No More Heroes III — световая катана против пришельцев-убийц из космоса

Смешно, но по прошествии почти тринадцати лет No More Heroes так и осталась самой популярной игрой Гоити Суды, соавтора killer7 и Shadows of the Damned (создавались вместе с Синдзи Миками, «отцом» Resident Evil и The Evil Within) и автора The Silver Case, Lollipop Chainsaw и Killer is Dead. Студия Суды Grasshopper Manufacture умела удивлять на этапе первого знакомства: эпатажное повествование, яркие и запоминающиеся герои, лихо закрученные сюжеты и полное отрицание какой бы то ни было логики происходящего всегда вызывали восторги у публики. К сожалению, именно как «игры» они чаще всего не выдерживали никакой критики — бывали просто неудобными в плане управления, однообразными, заставляющими повторять одни и те же действия, а иногда попросту не слишком-то интересными на длинной дистанции. No More Heroes легко можно причислить к их числу, и все же она хорошо запомнилась, и ее главный герой — Трэвис Тачдаун — сумел добиться популярности и узнаваемости. С релизом No More Heroes 3 можно с уверенностью утверждать, что Гоити Суда совершенно точно научился конвертировать неуемную творческую энергию в формат игры, интересной с первого до последнего кадра без каких-либо «но».

Сюжет третьей части неразрывно связан с первыми двумя, недавно переизданными на Nintendo Switch и в Steam. В прошлом, главный герой — взрослеющий телом, но не душой американский отаку Трэвис Тачдаун — ввязывался в авантюру: ему предстояло занять первую строчку рейтинга ассоциации убийц, зарубив остальных в этом списке. Эта схематичность повествования сохранилась и в третьей части, но теперь она обыграна более изящно. Так, когда-то давно Землю посетил круглый миловидный инопланетян по имени Фу, который подружился с мальчиком Деймоном. Вместе они построили космическую ракету и отправили пришельца обратно домой. Прошло время, и мальчик стал владельцем одной из крупнейших корпораций в мире. Прощальные слова Фу он хранил в памяти все эти годы — очаровашка Фу обещал навестить друга. Спустя много лет Фу действительно вернулся, но совершенно другим: дерзким, агрессивным, безумным и внешним видом напоминал скорее злодея из мультфильма про супергероев. Вместе с собой он привел десять самых опасных убийц галактики и приступил к порабощению планеты, уничтожая все что видит и убивая всех без разбора, кроме разве что Деймона и его секретарши (хорошо знакомой по первым двум выпускам Сильвии Кристел). Трэвису предстоит остановить захватчиков, конечно же, устраняя одного космического злодея за другим.

Те, кто хорошо знаком с No More Heroes, наверняка уже представляют, как разворачиваются события далее. Раньше Трэвису нужно было скопить определенную сумму взноса за возможность принять бой, выполняя рутинные, быстро надоедающие побочные задания вроде «собери кокосы» или «подстриги лужайку». Затем была затянутая беготня по прямым как шоссе локациям, и в финале все завершалось захватывающей дух схваткой с боссом. Собственно, ради боссов люди и терпели все мытарства: яркие персонажи, прекрасно написанные диалоги, неожиданные развязки — хотелось больше именно такого. В No More Heroes 3 к этому наконец-то прислушались. Так, перед сражением с боссом все равно нужно собрать деньги и победить в нескольких рядовых сражениях, которые разбросаны по карте города. Но сражения занимают минуту-две, а денежного вознаграждения за них (при достижении супервысокого рейтинга) хватает как раз для членского взноса. Никакой беготни по комнатам-коробкам больше нет, после операции у банкомата Трэвис сразу отправляется драться с пришельцем. И это все еще невероятно зрелищные боссфайты.

Каждый межгалактический убийца (некоторые из них пародируют героев аниме и манги, а кто-то высмеивает поп-культурные феномены прошлого и настоящего) уникален. И каждое сражение не похоже на другое. Наверное, одним из самых ярких и одновременно обсуждаемых боссфайтов можно назвать драку с Velvet Chair Girl, которая проходит по правилам «горячего стула», совмещенным с ритм-игрой. Трэвис вместе с боссом и рядовыми противниками ходят по кругу, и игрок в этот момент должен нажимать показанные на экране кнопки. Если справится, то Трэвис получит ускорение и сможет быстрее остальных домчаться до свободного стула. Тот, кто не успеет, будет уничтожен розовым лучом похожего на анимешную медузу пришельца с другой планеты. После победы в соревновании схватка не закончится, и придется драться как раз с розовым зверем, который все еще убивает с одного касания кислотно-розового энергетического ключа. Будет больно.

Гоити Суда как будто ставит перед собой задачу не просто удивить игрока, ему именно что нравится развлекать его, из-за чего в какой-то момент начинает казаться, что это No More Heroes 3 играет с тобой, чуть ли не подтрунивает над твоими ожиданиями и умозаключениями. Абсурдные события разворачиваются в кадре каждую минуту, и каждый раз ловишь себя на мысли: «Ну, этого я никак не мог ожидать, интересно, что же случится дальше». Трэвис умеет трансформироваться в гигантского боевого робота, чтобы сражаться в космосе с дикого вида монстром-образиной. В какой-то момент к нему приходит кумир мира единоборств и сам расправляется с очередным боссом, после чего герои бегают по пляжу, тренируются, и на фоне играет пародия на заглавную тему из «Рокки». В другой раз перед боссом предстоит погулять по погруженной в ночную тьму японской школе с видом от первого лица и фонариком в центре экрана, освещающим безголовых манекенов в классных комнатах. Причем ближе к финалу этой короткой зарисовки стены коридоров будут покрываться струящейся кровью — сколько отсылок к хоррорам в двух минутах прелюдии перед боссом! Отсылок при этом хватает совершенно разных. Некоторые обращаются к известным культурным событиям: сам Трэвис с другом Бишопом (владелец видеопроката за мотелем) в сюжетных сценках восторгаются фильмами Такаси Миике и обсуждают любимые киноленты. Но хватает и приятных фанатам творчества конкретно Гоити Суды моментов, например, случайно оброненная фраза Kill the past или появление подростка Камуи, убийцы из The Silver Case (это весьма упрощенное описание персонажа, но все же). No More Heroes III напичкана всевозможными идеями, и все они работают благодаря устранению провисающих моментов в повествовании.

Все что происходит между боссфайтами по большому счету опционально, но этому все равно уделено внимание. Изменениям подверглось и само перемещение по городу Санта Дестрой: если в первой части это были белые коробки с заборами, рассекать между которыми на мотоцикле становилось скучно буквально через десять минут, то теперь локации для исследования поделены на шесть зон. Они сравнительно небольшие (не больше минуты, чтобы добраться от края до края), но тематически разнообразные. Тут и Санта Дестрой, и даже странная пародия на Call of Duty — гигантская зона боевых действий. Мини-игр тоже хватает — от сбора мусора до отстрела гигантских прямоходящих крокодилов с пляжа из танка. По улицам так же носятся разноцветные скорпионы, которых надо собирать — поймав одного, Трэвис поднимает его вверх и показывает камере точно как это делают персонажи Animal Crossing с новым жуком.

Боевая система в целом пошла по такому же пути ускорения и упрощения, стала менее неуклюжей и более азартной. Трэвис орудует в бою катаной в форме светового меча, которую надо периодически подзаряжать тряской джойкона или быстрыми движениями правого стика вверх и вниз. Помимо стандартных слабых взмахов, складывающихся в серию ударов, и сильных атак есть броски из реслинга, которые срабатывают только на оглушенных противниках, а также четыре дополнительных умения вроде замедления времени на ограниченном участке арены. Саму катану заменять на новые модели не надо, все улучшения приобретаются в аркадном автомате в подвале мотеля, где живет Трэвис — специальная валюта вкачивается в силу удара, скорость перезарядки оружия, здоровье героя и так далее. Из собранных после битвы материалов можно конструировать дополнительные модули для перчатки с джойконами, которые немного меняют баланс — скажем, плюс 15% к сильным ударам, но минус 5% к чему-нибудь другому. При этом для тех, кто пришел в No More Heroes III исключительно ради сюжета, предусмотрен суперлегкий режим, где ничего этого знать не требуется, а Трэвис уклоняется автоматически от всех нападений и в целом бессмертный (за исключением уже упомянутой битвы за стулья).

No More Heroes III — это уникальная, уморительно смешная и крепко цепляющая внимание игра, прекрасно демонстрирующая многообразие жанров и форматов на Nintendo Switch. Она не лишена некоторых слабостей, среди которых — традиционно неважное техническое исполнение (в городе, например, то и дело наблюдаешь световое шоу из подгружающихся текстур и теней), но в остальном это приятный и ладно скроенный подарок фанатам и большой шаг навстречу тем, кто раньше чурался дикого креатива Гоити Суды. В каком-то смысле это попкорн, продукт популярной культуры, который не претендует на лавры высокого искусства и награды в области геймдизайна. Это развлечение в формате (теперь комфортной) игры, объединяющее все необходимое для того, чтобы рассказать смешную историю и сломать пару-тройку общепринятых правил в жанре.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: