Noita — наборная финка

Удивительным образом Noita соединяет в себе практически все, за что мы любим видеоигры. Магия. Шотганы. Подземелья. Зомби. Роботы. Лазеры. Лава. Взрывы. Кислота. Кровища. Гигантские пауки. Лич-убийца по прозвищу Стив. Это невероятно масштабная, гениальная игра — настолько гениальная, что многие игроки наверняка плюнут на нее в течение первого часа, так и не поняв, с чем столкнулись.

На первый взгляд у Noita действительно очень простая, если не сказать — примитивная, суть. Это игра в жанре roguelike, сейчас такие выходят примерно каждый месяц. Есть одна жизнь, есть подземелье на несколько уровней, там встречаются разные враги, в конце будет огромный босс. Что непонятного? В главной роли — безымянный маг (или магесса — в переводе с финского «noita» значит «ведьма») в лиловом балахоне. У мага есть что-то вроде джетпака, две волшебных палочки и склянка с каким-то зельем. В подземелье обитают довольно привычные монстры — прыгучие упыри, пауки, зомби с дробовиками, и так далее. Кажется, единственная необычная особенность — корректная воксельная физика, благодаря которой деревянные перекрытия правдоподобно горят, жидкости выливаются из прохудившихся сосудов, а сыпучие субстанции вроде снега и песка, соответственно, осыпаются. Вроде забавно, но почему-то довольно быстро убивают, причем после смерти все приходится начинать с абсолютного нуля — никакой прокачки, как это принято в «рогаликах» в последние годы.

Первые несколько часов мне буквально приходилось заставлять себя в это играть. Noita сурова и на первый взгляд не слишком-то красива — при этом за год в раннем доступе игра успела собрать более пятнадцати тысяч «крайне положительных» отзывов на Steam. Как независимый разработчик могу ответственно заявить — это много. Noita раскрывается постепенно и оказывается куда более многогранной, чем кажется поначалу — как те китайские чаи в форме бумажных шариков, которые, брошенные в горячую чашку, раскрываются в удивительный цветок.

Во-первых, те самые волшебные палочки. Львиная доля игрового процесса заключается в том, чтобы собрать себе подходящий набор (если повезет). В каждой палочке есть от одного до нескольких десятков слотов, куда, в свою очередь, вставлены случайные эффекты, которые здесь зовутся заклинаниями. Заклинаний десятки — это могут быть лазерные лучи, прыгучие шары, дробные выстрелы по типу шотгана… Есть также заклинания по призыву плотоядных червей и даже миниатюрные черные дыры. Палочки можно покупать, эффекты можно перетасовывать, но строго между уровнями, причем ассортимент в магазине (как и найденные на уровнях волшебные палочки) каждый раз меняется случайным образом. Помимо непосредственно боевых эффектов есть модификаторы режима огня — выстрелы могут лететь по прямой или зигзагами, могут быть самонаводящимися или скакать туда-сюда, как шарики от пинг-понга. Есть на первый взгляд малополезные заклинания, вроде тех, которые превращают волшебную палочку в аналог геологического бура, но и они в нужных руках могут принести немало пользы, а главное, золота, которого так не хватает ближе к концу.

Сами палочки тоже бывают очень разные — помимо количества слотов под заклинания они отличаются запасами маны, скоростью ее восстановления и даже порядком срабатывания эффектов. Все это может иметь решающее значение в опасных моментах, которые здесь случаются сплошь и рядом.

Во-вторых, враги: они тоже невероятно разнообразные и различаются типами атак, манерой передвигаться, взаимоотношениями с другими врагами. Наконец, некоторые монстры с удовольствием калечат друг друга, чем тоже можно и нужно пользоваться. Чтобы совсем уж свести игроков с ума, разработчики обозвали всех противников именами на финском языке и не стали включать во встроенную энциклопедию их описания (как не стали описывать и все остальное) — разбирайтесь сами.

Наконец, в-третьих, уже упомянутая сложная физика: с учетом описанного выше, она превращает Noita в чистое безумие. На уровнях лежат горы снега, там установлены резервуары с кислотой, горючим маслом, порохом и грязищей. Во все это героя и врагов можно окунуть, и результат будет соответствующим: лучше не встречаться с огнедышащим врагом, искупавшись в нефтепродуктах. На происходящее влияет даже влажность воздуха: некоторые заклинания ощутимо теряют в дальнобойности, если вокруг туман.

Вдобавок к этому герой носит с собой склянку с зельем, которую, предварительно опустошив, можно заполнить какой-нибудь другой субстанцией и применить в бою: зверски опасный огненный элементаль рассыпается прахом, если суметь полить его из бутылочки с водой. Хотя зелья тоже бывают самых причудливых свойств: некоторые могут превратить героя (и врагов) в случайных существ или телепортировать в неожиданную точку на уровне. Милая деталь: помимо прочего тут есть «зелье виски», после употребления которого экран размывается, а кнопки движения меняются местами.

Разбираться в хитросплетении условий и обстоятельств Noita — безумно интересное занятие. Опытный игрок чувствует себя мудрым охотником или рыболовом, который может определить рыбу по всплеску воды. При этом просто пройти основную кампанию недостаточно, чтобы считать себя экспертом: как минимум, есть еще одиннадцать Сфер Истинного Знания, охота за которыми — отдельное испытание для сильных духом. Незначительный спойлер: если немного постараться, то на первом же уровне можно покинуть зловещую пещеру и ненадолго отправиться в небеса, и найти там нечто интересное.

Говорят, Noita можно пройти за пять минут. Экспресс-забег до финальных титров может занять часа полтора, если, конечно, сумеете не умереть. Полное прохождение занимает у опытных игроков порядка 10 часов — это, опять-таки, если не умирать. В то же время, вполне нормально наиграть 200+ часов, не увидев и трети контента. Даже удивительно, что такую махину сделали трое разработчиков из Финляндии — хотя, с другой стороны, кто если не они? Петри Пурхо стоял у истоков инди-движения со своей Crayon Physics, Олли Харьола сделал инновационный платформер The Swapper, а Арви Тейкари участвовал в разработке лауреата гран-при фестиваля IGF, головоломки Baba is You. Эти три финских богатыря независимой разработки игр сделали вполне былинную игру, позволяющую почувствовать себя таким же богатырем — хрупким, порой прямо беспомощным, но могущественным и в сущности бессмертным. Закономерный итог и объяснение тем пятнадцати тысячам «крайне положительных» отзывов.

Повторимся, Noita подойдет не всем: эта игра требует терпения, огромного количества времени и любви к специфическому, болезненному жанру roguelike. Однако тех, кто осмелится бросить ей вызов, ждет награда — ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения, когда после удачного забега вытираешь пот со лба и открываешь бутылку чего-нибудь холодного. Если в вашей реальной жизни не слишком много места для подвигов, то Noita поможет это компенсировать. А это, в общем-то, одно из главных достоинств, за которые мы любим видеоигры.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra