Обзор Assassin’s Creed: Valhalla — сильный, но неоднозначный финал трилогии

В раннем обзоре Valhalla мы уже упоминали, как в 2017 году Assassin’s Creed Origins резко поменяла концепцию серии — теперь противостояние ассасинов и тамплиеров стало фоном для гигантских исторических приключенческих игр, стелс в которых сильно отошел на второй план. После эллинистического Египта и Греции времен Пелопоннесских войн игроки ожидали путешествия в Древний Рим, но у авторов серии оказались другие планы — главный герой (или героиня — пол в игре можно поменять в любой момент) Valhalla во главе одного из племен викингов пытается укрепиться в Англии IX века.

Вышло неожиданно, но по-своему здорово. Не стоит ожидать от Valhalla веселого и почти туристического путешествия по солнечной Греции, как было в Odyssey. Англия затянута туманом, ее постоянно заливают дожди, главные же герои рассуждают о мести и чести, желают погибнуть в бою, а христианские монастыри грабят чуть ли не каждое утро. Впрочем, одним описанием кровавого месива игра не ограничивается — в процессе прохождения сценаристы не раз будут доносить до игрока идею, что викинги пусть и были суровыми и простыми парнями, но и с человеческими качествами у них было все в порядке.

В Valhalla заметно перекроили структуру игры. После короткого пролога в Норвегии события переносятся в Англию. «Корабельная» часть в этот раз упрощена максимально: хоть по самой Англии игрок с командой перемещается на личном драккаре, само суденышко маленькое, а модернизировать его нельзя — только набирать бойцов в команду и иногда устанавливать косметические апгрейды.

Вместо этого предлагается развивать поселение, основанное викингами в Англии. Функционал очень привычный — для начала надо собирать ресурсы. Какое-то количество выпадает в ходе прохождения, но самый лучший способ — грабеж монастырей, которых в округе просто несчитанное количество. Подобные набеги, когда ты режешь стражу на глазах испуганных гражданских, а затем поджигаешь здания — зрелище не для слабонервных. Поначалу может не понравиться однообразность набегов, которые при этом практически обязательны для прокачки поселения. Но разработчики очень правильно вписали их в темп игры — обычно я направлялся в очередной набег тогда, когда уставал от основного сюжета. И этого хватало.

Накопив ресурсы, можно выбирать, какие постройки хочется возвести прямо сейчас. Каждая открывает доступ к какому-то мелкому функционалу — магазинам, дополнительным сюжетным линейкам, возможности коллекционировать оставшиеся от Рима ценности, менять внешний вид корабля, рыбачить и даже закатывать пиршества, получая на некоторое время усиление характеристик.

Все это неожиданно качественно вписывается в основной сюжет игры. Поселение постепенно растет в размерах — как и должно получиться с поселком викингов, решивших осесть на новом месте. При этом в поселке постоянно что-то происходит: прибывают новые жители, кто-то обращается за помощью, кто-то ссорится — и тогда приходится устраивать что-то вроде полевого суда. Торговец из давних стран с утра до вечера рассказывает деревенским детям байки, а волчица, спасенная во время одного из квестов, селится в самом центре — и каждый раз, возвращаясь домой, главный герой говорит ей несколько добрых слов.

Из поселения мы «управляем» и сюжетом. Основная задача главного героя — заручиться поддержкой всех крупных провинций Англии. Каждая провинция — отдельная сюжетная ветка, совершенно отличающаяся от других. Где-то будет война и мясо, а где-то найдется место и политическим интригам. При этом мораль в Valhalla «серая», что так модно в играх в последнее время: временами наш клан выжигает все вокруг огнем и мечом, а уже в следующей провинции может встать на сторону англичан, поддержав их в конфликте с другим кланом викингов.

Сюжетные линии каждой провинции не выглядят «оторванными» друг от друга — решение, которое вы приняли однажды, может напомнить о себе через пару десятков часов прохождения. Нелинейности тоже хватает: можно до определенной степени выбирать, в каком порядке проходить провинции, да и внутри каждой сюжетной ветки возможностей хватает.

А если основная кампания и заботы о поселении вдруг надоели, то можно сделать буквально два шага в сторону и найти себе развлечение по вкусу. Это вообще традиция для последних Assassin’s Creed, что на героя постоянно сваливается какая-то невероятная куча забот, проблем и развлечений. Разблокировали новое здание в поселении? Держите, например, квестовую линейку по сбору оставшихся от римлян артефактов. Или несколько квестов от очаровательной охотницы, среди которых будет как, собственно, охота, так и совершенно безумное путешествие с употреблением галлюциногенов и вечеринкой образца IX века. Награда в конце, впрочем, заслуживает всех усилий — особенно если вам нравятся невысокие брюнетки.

Плывете на драккаре к очередному монастырю и решили причалить на десяток минут, чтобы забраться повыше и открыть очередной кусок карты? Готовьтесь, что по пути вы наткнетесь на пару побочных квестов, элитного хищника и подземелье с наградой в конце. Про выскакивающих то и дело из кустов бандитов мы и вовсе промолчим.

Но далеко не все идеально. Assassin’s Creed: Valhalla затягивает сюжетом и разнообразием событий, но ты постоянно натыкаешься на какие-то раздражающие вещи. Местами это совсем мелкие придирки — например, в игре можно прочесть просто огромное количество писем и дневников. Понятно, что так сценаристы пытаются донести лор игры, но в итоге получается, что в IX веке грамотным был даже самый последний моряк.

Более крупная претензия — что механика Assassin’s Creed перекочевала в Valhalla почти без изменений и со всеми своими недостатками. Здесь все тот же простой стелс с туповатыми противниками и возможностью «сбросить» любую проблемную ситуацию, отбежав буквально на десяток метров. Незаметно проходить в итоге особого интереса нет, поэтому к стелсу прибегаешь в тех случаях, когда таким образом можно разобраться с ситуацией просто быстрее, чем в бою.

Бои динамичные и без явных проблем, но тоже надоедают уже через пару часов. Боевка слишком проста, обычных противников раскидываешь без проблем, а боссы редко представляют какой-то крутой вызов, пугая лишь полоской здоровья. В новой части достаточно много внимания уделили массовым сражениям: все-таки штурм очередной крепости для викингов в те времена был почти обычным делом. Но действующих лиц на поле боя в таких сражениях не слишком много, так что похожи они больше на деревенскую потасовку. Удручающее впечатление вызывают и стелс-миссии, в которых надо что-то сделать с напарником — боевой товарищ обычно плюет на все правила маскировки и регулярно вылезает под нос ко врагам (которые его особо и не замечают).

Наконец, есть замечания в этот раз и к прокачке. Герой теперь быстро набирает уровни, получая за каждый по два очка, которые можно вложить в развесистую карту навыков — в ней в основном есть пассивные усиления, распределенные в три группы: грубая сила, стелс и атаки на расстоянии. Активные умения теперь надо собирать путешествуя по карте, что очень странно и неудобно — далеко не всегда сразу получается достать именно тот скилл, который тебе нужен.

Прокачивать персонажа, вкладывая очки, интересно, но не очень удобно. С одной стороны, прокачку всегда можно сбросить, вложив очки как надо — например, усилить навыки скрытности перед стелс-миссией, а затем вложиться в силу перед важной сюжетной осадой. Но каждый раз раскидывать очки нужно с нуля, что, при прокачанном герое, занимает достаточно много времени. В онлайн-играх для таких ситуаций давно придумали систему билдов, которые ты сохраняешь и меняешь под определенную ситуацию. В Valhalla до такого еще, видимо, не дошли.

Конечно, все эти проблемы не настолько серьезны, чтобы ради них бросать игру. А Assassin’s Creed Valhalla получилась достойным финалом последней трилогии про ассассинов — масштабным, с интересным сюжетом и в неожиданном сеттинге.

Но при этом будет хорошо, если Ubisoft исполнит то, что обещала ранее, и после Valhalla устроит серии более серьезную встряску. Да, нам понравились масштабные RPG, в которых надо объехать пол-мира, но это не единственный вариант. Право на жизнь имеет и игра вроде Assassin’s Creed Unity, созданная на технологиях нового поколения (в свое время именно слабые процессоры PS4 и Xbox One тянули Unity назад) и с переработанной боевой механикой. А может авторы решатся и на более серьезный эксперимент — например, в комментариях к нашему тексту о том, куда можно отправить игроков в новой Assassin’s Creed, один из читателей предложил сделать игру в эпохе Предтеч. Нам нравится!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra