Nioh 2 — будни японского ведьмака

Оригинальная Nioh все еще остается, пожалуй, лучшим «клоном» Dark Souls. В 2017-м японская студия Team Ninja выпустила качественный и довольно непростой экшен, который не только заимствовал чужие наработки, но и внедрял в знакомую формулу Souls немало собственных интересных концепций. Nioh 2 тоже пошла по пути «наращивания» идей и механик: новая игра по большому счету предлагает тот же геймплей, что и три года назад, но куда более комплексный. Причем порой даже слишком.

Nioh 2 — приквел, события которого происходят в феодальной Японии где-то за пятьдесят лет до прибытия в страну английского моряка Уильяма из прошлой части. Героем в этот раз выступает получеловек-полуёкай (ёкаи — сверхъестественные существа в японской мифологии). Во вступительном ролике показана сцена из детства полукровки: загадочный незнакомец попытался убить ребенка, однако потерпел неудачу в результате вмешательства матери. Кем был негодяй — одна из ключевых интриг.

После заставки игрок управляет уже повзрослевшим героем, который стал кем-то вроде азиатского ведьмака с примесью Блэйда. Полуёкай путешествует по стране и охотится на своих мистических собратьев, терроризирующих мир людей в самый разгар гражданской смуты, известной как период Сэнгоку. Само собой, в какой-то момент истребителю монстров придется не только беспокоиться о чудовищах, но и принимать участие в глобальном конфликте. К слову, в отличие от Уильяма, герою Nioh 2 можно выбрать пол и внешность, причем в игру встроен довольно неплохой редактор персонажа, а значит, ждите много фанатского творчества в стиле «посмотрите на моего Джона Сноу/Геральта/Биг Босса».

Nioh 2 может похвастаться не то чтобы шедевральным сценарием, но сюжет получился вполне достойным, под стать хорошему приключенческому фильму. К тому же, как и в случае с оригиналом, в повествование вплетены реальные выдающиеся личности периода Сэнгоку, что обязательно оценят знатоки истории (например, друг и партнер героя Токитиро — никто иной как великий Тоётоми Хидэёси). Как бы то ни было, играть в Nioh 2 исключительно ради сюжета — как играть в Doom или Diablo ради сценария. Главное — геймплей.

В сиквеле тоже можно выбрать один из нескольких режимов графики: в экшен-режиме игра выдает 60 кадров в секунду при не очень высоком разрешении, тогда как в кинематографическом — всего 30 FPS, но при четкой картинке

Еще в оригинальной Nioh боевая система была более проработанной, чем почти во всех играх From Software. Ветераны помнят, что в первой части можно было, например, на лету переключаться между тремя боевыми стойками, эффективными в разных ситуациях. Так, в нижней стойке боец получал доступ к полезным комбо-приемам, рассчитанным на те случаи, когда дерешься сразу против нескольких врагов. Данная система перекочевала и в Nioh 2, но помимо нее авторы также добавили уйму других механик.

Так, первым делом стоит отметить главное нововведение: наш оборотень-самурай умеет использовать способности ёкаев. Получает он их за победу над злыми сородичами. Многие способности позволяют нанести серьезный урон неприятелю с безопасного расстояния: можно ударить противника, например, только что материализовавшейся в руке магической булавой, продырявить его огромным метательным копьем или украсть часть его жизней дальнобойным заклинанием. Умения ёкая расходуют новый вид энергии — аниму, которая накапливается во время сражений.

Также сверхъестественная кровь, текущая в жилах героя, дает возможность телепортироваться на короткое расстояние. Прием можно задействовать не только для того, чтобы избежать урона, но и чтобы парировать опасный удар. В Nioh 2 вокруг врагов появляется красная дымка, когда они собираются использовать свою самую мощную атаку. Если не замешкаться и в нужный момент телепортироваться прямо к оппоненту, удастся парировать выпад, на время оглушить противника и убавить его запас выносливости. Все, кто играл в Sekiro, сразу вспомнят похожую механику в виде контратаки-микири.

Наконец, во время боя персонаж может на несколько секунд принять демонический облик, чтобы получить суперскорость, увеличение урона и временную неуязвимость. Но учитывайте: чтобы зарядить форму ёкая, придется потратить немало времени, уничтожая врагов, поэтому трансформацию лучше приберегать на крайний случай.

Превращение в демона, способности ёкая, телепортация, парирования, обычные уклонения и блоки, старые механики, перекочевавшие из первой части, вроде боевых стоек и пульсации ки, огромное количество новых приемов для всех видов оружия, — все это важные составляющие боевой системы сиквела, которые добавляют ей глубины. С другой стороны, в Nioh 2 приходится постоянно «жонглировать» множеством комбинаций клавиш — непривычно большим даже по меркам файтингов. Освоить все — самый настоящий челлендж: столько всего нужно удерживать в голове, что даже спустя пятнадцать часов нередко путаешь кнопки в самые неподходящие моменты.

В битвах с боссами важно истощить их запас ки. Другими словами, без парирования не обойтись.

Вообще порог вхождения в Nioh 2 получился выше, чем в первой игре. Мало того, что приходится иметь дело с чрезвычайно комплексной боевкой, так игра еще и с первых же минут бросает тебя в настоящее пекло. Забудьте про плавное повышение сложности: уже вступительный уровень требует от игрока быстро овладеть сразу всеми ключевыми механиками. Забываешь про пульсацию ки? Не пройдешь участок с мистическим туманом, где выносливость восстанавливается в несколько раз медленнее обычного. Не умеешь парировать опасные атаки? Удачи с первым мини-боссом. Беспощадная Nioh 2 сломает не только новичков, но и многих ветеранов Souls.

В Nioh 2 приходится постоянно «жонглировать» множеством комбинаций клавиш — непривычно большим даже по меркам файтингов

Игроки, которые все же сумеют преодолеть изначальную полосу препятствий, откроют для себя увлекательный экшен, исправивший главные недостатки оригинала: скудный выбор врагов и однообразный дизайн уровней. В сиквел добавили куда больше видов ёкаев, причем у многих монстров есть еще и дополнительные вариации с разным оружием. Ну а что касается локаций Nioh 2, то по качеству они существенно приблизились к золотому стандарту Dark Souls: практически каждый уровень извивается и закручивается, авторы не забыли про вертикальность, к тому же игрок может найти множество потайных проходов и коротких путей, чтобы срезать расстояние. События одной из первых миссий так вообще происходят в охваченном пламенем замке, где герою нужно опрокидывать чаны с водой, расставленные в разных местах, чтобы тушить пожары и открывать доступ к следующим участкам уровня. Ничего столь же креативного в прошлой части не было.

Nioh 2 — одна из самых суровых игр последних лет, во многом из-за спорного баланса сложности: в первые часы на голову вываливается куда больше забот, чем многие способны вытерпеть. Прямо как китайский учитель боевых искуств Пэй Мэй из «Убить Билла 2», экшен Team Ninja совершенно не церемонится с игроком и делает все, чтобы быстрее закалить его и превратить в воина. Жестокие уроки, которые преподает Nioh 2, придутся по вкусу далеко не всем, но после местных мастер-классов уже никакие Dark Souls, Sekiro или Elden Ring не будут страшны.

«Невероятно плохая игра»: Dark Souls и ее авторыЧего мы ждем от Elden Ring?Обзор Sekiro: Shadows Die Twice

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр