Ori and the Will of the Wisps: акробатическая сказка о лесных чудесах

Ori and the Blind Forest в свое время наделала шуму в жанре «метроидвания». Причин было множество: очаровательный мир и его обитатели, претендующая на философскую притчу история и инновационные акробатические механики, благодаря которым герой мог невероятно сложно перемещаться и вести бой, подолгу оставаясь в воздухе. Все вместе это складывалось в сказочное приключение невероятной мощи, в середину которого авторы неожиданно поместили почти садистскую кульминацию — восхождение на дерево, затапливаемое водой. По накалу страстей и требованиям к ловкости пальцев эта сцена напоминала самый лютые акробатические платформеры вроде Super Meat Boy и Celeste.

Сиквел под названием Ori and the Will of the Wisps находился в разработке почти целую пятилетку. По времени прохождения он длиннее первой части, но в смысле развития идей оригинала больше тянет на дополнение или спинофф. Сюжет — трогательная история о разлуке и воссоединении друзей. Вокруг — разнообразные, но неизменно узнаваемые и обаятельные локации, милые маленькие персонажи с милыми маленькими личными историями и трагедиями. Из чащи на игрока прыгает и гонится за ним гигантский волк, в болоте встречает мудрая гигантская жаба в короне из грибов, в траве копошатся славные ушастые твари, — обворожительный беспредел в стиле “Хаяо Миядзаки снимает мультфильм по «Лунтику». И все это то и дело взрывается буйством спецэффектов, о котором мы еще поговорим. В целом ощущение получается странное: игра получилась большой, разнообразной, объемной и яркой, но от этого периодически рябит в глазах.

Вторая часть и более разнообразная, и более гладкая, чем оригинал: в ней больше механик (особенно боевых), больше контента вообще, кривая сложности гораздо плавнее, никаких ударов под дых в середине повествования. Есть понятные битвы с боссами, а сами боссы здоровенные — «все как у людей».

Возможно, дело в том, что воспоминания об Ori and the Blind Forest за пять лет успели померкнуть, но Will of the Wisps заставляет скорее вспомнить о другой «метроидвании», вышедшей аккурат между двумя играми серии Ori, а именно — Hollow Knight. И сравнение это — не в пользу Will of the Wisps, во всяком случае, в том, что касается боев. Разработчики вываливают на игрока огромное множество способностей, активных и пассивных, и предлагают комбинировать их в самых странных вариациях. Все это, по идее, должно мотивировать игрока приспосабливать набор приемов под конкретные игровые ситуации, но желания и необходимости делать этого почему-то почти никогда не возникает (за исключением случаев, когда пользоваться той или иной способностью заставляют по сюжету). Во многом из-за того, что боевая система далеко не так изящна и сбалансирована, как в Hollow Knight, а враги хоть и выглядят ярко, но часто сливаются с таким же ярким пейзажем, так что их можно попросту не заметить. Стычки сопровождаются обязательной бурей визуальных эффектов, за которой порой вообще невозможно понять, что сейчас происходит и кто собственно побеждает. Нюансы некоторых приемов долго не получается разобрать — по той же причине. Боссы, напротив, зачастую слишком уж предсказуемы. Например, они почти всегда перед боем любят погоняться за игроком — как будто разработчики решили разрезать ту самую зубодробительную сцену с наводнением на много маленьких одинаковых кусочков. В итоге в бою проще полагаться на стандартные меч и лук, а из амулетов обязательно оставить те, что усиливают атаку и броню, и прошагать с такой экипировкой чуть ли не до самых титров.

В боях отчаянно недостает чувства контроля — все как-то весело и непонятно. Чего нельзя сказать об акробатике, которая по-прежнему завораживает и дает ни с чем не сравнимое ощущение полета, когда герой подолгу мечется в воздухе, преодолевая безумные преграды, разя врагов росчерками меча и добираясь до самых, казалось бы, недоступных сундуков с сокровищами. Это чувство — главное достижение оригинальной игры — в Will of the Wisps дополнительно усиливается новыми возможностями героя и дизайном уровней, который явно делали люди, идеально чувствующие эти возможности. Движение в Ori — это и геймплейное испытание, и главная фишка, и мотивирующий фактор сам по себе. Преодолевать сумасшедшие пропасти, затопленные лагуны, утыканные шипами и ловушками коридоры хочется не столько из-за ждущей в конце награды, а просто потому, что это очень крутое ощущение.

Движение в Ori — это и геймплейное испытание, и главная фишка, и мотивирующий фактор сам по себе.

В сравнении с первой частью Ori and the Will of the Wisps заметно разрослась во все стороны — вероятно, авторам очень хотелось добавить туда все, чего не хватало многочисленным фанатам, случайным комментаторам и самим разработчикам. Это абсолютно понятный подход при работе над второй частью успешной игры, но не все сопутствующие росту изменения пришлись ей к лицу. Благодаря усиленному акценту на боевую систему Ori стала похожа на образцовую «метроидванию», но многие из этих нововведений гораздо лучше реализованы в других играх. А в смысле развития собственных идей авторы из Moon Studios недалеко ушли от себя пятилетней давности. Это, безусловно, не упрек: Ori and the Blind Forest была блестящей игрой. Просто, возможно, сиквел ей был не так уж и нужен.

Став больше и разнообразнее, Ori не изменила себе, но вместе с тем стала неуловимо похожа на какой-нибудь не самый топовый мультфильм от Disney. Ладная, трогательная, очень качественная сказка (учтите, к технической части игры это не относится, там до сих пор жуткие баги!), о покупке которой вы вряд ли пожалеете и за которой проведете много часов. В идеале вместе с детьми. Может, здесь стало чуть меньше волшебства, но всегда есть вероятность, что это не игра стала хуже, а просто все мы повзрослели.

Читайте также:

Пять самых необычных фантазий, которые были реализованы в играхDreams — игра мечты про то, как сделать игру мечтыВеличие советской мысли: чем стал «Тетрис» за 35 лет

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra