За прошедшее десятилетие мобильные платформы успели заинтриговать геймеров возможностью играть в пути, не покупая отдельную консоль, но затем слегка разочаровали излишним увлечением условно-бесплатными проектами. К счастью, «большие» игры без free-to-play также случаются. Прошлой осенью вышла Oceanhorn 2, качественный подражатель Breath of the Wild (она попала в число игр, доступных по подписке Apple Arcade), а в начале 2020 года появилась Pascal’s Wager, копирующая Dark Souls. И, надо сказать, делающая это очень хорошо.
По сюжету Pascal’s Wager местное солнце упало в пучину океана, тот стал испаряться и породил мглу по всей планете. Чтобы освещать города, человечество приспособило неких исполинских существ, со светящимся шаром вместо головы. Без проблем, впрочем, не обошлось: из тьмы между городами совсем скоро появились жуткие монстры, которые, судя по виду, раньше были людьми.
Играть мы начинаем за Терренса — седовласого курьера (очень важная в смутные времена профессия) с двумя клинками. Один напоминает двуручный меч и служит для мощных, но медленных рубящих ударов, а другой используется в качестве рапиры для быстрых уколов, сбивающих анимации атак врагов. Позднее в команду к Терренсу, по сюжету разыскивающему свою жену, присоединяется Норвуд — здоровяк в золотой маске и с железной девой вместо щита. А затем появляется еще ряд персонажей, каждый – со своим стилем боя.
Вообще на героев завязано достаточно много интересных геймплейных ситуаций. То игроку предлагают пробежать сложный участок с огневой поддержкой другого персонажа, то оказывается, что между локациями герои перемещаются на карете. Последняя служит хабом между миссиями: здесь можно обсудить приключения, привести в порядок снаряжение и решить куда отправиться дальше. Перезарядиться и потратить кости (местный аналог душ) можно и на задании — для этого нужно отыскать и активировать алтари. Они выполняет функции костров из Dark Souls, но перемещаться между ними нельзя, да и нет смысла — локации слишком маленькие.
Герои хороши еще и тем, что в случае смерти выбранного персонажа тут же можно начать играть за его товарища. Да и вне боя менять их приходится регулярно, подстраиваясь под ситуацию. Например, Терренс хорош против рядовых врагов, но с особо «толстыми» легче справиться, укрывшись за щитом Норвуда. А к плюющимся ядом старухам лучше не подходить близко — тут выручит Виола с мушкетом. Хоть смена персонажей и помогает в прохождении, простым оно не становится: традиционно, уже на первого босса уходит не один десяток попыток.
Первый же босс традиционно вынудит помучиться
Лучше всего Pascal’s Wager играется с iPad, дополненным геймпадом. В игре отличная детальная картинка, особенно для «мобилок». По крайней мере не хуже первых частей Dark Souls и даже Bloodborne. Не хватает разве что тесселяции и чуть более разнообразной палитры.
Огорчает и некоторая небрежность разработчиков в том, что касается атмосферы. Игру делали китайцы, которые к локализации подошли спустя рукава: в тексте полно ошибок, а реплики актеры зачитывают почти без эмоций. Русская локализация пока готовится (как и версия для Android), но шансов, что получится лучше, честно говоря, немного.
На Apple Special Event геймплей сильно отличался от финального
Pascal’s Wager – отличная вариация на тему Dark Souls для мобильных платформ. Помимо небольших огрехов, расстраивает разве что цена – на мобильниках далеко не все привыкли платить за игру даже несколько сотен. Проект очень актуально смотрелся бы в составе подписки Apple Arcade, но разработчики по известным лишь им причинам решили иначе.
Читайте также:
«Невероятно плохая игра»: Dark Souls и ее авторыЧего мы ждем от Elden Ring?Главные фанатские теории о хитах 2020 года