Нужно ли покупать PlayStation 4 уже сегодня?

Пожалуй, наивно было полагать, что «консольная война» завершится в седьмом поколении игровых систем. За семь лет противостояния корпорации Sony, Microsoft и Nintendo изменили облик всей индустрии, во многом, позволили говорить об интерактивных развлечениях, как об отдельной форме искусства. И, конечно, показали, что видеоигры ничем не уступают кинематографу.

Но ничто не вечно. Особенно госпожа удача, так легко и молниеносно переходящая от одного счастливчика к другому. Японский гигант Nintendo в седьмом поколении консолей сумел достичь невероятного успеха, с казалось бы ничем ни примечательной Wii, но потерпел настоящий крах с Wii U, фактически сняв с себя полномочия реального конкурента Sony и Microsoft.

Оставшийся тандем выждал годовую паузу и выдал убедительный старт, в очередной раз, спутав все карты. Конечно, логично было бы рассмотреть достоинства и недостатки приставок следующего поколения в очной дуэли, но игровая система Xbox One «доедет» до России еще не скоро, поэтому анализ будет заочным. В данном материале выясняем, стоит ли ждать консоль от Microsoft или уже сегодня нужно бежать в магазин за PlayStation 4, получившей полугодовую фору?

Причины за скорую покупку PlayStation 4

Цена и доступностьСамый очевидный показатель — стоимость консоли. Все просто: чем ниже стартовая цена домашней приставки, тем она доступнее. Европейская цена PlayStation 4 заметно ниже американского аналога, а, учитывая, что новая Xbox еще далека от старта продаж в России, выбор кажется очевидным. К тому же в нашей стране к приставке от Sony всегда относились с трепетом.

Но существует два момента, которые нельзя упускать при покупке. Во-первых, номинальная цена, заявленная японцами, почти наверняка будет изменена посредником. Стоит ожидать начальную стоимость где-то в районе 20 тысяч, вместо обещанных 18 тысяч рублей. Причем справедливо это для центральной части РФ, в регионах ситуация гораздо хуже.

А, во-вторых, разница в цене достигается «черными» методами, за счет «недоукомплектования». На современную версию камеры PS Eye или тем более второй геймпад рассчитывать не стоит, когда как Kinect поставляется в любой комплектации Xbox One…

Приветливость консоли

Sony PlayStation испокон времен славилась простотой и отзывчивостью по отношению к своему игроку. «Четверка» продолжила эту приятную тенденцию. Пользовательский интерфейс консоли, являющийся, по сути, симбиозом главного меню PlayStation 3 — XrossMediaBar и внедренного в него интерфейса предыдущей версии Xbox, стал гораздо удобнее и современнее, выбрав в качестве основы интуитивно понятную блочную структуру. Каждая плиточка отвечает за свой раздел, внутри преследующий минималистическую концепцию: только необходимый функционал, и ничего более.

Получил серьезные изменения и геймпад. Японцы, будучи осторожными и консервативными, сохраняли внешний вид и функционал предыдущих версий игрового пульта на протяжении более чем 15 лет. DualShock 4, наконец, впитал в себя лучшие идеи конкурентов и передовые технические наработки. Если тачпаду еще не найдено достойного применения, то ощутить разницу в жесткости стиков или почувствовать удовольствие от появления долгожданных, незаменимых в шутерах, удобных триггеров проще простого.

PlayStation 4 содержит минимальное количество ограничений. Появилась возможность создавать более десятка профилей на одной приставке, что позволит всей семье легко разграничить доступ к жестоким играм или персональным данным. А в качестве приятного бонуса, консоль не станет вводить санкций против своих хозяев, если у тех вдруг, между делом, вырвется нецензурное словечко.

Технологическое превосходство

Не секрет, что в большинстве своем именно «начинка» определяет возможности конкретной консоли. Старт восьмого поколения игровых систем можно смело окрестить афоризмом «все, да наоборот». Если предшественницу PlayStation 4 ругали за сложную архитектуру технической организации и малый объем видеопамяти, то текущая «машинка», объективно превосходит конкурентку. Что позволит играм с PS4 «идти» в большем разрешении и, следовательно, «рисовать» лучшую картинку, чем способна Xbox One.

Но на другой чаше весов, текущая ситуация: «технологических бомб» (они же потенциальные next-gen проекты) нет ни на одной домашней приставке, и в ближайшем времени «следующие» игры не предвидится. Также, никто не знает, кто в будущем сможет лучше оптимизировать имеющиеся ресурсы, и останется ли важным фактор технического «запаса».

Gaikai

Неприятная особенность PlayStation 4, консоль не имеет обратной совместимости с PlayStation 3, что означает: игры с «тройки» даже при наличии соответствующих дисков запустить не удастся. В прошлом поколении Sony решала эту проблему по старинке, выпуская HD-римейки лучших проектов предыдущей версии приставки. Но это, во-первых, довольно затратное занятие, а, во-вторых, результат редко радовал фанатов.

В рамках PS4 данную «пробоину» должен «залатать» собственный для Sony и интегрированный в сеть PlayStation Network сервис цифровой дистрибуции — Gaikai. Этот сервис основан на теории облачных вычислений и позволит просто при наличии высокоскоростного Интернета получить доступ к полноценной игре (в том числе и к играм с PS3), что уже загружена на сервер. Конечно, выбрать любую игру не получится, но список довольно обширный и постоянно пополняется новыми проектами.

Светлое будущее где-то впереди…

Всего за три недели после запуска в продажу консоли следующего поколения от Sony, корпорация из страны восходящего солнца реализовала более двух миллионов своих приставок. И это несомненный успех. Но каждый счастливый обладатель PlayStation 4 получил ни сколько завершенный развлекательный продукт с кучей возможностей, сколько инвестировал в будущее «голой» системы. Ведь, фактически от объемов стартовых продаж зависит качество, количество и интенсивность выпуска будущих эксклюзивов.

Причины против поспешной покупки PlayStation 4

Отсутствие достойной игровой базы

Можно бесконечно долго упиваться рассказами и демонстрациями технической мощи PlayStation 4, но, как ни крути, игровую приставку стоит покупать ради отличных игр. Остальное, не так важно. К сожалению, PS4 не смогла обойти застарелую «стартовую» проблему любой консоли — отсутствие достойной игровой базы.

Без сомнений, невероятно трудно поддержать выход еще до конца не изученной приставки целым рядом первоклассных проектов. Но спорный Killzone: Shadow Fall, тройка невыдающихся инди-игр и несколько мультиплатформенных проектов вряд ли могут служить лучшим мотиватором для покупки недешевой PlayStation 4…

Технические шероховатости

Еще одна «обязательная» проблема сопутствующая запуску любой современной многофункциональной системы — мелкие, но многочисленные недочеты в работе, как самой системы, так и в ее компонентах. Так, уже озвученный Gaikai в полной мере станет доступным только в 2015 году; у сервиса PlayStation Network все также глухо с логикой; а Sony не перестает уведомлять своих игроков об очередном возможном взломе аккаунтов. И ко всем этим сложностям добавляется грустно привычная история с «огнями смерти». На этот раз голубыми…

Потеря эксклюзивов, продающих консоль

Одним из самых жестких барьеров, с которым столкнулась Sony в начале жизненного цикла PlayStation 3, стал низкий темп продаж. Игрок не понимал, зачем ему приобретать дорогущую консоль, на которой попросту нет достойных игр. Ситуация в корне переменилась после заявления Хидэо Кодзимы об эксклюзивности 4 части саги Metal Gear Solid, которая в одиночку сумела продать столько же приставок, сколько Sony за два года существования PS3 до нее.

Безусловно, уже после MGS4, PlayStation 3 пополнились другими успешными эксклюзивами, вроде Heavy Rain или Uncharted, но серия Metal Gear Solid всегда стояла особняком. Она, как визитная карточка японской консоли, способная переманить фанатов с одной версии приставки на другую. Тем удивительнее, как легко Sony пренебрегла The Phantom Pain. MGS 5 окажется не только на PS4 и PS3, но и заглянет «в гости» к аналогичным консолям Microsoft. Другими словами, даже если игрок останется на стороне PlayStation, необходимости покупать консоль следующего поколения, нет.

Сбалансировать ситуацию могли бы иные громкие эксклюзивы, но с их анонсом Sony пока не спешит. Да, есть выглядящий подозрительно хорошо InFamous: Second Sun, но предыдущие части стали одной из главных ошибок Sony. Анонсирован Uncharted, очень похожий на перезапуск, но на какой стадии разработки проект и как в итоге будет выглядеть неизвестно. А от независимых разработчиков Ready At Down, создающих The Order: 1886, можно ожидать чего угодно…

Специфический дизайн

Эстетический фактор играет далеко не последнюю роль при выборе консоли, даже в рамках конкретной модели. И в этом смысле PlayStation 4 идет по стопам старшей сестры, которая во время собственного запуска не смогла заслужить однозначно лестные отзывы о своем дизайне, но с годами заметно «похорошела».

В случае с «четверкой» бросаются в глаза различия в идейной направленности дизайна корпуса самой консоли и геймпада. Первая, классическая и отчасти даже каноническая, в своих чертах отдающая символический жест уважения к PlayStation 2. Второй, современный, технологичный и модный, настоящий геймпад будущего.

К достоинствам дизайна PS4 можно отнести тот факт, что консоль смотрится одинаково хорошо, что в горизонтальном, что в вертикальном положении. Но главным вопросом, терзающим игроков, остаётся: насколько быстро Sony решится на «апдейт» внешнего вида PlayStation 4. Причем стоить понимать, что вместе с изменениями во внешнем виде подоспеют новые эксклюзивы и «заплатки» на все обнаруженные технические и программные проблемы. Так может, стоит взять небольшую паузу?

Дорогущие игры

Все шутки-подколки а-ля «5 дисков = новой консоли» вновь актуальны. Найдя способ сэкономить на производстве самой консоли, Sony, тем не менее, не намерена снижать цены на дисковую продукцию. Например, стоимость главного PS4 эксклюзива, все того же Killzone: Shadow Fall, варьируется от 2700 до 3000 рублей. Готовы ли Вы отдать немалые деньги за игру, которую возможно пройдете всего раз или которая возможно не понравится Вам вовсе?

Конечно, есть другой путь. Например, попытаться перекупить диск с рук, но рассчитывать, как минимум, на уже активированные бонусы просто нелепо. Или можно дождаться выпуска бюджетных серий вроде Essentials или Platinum. Но такие серии появятся только тогда, когда будет выпущено большинство намеченных эксклюзивов, да и остальная комплектация будет составлена не из самых передовых проектов, что логично. Но первично, что случится релиз бюджетных серий для PlayStation 4 еще очень и очень не скоро…

***

Ответ на вопрос «нужно ли покупать PlayStation 4 уже сегодня», каждый должен получить самостоятельно. Автор любого материала, расставивший акценты на определенных важных, по его мнению, критериях, может лишь подсказать, а не указать единственно верное решение. Важно лишь помнить, что Sony вновь сделала ставку на обычных игроков, желающих увидеть достойные игры, когда как Microsoft постаралась изобрести консоль «для каждой гостиной». А что именно важнее для Вас, решать только Вам.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр