Новинки виртуальной реальности на Е3 2015

Нынешняя выставка Е3 — скорее всего, последняя, которая проходит в мире без виртуальной реальности. Если не случится ничего непредвиденного, то продажи Oculus Rift и Project Morpheus стартуют до лета следующего года. Самое время разобраться, что это за устройства, чем они друг от друга отличаются и какие игры для них будут выпущены. Благо на Е3 в этом году о виртуальной реальности говорили очень и очень много.

Oculus Rift

Самый известный шлем виртуальной реальности, Oculus Rift, выйдет в первом квартале 2016 года, а стоить в комплекте с мощным игровым компьютером будет порядка 1500 долларов. Учитывая, что рекомендуемую для Oculus Rift конфигурацию можно собрать за 1000-1200 долларов, цена шлема должна быть в пределах 300-500 долларов.

На конференции продемонстрировали финальную версию Oculus Rift — ту самую, которая появится в магазинах. По сравнению с первыми версиями шлем стал легче, в нем появились встроенные наушники и несколько настроек, позволяющих подогнать устройство под себя — например, отрегулировать положение линз под расстояние между глазами, которое индивидуально у каждого человека. У самих линз увеличено поле зрения, плюс шлем просто утыкан датчиками, которые отслеживают местонахождение пользователя в пространстве. Это важно, например, для поклонников авиасимуляторов — теперь в кабине можно не только вертеть головой, но и привставать со своего места (удобно во время посадки).

В комплекте с каждым Oculus Rift будет идти геймпад от Xbox One — разработчики шлема считают этот контроллер наиболее подходящим для виртуальной реальности. В будущем на смену ему придут контроллеры Oculus Touch, впервые анонсированные на пресс-конференции. Oculus Touch это два браслета, которые надеваются на запястья и отслеживают положение рук в пространстве. Каждый браслет также снабжен мини-джойстиком и несколькими кнопками, в том числе и курком для стрельбы.

Еще одна интересная новость, касающаяся Xbox One: в игры, созданные для этой консоли, можно будет играть на Oculus Rift. Схема, правда, слегка громоздкая — консольную игру придется стримить на компьютер с Windows 10 и подключенным шлемом виртуальной реальности. Также пока не понятно, какие возможности шлема будут доступны в Xbox-играх — например, сможет ли игрок вращать головой.

Главной VR-игрой конференции опять стала EVE: Valkyrie: по ней показали ролик с весеннего Fanfest, который, впрочем, заслуживает, чтобы его пересмотрели еще раз. Другой интересный анонс — Edge of Nowhere от Insomniac Games. Авторы Resistance, Ratchet & Clank и Sunset Overdrive работают над приключенческой игрой, главный герой которой выживает в условиях дальнего севера.

В Oculus заявляют, что над играми для виртуальной реальности уже работают такие известные компании, как 4A Games и Square Enix, и куча коллективов поменьше (Carbon Games, Climax, Harmonix, High Voltage Software, Ready at Dawn и т.д.). Сами разработчики шлема планируют поддерживать инди-разработчиков — на эти цели выделено 10 миллионов долларов. Также компания запустит собственный магазин игр — аналог Steam, но с играми для Oculus Rift.

Sony

Честно говоря, мы ожидали, что в этом году Sony посвятит значительную часть своей пресс-конференции Project Morpheus. Но нет — рассказ о шлеме виртуальной реальности занял примерно столько же времени, сколько анонс музыкального сервиса Spotify для PlayStation 4. Как и Oculus, Sony не раскрывает точную дату начала продаж (ориентировочно в первой половине 2016 года), а цена составит «несколько сотен долларов». Экспериментирует Sony и над контроллерами для виртуальной реальности, разрабатывая сразу несколько вариантов — от уже ставших почти классикой парных устройств для двух рук и до винтовки, из которой можно будет стрелять, играя в шлеме.

А вот линейка игр, анонсированных для Project Morpheus, пожалуй, сильнейшая среди всех конкурентов. Самой яркой игрой стала Summer Lesson от Bandai Namco — невероятно красивый симулятор ухаживаний за девушкой. Любопытно, что некоторые действия героя управляются при помощи самого шлема — например, в ответ на реплику девушки можно кивнуть головой или, наоборот, покачать.

Похожая идея использована и в Headmaster — спортивном симуляторе, где игрок отбивает прилетающие мячи, двигая головой в шлеме. Стоит также обратить внимание еще на несколько проектов. Wayward Sky — приключенческая игра, управляемая взглядом: в ней использован вид от третьего лица, а главная героиня бежит туда, куда смотрит игрок. Battlezone — ремейк первой в истории трехмерной танковой игры, но на совершенно новых технологиях и в виртуальной реальности. Godling — симулятор будущего бога, который только учится своей «профессии», наводя ужас на всех, кто подвернется под руку.

Ну а роль флагмана стартовой линейки Morpheus прочат RIGS — командному онлайн-экшену про стилизованные под спортивное соревнование поединки боевых роботов. Разработкой занимается кембриджское подразделение Guerrila Games, авторы серии Killzone и нового PS4-эксклюзива Horizon.

Microsoft

Компания Microsoft — одна из самых активных популяризаторов виртуальной реальности. На пресс-конференции компании было объявлено о начале партнерства с Valve, создающей шлем Vive — таким образом, Microsoft решила одновременно поддерживать двух крупнейших разработчиков для Windows 10. Впрочем, если детали партнерства с Oculus уже известны, то чем именно будет заниматься Microsoft с Valve, пока держится в секрете.

Не забывают в Microsoft и про собственную разработку Hololens — причем журналисты, которым уже удалось опробовать эти очки дополненной реальности на Е3, отзываются о них исключительно в восторженных тонах. В отличие от шлемов виртуальной реальности, в Hololens пользователь продолжает видеть обстановку вокруг себя, однако очки дополняют ее голограммами — например, в ходе пресс-конференции разработчики показали, как можно поиграть в Minecraft на «мониторе», который появляется на ближайшей стене. Очки позволяют даже просмотреть выбранную карту из игры, просто «построив» ее на ближайшем столе.

Стоит отметить, что Hololens — это все-таки устройство более отдаленного будущего, чем шлемы виртуальной реальности. Если Oculus Rift и Project Morpheus мы почти гарантированно увидим в следующем году, то в Microsoft пока не указывают даже примерных сроков, когда устройство поступит в продажу. На данный момент основная проблема Hololens заключается в очень маленьких углах обзора, причем в компании уже признали, что не смогут полностью решить ее даже в финальной версии устройства. О чем идет речь, можно увидеть на картинке ниже.

Valve

Официально в Valve решили пропустить нынешнюю Е3 — разрабатываемый компанией шлем HTC Vive упоминался лишь на пресс-конференции Microsoft. Однако за считанные дни до выставки состоялось важное событие, о котором мы обязаны упомянуть — первые образцы Vive прибыли к разработчикам игр и тестерам.

Vive пока выглядит самым совершенным шлемом виртуальной реальности из тех, которые почти добрались до рынка — в комплекте уже есть контроллеры под обе руки и набор сенсоров, с помощью которых можно определить положение пользователя в комнате. Больше всего вопросов пока вызывает библиотека игр — над ней еще предстоит проделать большую работу — но Valve явно планирует выпустить шлем позже конкурентов, так что время у компании еще есть.

***

Свои шлемы сейчас пытаются делать многие компании — например, под кодовым названием StarVR будет выходить шлем Starbreeze Studios (авторы The Chronicles of Riddick и ремейка Syndicate). В устройство встроены очень мощные (и, вероятно, дорогие) дисплеи, обеспечивающие широкое поле зрения — 210 градусов по горизонтали против 100 с небольшим градусов у конкурентов. Предполагается, что игрок в таком шлеме будет видеть больше за счет периферического зрения. Также Starbreeze разрабатывает собственный движок для виртуальной реальности, который будет использовать все возможности шлема.

Ситуация со шлемами виртуальной реальности сейчас напоминает середину 90-х годов, когда на волне интереса к видеоиграм вышли консоли от многих крупных производителей, вроде Philips CD-i. Они мало кому оказались нужны, поскольку обладали совсем крохотной библиотекой игр, и быстро покинули рынок.

Некоторые компании, которые хорошо понимают, что свой шлем им не потянуть, занялись разработкой технологий. Например, Crytek анонсировали Robinson: The Journey — приключенческую игру про мальчика, который оказался на загадочной планете, полной динозавров. На Robinson компания обкатывает новую версию CryEngine, которую планирует продавать разработчикам игр в виртуальной реальности.

Игры в виртуальной реальности наверняка станут новым шагом на пути развития интерактивных развлечений. Прямо сейчас Paramount Pictures работает над Paranormal Activity VR — хоррор-игрой по знаменитому фильму «Паранормальное явление». Авторы из студии VRWERX отмечают, что благодаря виртуальной реальности у них появился шанс сделать игру намного более страшной, чем все выходившие ранее.

Интересно, что и Robinson: The Journey, и Paranormal Activity VR будут кроссплатформенными проектами, с поддержкой разных шлемов, так что со временем конкретное устройство мы будем выбирать, как сейчас — консоль: отталкиваясь от технических характеристик и нескольких эксклюзивов в год.

К сожалению, прошедшая Е3 так и не прояснила главный вопрос с виртуальной реальностью — во сколько нам обойдется это удовольствие. Ни один шлем не заменит хороший монитор или телевизор, а следовательно, совсем скоро стоимость игровой системы заметно увеличится. Если доплачивать придется слишком большую сумму, то перспективная технология навсегда может остаться игрушкой для богатых. Зато представленные на Е3 игры откровенно порадовали: по количеству серьезных проектов Oculus Rift и Project Morpheus уже не сильно уступают стартовым линейкам PlayStation 4 и Xbox One.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр