PlayStation 4 — теперь официально

Анонсировать новые продукты в технологических реалиях начала XXI века — дело, мягко говоря, неблагодарное. Все необходимые подробности о «секретном» анонсе Sony появились в сети за несколько дней до назначенной даты. Тем не менее, увиденное стоило того, чтобы потратить на него два часа жизни. Во-первых, потому, что Sony устроили отличное шоу. Во-вторых, потому, что мы, как-никак, стали свидетелями начала новой главы в истории видеоигр.

Кратчайшая сводка событий: анонсирована PlayStation 4. Выходит (в США) в конце 2013 года. Как она будет выглядеть и сколько будет стоить — неизвестно. Что будут делать для нее создатели Uncharted и Metal Gear Solid, где новая Gran Turismo и что это такое показывали создатели Final Fantasy — также непонятно. Но есть много других, по-настоящему хороших новостей.

Главный лозунг, с которым Sony вступают в светлое будущее, — «меньше барьеров между игроком и игрой». Это означает многое. Например, благодаря новым железным мощностям, можно будет выключить консоль, а потом, снова включив ее, продолжать играть ровно с того же места, на котором игра прервалась. Кроме того, не надо будет дожидаться, пока дистрибутив очередной игры PlayStation Network загрузится на жесткий диск: можно будет сразу начать игру, а оставшаяся часть данных будет догружаться в фоновом режиме. Есть также прекрасная новость для любителей играть бесплатно — на PS4 будут free2play-игры. Только пока непонятно, какие именно.

С помощью новой кнопки Share на новом контроллере DualShock 4 можно будет сразу выкладывать последние несколько минут геймплея в Facebook. Кроме того, можно будет вести собственные трансляции — для этого PS4 будет использовать сервис Ustream. О поддержке других социальных сетей пока ничего не сказано, пользователи «ВКонтакте» могут не беспокоиться. Упор на социальные сервисы также подразумевает, что вы можете посмотреть, как и во что играют другие пользователи, без лишней суеты присоединяться к коллективной игре, а также просить дистанционной помощи с прохождением сложных участков игры — в этом случае управление на время перейдет к вашему другу из прекрасного далека.

Кроме того, стало понятно, зачем Sony тратили $380 млн. на покупку облачного сервиса Gaikai: с его помощью можно будет играть в демо-версии, не загружая их на жесткий диск, а также проходить игры с большой консоли на PS Vita. С помощью этого же сервиса можно будет играть на PS4 в игры предыдущих поколений — ведь поиграть, просто вставив диск от PS3 или PS2 не получится: обратной совместимости с ними нет.

Последняя важная новость из области интеграции — мобильное приложение Sony для смартфонов и планшетов. С его помощью можно будет смотреть трансляции из игр, покупать игры в PSN, а также использовать мобильное устройство в качестве дополнительного экрана: посмотреть карту, открыть второстепенное меню — примерно в этом духе.

Технические характеристики PS4 не впечатляют: 8-ядерный процессор AMD «Jaguar», видеопроцессор от Radeon, 8 Гб памяти GDDR 5, диски Blu-ray, 80.211 b/g/n Wi-Fi, Bluetooth 2.1, HDMI, USB 3.0, порт для наушников, встроенный в геймпад. В комплект каждой системы будет входить гарнитура. Кроме того, в комплекте с консолью будет поставляться новая камера PlayStation Eye, по внешнему виду и функциональному назначению напоминающая Kinect. Только разрешение и частота кадров захватываемого видео, по сообщениям, будет в два раза больше. Посмотрим, чем на это ответит Microsoft.

Большая часть всей этой информации, впрочем, была известна чуть ли не за две недели до премьеры. Главным сюрпризом презентации должны были стать, конечно же, игры. И в этом смысле Sony сумела преподнести несколько сюрпризов (хотя главные карманные титаны корпорации — вроде Polyphony Digital и Naughty Dog — на мероприятии так и не появились). Итак, вот краткий список главных игр мероприятия в порядке появления на экране:

Knack

Забавно, что первой показали игру, которая меньше всего подходит для демонстрации графической мощи PS4. Это мультяшная Knack от SCE Japan Studio — про крошечного солдата по имени Knack, который может увеличиваться в размерах, используя для этого различный строительный мусор. Если вдруг рассыплется на части от удара — не беда, их можно собрать снова.

Killzone: Shadow Fall

Killzone по традиции показали на запуске новой PlaySation, только на этот раз ролик, похоже, был настоящим, а не бутафорским, как бывало встарь. Главным шутером для PS4 Killzone: Shadow Fall уже не стать (почему — см. абзац про Destiny), но зато действие игры наконец-то переместили с холодной и мрачной планеты Хеллган в цветастый хайтек-город из стекла и металла.

DriveClub

Первыми свое видение гонок нового поколения представили Evolution Studios — создатели MotorStorm. В игре DriveClub машины можно буквально почувствовать своими виртуальными руками: потрогать мотор, открыть дверь, пристегнуть ремень, попинать колесо (на самом деле нет). Для лучшего погружения — вид только из глаз водителя. Игра будет прочно интегрирована в онлайн: будут автоклубы, гонки с друзьями и новые испытания на каждом повороте. То есть примерно все то, что мы уже видели в Project Gotham Racing, Test Drive Unlimited 2 и Forza Horizon плюс потрясающая детализация машин.

The Witness

Новая игра Джонатана Блоу, автора чудо-платформера Braid будет временным эксклюзивом для PS4. По трейлеру заметно, что нас ждет что-то грандиозное, но вот как в это играть — совершенно непонятно. Блоу темнит и обещает 25 часов головоломок.

Deep Down

Фэнтези-игра Capcom с рыцарями, подземельями и драконами, очень похожая на Dragon's Dogma. Также обладает лучшей реализацией огня на сегодняшний день: впервые встретив огнедышащего дракона, вы наверняка забудете достать меч от удивления. За все это отвечает движок нового поколения Panta Rhei. В качестве постскриптума к ролику намекнули на новый Street Fighter, но больше ничего не сказали.

Diablo 3

Blizzard наконец-то анонсировали Diablo 3 на консолях: этими консолями станут PS3 и PS4. В игре появится кооператив для четырех игроков, которые смогут играть за одним телевизором.

inFamous: Second Son

Симулятор человека-батарейки ожидаемо придет и на PS4: нам обещают новый город (Сиэтл), нового супергероя и новые способности — показанный на экране дерзкий тип в шапке, в частности, телепортировался огненными вспышками на короткие расстояния. Все это, впрочем, пока всего лишь ролик, без видов на геймплей.

Destiny

Создатели серии Halo, которые покинули Microsoft несколько лет назад, наконец-то показали несколько секунд из своей новой игры Destiny. Ничего нового сверх того, о чем мы уже рассказывали в недавнем превью, не сообщили. Кроме, конечно, самого факта, что игра выйдет на PS4.

Watch Dogs

Watch Dogs, наделавшая больше всего шума на прошлогодней выставке E3, станет одной из стартовых игр для PS4. Ради нее купить консоль будет не стыдно — мы еще нигде не видели такой плавной анимации, насыщенного освещения и какого-то особого ощущения пространства, недоступного играм текущего поколения. Что еще важнее — это будет настоящая GTA про недалекое будущее и хайтек, где большинство действий (взлом банкомата, угон машин) будет осуществляться при помощи носимого с собой смартфона. Для всего остального есть ноги (паркур тут лучше, чем в Assassin's Creed) и пистолет. На консолях текущего поколения игра тоже выйдет, но будет, скорей всего, выглядеть ощутимо хуже.

На данный момент это вся доступная нам информация про новую консоль и игры для нее. Но кое-какие выводы по увиденному сделать уже можно. Как и Microsoft с Nintendo, Sony оказались в интересном положении. Со времени запуска предыдущего (теперь — уже официально) поколения консолей многое изменилось. Люди привыкли играть на мобильных устройствах, привыкли к облачным сервисам и цифровой загрузке контента. Складывается опасная ситуация, когда уже далеко не каждый играющий человек понимает, зачем нужно покупать отдельное и дорогостоящее устройство только для того, чтобы играть в игры.

Логичным образом, Sony пытаются сделать сам факт наличия такого устройства как можно менее заметным: моментальное подключение к игре, демоверсии без загрузки на жесткий диск, free2play-игры, интеграция с социальными сетями и мобильными телефонами… PS4 оказывается в несколько раздвоенной ситуации: с одной стороны ее создатели как будто хотят, чтобы вы как можно меньше замечали вот эту черную штуковину посреди вашей гостиной и сосредоточились на общении с друзьями, облачных сервисах и бесплатных играх. С другой стороны, за это удовольствие все еще придется отдать несколько сотен долларов, а о том, какие из объявленных сервисов будут платными, а какие — нет, представители компании пока скромно не упоминают.

PlayStation 4 будет стараться стать как можно более органичной частью вашего личного медийного пространства, оставаясь при этом сугубо игровым устройством: Sony благоразумно не пытается подражать Microsoft с их поддержкой музыкальных и киносервисов. Но этого и не нужно: суммарное количество нововведений в PS4 по сравнению с PS3 тянет если не на революцию, то на логичный и уверенный шаг в направлении будущего. Новая глава в истории видеоигр официально началась.

Очень здорово, что Sony анонсировали свою новую консоль именно сейчас. Хотя бы потому, что еще только февраль, а первое полугодие в индустрии традиционно — время новых анонсов и шокирующих подробностей. Впереди главная выставка — Е3 — и некоторые разработчики (например, Square Enix) уже начали многозначительно подмигивать, намекая на большие премьеры. Что бы там дальше ни случилось, нас, вне всякого сомнения, ждет очень интересный год.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр