Обзор Assassin’s Creed Valhalla — Dawn of Ragnarok

Релиз Dawn of Ragnarok, третьего и крупнейшего дополнения к любимой нами Assassin’s Creed Valhalla, состоялся еще в начале марта — и тогда игру мы пропустили. Все-таки слишком много непонятного было с вариантами покупки игр в России. Сейчас работающие варианты появились для всех платформ, а сама Dawn of Ragnarok интересна еще и с позиции того, что на ее примере Ubisoft продолжает прощупывать механики игры-сервиса — напомним, следующая часть Assassin’s Creed будет целиком построена именно вокруг такой модели. Поэтому давайте разберемся, привнесла ли Dawn of Ragnarok что-то действительно новое в оригинальную игру, поддерживает ли она интерес и историю, и стоит ли, в конце концов, ее покупать?

В центре сюжета на этот раз старый новый герой: это Эйвор, а вернее — Хави (он же Один — у этого бога всегда было несколько имен в скандинавской мифологии), его загробное воплощение. Поиски похищенного сына заводят Хави в Свартальфахейм, один из миров скандинавской мифологии, когда-то бывший родиной карликов-двергов, а теперь оккупированный огненными великанами из Муспельхейма. К последним у героя будет много вопросов.

В оригинальной Assassin’s Creed Valhalla уже были миссии в другом мифологическом мире, Асгарде — и эту линейку многие считали одной из худших в игре, в том числе из-за странно выглядящего и слабо проработанного мира. Свартальфахейм в этом плане куда лучше и почти не уступает Англии раннего средневековья. Зрелищные пейзажи здесь сменяются нагромождениями камня и потоками лавы, а над головами героя парят гигантские глыбы — мир все-таки мифологический. Геймплей при этом стал более «вертикальным» — так что готовьтесь много лазать по отвесным стенам и даже иногда летать.

Увы, но история уже не так поражает. Основной сюжет неплохой, хотя и без особых сюрпризов. Но при этом Dawn of Ragnarok лишили многих вещей, которые держали в Assassin’s Creed Valhalla по 70 и более часов. Например, в поисках сына Хави идет из одного региона Свартальфахейма в другой, по пути помогая местным, спрятавшимся от врага в убежищах. Это теоретически похоже на Valhalla, но если в ней королевства были действительно уникальными, то происходящее во многих локациях Dawn of Ragnarok мало отличается друг от друга.

А еще Valhalla полюбилась за шикарные случайные события — в Dawn of Ragnarok их же минимум, а основной побочной активностью сделали шинковку врагов, на которые указывают освобожденные карлики, да сбор разных секретов. В итоге уже через 20 часов прохождение Dawn of Ragnarok становится максимально скучным — а ведь перед нами DLC, которое анонсировали как самое крупное из всех к Valhalla.

Геймплей разработчики попытались разнообразить сразу несколькими механиками. Хави носит специальный браслет, который позволяет забирать у убитых врагов их способности. Вариантов достаточно много — например, можно превратиться в ворона и залетать куда душе угодно или атаковать врагов с высоты. Или стать неуязвимым для лавы — таких локаций в дополнении хватает, так что очень удобно.

Использование новой магии расходует отдельный ресурс — его можно собрать на карте, или, например, в специальных местах «перекачать» в него часть своей жизни. Способности можно прокачивать, активных при этом может быть не более двух — так разработчики подталкивают игрока к выбору. Но для смены способности ее нужно заново подбирать с врага, что максимально неудобно. Есть ситуации, когда ту или иную способность надо использовать для прохождения какого-нибудь задания — но таком случае вас обеспечат и нужным трупом, и достаточным для прохождения количеством ресурса.

В Dawn of Ragnarok добавили и новое оружие с интересной особенностью — с ним можно проводить небольшие комбо. Идея неплохая, но устаревшую боевую механику серии она не меняет.

Увы, но устаревшие механики — это вообще глобальная проблема Assassin’s Creed со времен третьей части, а то и раньше. В серии давно не интересно драться, в ней простой стелс, который редко используется на полную катушку, да и акробатика давно отошла на второй план. В случае с трилогией Origins/Odyssey/Valhalla эти проблемы прикрыли масштабом, превратив каждую из игр в полноценную RPG с эпическим сюжетом, огромным миром и множеством возможностей для исследования. Но пример куда менее впечатляющей Dawn of Ragnarok показывает, что если разработчики будут делать новую часть сервисом со множеством небольших приключений — то им срочно надо менять базовый геймплей, сделав его более увлекательным и затягивающим.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр