, конечно, осознает игрок, если он знаком с историей Half-Life и черновиками Episode 3.

С фансервисом тут тоже все хорошо: Zero 2 скрывает десятки пасхалок для внимательных и не очень игроков. Не будем вдаваться в детали и сильно спойлерить, но разработчики решили не оставлять в стороне достижения Aperture Science из Portal, так что фанатам этой серии тоже есть смысл обратить внимание на новинку. События расширения разворачиваются на протяжении Episode 1, Episode 2 и после них, поэтому можно увидеть некоторые знакомые сцены совсем с другого ракурса.

Отдельной похвалы авторы заслуживают за то, как обыграли историю садового гнома из Episode Two. В оригинале он не представлял никакой ценности, но нужен был для достижения «Маленький космонавт»: для этого гнома нужно таскать с собой всю игру, доставить в Белую Рощу и положить в ракету до того, как туда залезет Ламарр. В Entropy: Zero 2 примерно после первой трети тоже можно найти себе компаньона, причем говорящего. И если тот вместе с игроком дойдет до финала, то создатели покажут секретную концовку.

Прелесть нового спутника в том, что он абсолютно очарователен: я только спустя несколько часов понял, что таскаю героя с собой на автомате, и его давно можно было оставить позади. Но напарник не только разбавляет прохождение небольшими диалогами и шутками, но и приносит практическую пользу — открывает специальные тайники с припасами и аптечками. Судя по отзывам игроков, многие сразу решили пойти более сложным путем и носить нового друга с собой до конца игры: и это много говорит о таланте авторов создавать интересных персонажей.

В общем, Entropy: Zero 2 вновь напоминает, почему в 2004 году все были в восторге от Half-Life 2. Искусственный интеллект, физическая модель, стрельба, история: даже без громких имен из старых частей тут невозможно забыть, что ты в той самой вселенной. При этом и нового контента тут много: разработчики добавили существ, вырезанных из Half-Life, а также совершенно новых врагов и оружие. Например, появились Зен-гранаты, которые открывают порталы, засасывают туда окружающие предметы, а на «эту» сторону отправляют что-то из другой реальности. Добавили возможность пинка ногой, чтобы вышибать двери, обезоруживать противников и даже арестовывать их.

Разумеется, у Entropy: Zero 2 есть некоторые проблемы, пускай они незначительны. ИИ, например, иногда тормозит: противники впадают в ступор и перестают атаковать игрока, особенно если набрать большую дистанцию. Управление автомобилем в одном из эпизодов тоже вышло не очень удобным: его постоянно заносит, а разгон никак не остановить. Некоторые платформерные эпизоды могут здорово выбесить, особенно если вы не очень любите прыгать по ящикам (в паре мест я перезагружался по 10-20 раз, чтобы просто преодолеть препятствие). Наконец, для прохождения Entropy: Zero 2 все-таки желательно ознакомиться с менее удачной, пускай и очень короткой первой частью: без нее воспринимать сюжет будет сложнее.

Entropy: Zero 2 — не просто лучшая игра последних лет во вселенной Half-Life, но и одна из лучших игр этого года в принципе. Динамичная, увлекательная, разнообразная, продуманная: если бы не права на франшизу, то команда Breadmen могла смело просить за нее полную стоимость. Если вы соскучились по Half-Life или просто хорошим шутерам — не сомневайтесь и качайте. В Steam у расширения уже 98% положительных отзывов, но еще больше хвалебных рецензий Zero 2 точно не помешают.

Ещё на PLAYER ONE:

  • Какими бывают культы в видеоиграх
  • «Дом Дракона»: первые впечатления от сериала
  • Почему фильмы Marvel так плохо выглядят?
  • Как в России теперь покупать игры на PlayStation: самый подробный гайд
  • Будь как Таргариен: восемь лучших игр, где можно летать на драконе

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra