Оптимальный ПК-гейминг: впечатления от Palit GeForce RTX 3070 GamingPro OC

Не так давно мы выпустили обзор видеокарты GeForce RTX 3090 в исполнении Palit GamingPro OC. Это решение скорее для профессионалов и геймеров-энтузиастов, которые готовы отдать любые деньги за максимальную мощность (в случае с 3090 — более 150 тысяч). Чуть позднее компания Palit предоставила нам более сбалансированное по цене/производительности решение — RTX 3070 в том же исполнении GamingPro OC. Как минимум до выхода RTX 3060 Ti именно эта модель выглядит самой интересной в линейке RTX — она сопоставима с недавним флагманом RTX 2080 Ti, но при этом стоит в два раза дешевле.

На первый взгляд и такой мощности должно хватить большинству геймеров, причем даже новые консоли будут послабее. Но не все так однозначно. Мы протестировали видеокарту в 4K и 1440p (в 1080p ее тестировать смысла нет) в актуальных играх и далее расскажем про нее подробнее.

Внешне видеокарта очень похожа на GeForce RTX 3090 в исполнении Palit GamingPro OC. Это тот же агрессивный дизайн с радиаторными решетками в стиле спорткаров и тремя вентиляторами, один из которых продувает видеокарту насквозь. Из заметных отличий разве что пластиковый бекплейт вместо металлического. Что касается габаритов, то они тоже повторяют RTX 3090 — длина 294 миллиметра и двухслотовая толщина.

В плане энергопотребления RTX 3070 заметно скромнее — 220 ватт против 320 у RTX 3080 и 350 у RTX 3090. Производитель рекомендует блок питания на 550 ватт, но мы без проблем запускали видеокарту на 500-ваттном. При покупке ориентируйтесь на собственную конфигурацию — если у вас стоит топовый процессор уровня i9, а карту планируете разгонять, то и 550 ватт может оказаться мало.

Кстати о процессоре. Так как офис Mail.Ru все еще на карантине, мне пришлось использовать свой домашний ПК. Но так даже интереснее — его характеристики очень близки к среднестатистическому компьютеру из Steam:

  • Процессор: 4-ядерный Intel Core i5-7400 с частотой 3,4 ГГц на все ядра.
  • Оперативная память: 16 Гбайт DDR4 2400 МГц.
  • Материнская плата: ASUS Z170 Pro Gaming.
  • Блок питания: 500 Вт.

Наверняка многие обладатели схожих ПК заинтересовались самой недорогой новинкой от NVIDIA. Результаты тестов дадут понять, потребуется ли для RTX 3070 более мощный процессор или можно оставить старую платформу.

Но сначала приведем полные характеристики видеокарты в исполнении Palit GamingPro OC:

  • Количество процессоров CUDA: 5888.
  • Частота графического процессора: 1500 МГц.
  • Тактовая частота с ускорением: 1770 МГц.
  • Объем памяти: 8 Гб.
  • Быстродействие памяти: 14 Гбит/с.
  • Пропускная способность памяти: 448 ГБ/с.
  • Интерфейс: PCIe 4.0.
  • Энергопотребление: 220 Вт.
  • Рекомендуемая мощность блока питания: 550 Вт.
  • Дополнительные разъемы питания: 2x 8-pin.
  • Выходы: HDMI 2.1, 3x DP 1.4a.

Шейдерных блоков здесь на треть меньше, чем у RTX 3080 и почти вдвое меньше, чем у RTX 3090. Видеопамять тоже медленнее — обычная GDDR6 против GDDR6X у старших версий. Пропускные способности ниже, но в играх и таких возможностей будет с избытком. Немного напрягает объем памяти — всего 8 гигабайт. Этого будет маловато для многих игр «на максималках» в 4K, но видеокарта позиционируется в первую очередь для 1440p.

Выше я прикрепил сравнение недавнего флагмана RTX 2080 Ti со всей линейкой RTX 3000, доступной на текущей момент. Далее приведу результаты уже своих тестов в 2K и 4K. Особенно интересно будет сравнить производительность с моим процессором и с флагманским из результатов коллег. Все игры запускались в максимальном качестве графики.

  • В Assassin’s Creed Valhalla хорошо поработали над оптимизацией. Нагрузка на процессор заметно упала по сравнению с Odyssey, а графика стала еще лучше. Во встроенном бенчмарке в 4K удалось получить в среднем 45 кадров, а в 1440p — 62. В 1440p видеокарта работала лишь на 80%, но в 4K была нагружена полностью.
  • Borderlands 3 лишь на первый взгляд выглядит как вторая часть. Особенно в 4K заметно огромное количество мелких деталей, но и системные требования выросли в разы. В 4K игра выдает стабильные 60 кадров, а в 1440p — почти 100. Но в 1440p процессор оказался перегружен и видеокарта работала на 85-90%.
  • Control все еще одна из лучших игр для тестирования трассировки лучей. Материалы поверхностей выглядят как настоящие только если включить эффекты RTX, а также в стеклах появляются отражения. Однако на максимальных настройках и с рейтрейсингом игра выдавала менее 30 FPS в 4K. Добраться до 60 кадров не удалось даже после включения DLSS в режиме 1440p: производительность выросла лишь до 40-41 кадров.
  • В Deliver Us the Moon лучше всего проработано освещение и отражения на глянцевых поверхностях. В 4K на максимальных настройках и с трассировкой лучей игра едва выдавала 30 FPS, но после включения DLSS производительность выросла почти вдвое. В 1440p больше 60 кадров было даже без DLSS и с рейтрейсингом.
  • Среди всех игр Doom Eternal оказалась наименее процессорозависимой. Видимо поэтому в 4K было в районе 90 FPS, а в 2K — почти 200.
  • В Metro Exodus трассировка лучей помогает с освещением и тенями. Встроенный бенчмарк на пресете Extreme с рейтрейсингом и без DLSS не смог выдать стабильные 30 кадров в 4K. Достичь 60 удалось лишь отключив рейтрейсинг и снизив разрешение до 1440p.
  • В Red Dead Redemption 2 трассировки лучей нет, но и без нее графика в игре поражает не только воображение, но и большинство видеокарт. RTX 3070 в 4K смогла выдать лишь 45 кадров, в то время как в 1440p в среднем получилось 55. Процессор был перегружен лишь в последнем случае.

Сводный график результатов:

По итогу единственной игрой, которая перегрузила мой Core i5-7400 в разрешении 4K оказалась лишь Assassin’s Creed Valhalla. А в 1440p заметные проблемы, кроме нового «Ассасина» были лишь в Borderlands 3. Остальные FPS довольно близки к показателям коллег, тестировавших RTX 3070 с i7 или i9 последних поколений:

Тем не менее, в большинстве игр в разрешении 1440p нагрузка на процессор все же была близка к максимальной. Так как видеокарта позиционируется как раз для такого разрешения, то владельцам 4-ядерных процессоров не первой свежести с частотой ниже 4,0 гигагерц все же лучше запланировать апгрейд до до модели помощнее. Не обязательно менять всю платформу — достаточно продать старый процессор и приобрести ненамного дороже какой-нибудь старший i5 с частотами 4,5 гигагерц на все ядра или легендарный i7-4790K (если у вас Socket-1150).

Как и обещала NVIDIA, новая RTX 3070 максимально близка к RTX 2080 Ti по производительности при вдвое меньшей цене и заметно лучшей энергоэффективности. К сожалению, в 4K во многие свежие блокбастеры на максимальных настройках удастся поиграть лишь при стабильных 30 кадрах. DLSS все еще имеется далеко не всех играх, но когда он есть, то сильно спасает ситуацию, удваивая производительность без заметного вреда для картинки. Поэтому лучше всего видеокарта подойдет для набирающего популярность разрешения 1440p. Но будьте готовы на возможные дополнительные траты: 4-ядерного процессора с частотой 3,5 гигагерц на все ядра будет маловато.

Благодарим компанию Palit за предоставленную для обзора видеокарту GeForce RTX 3070 GamingPro OC.

Читайте также:

  • Palit Geforce RTX 3090 — впечатления от самой мощной игровой видеокарты
  • Стоит ли покупать GeForce RTX 3080 первых поставок?
  • Собираем игровой ПК мощнее новых консолей

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр