Niffelheim

Niffelheim — игра, по описанию похожая на песню какой-нибудь скандинавской метал-группы: нордический воин вместо Вальгаллы попадает в ад — всюду черепа, ожившие скелеты, волки и демоны в капюшонах. Злые духи требуют дани, а в конце надо воскресить дракона! Кажется, что с такой концепцией игра просто не могла не получиться крутой.

И все же, разработчикам удалось испортить хоть и не все, но многое. Итак, Niffelheim — это условный симулятор выживания. Условный потому, что главный герой фактически уже мертв, что, впрочем, не мешает ему (или ей — среди четырех игровых классов есть одна валькирия) мучиться голодом, испытывать тягу к обустройству жилища и войне с себе подобными. В каждом игровом мире живут до четырех кланов, которыми управляют живые игроки или боты. В каждом клане может состоять до четырех человек, кроме того, каждому клану полагается собственный замок. В замке надлежит хранить добро, строить станции для крафта, а также защищать его от врагов и конкурентов. Кроме того, под каждым замком находится подземелье, в котором викингов ждет стандартный набор подземных развлечений — добыча ископаемых, монстры, боссы и сундуки.

Снаружи жизнь не проще: даже в аду викинги вынуждены собирать ягоды и коренья, рубить деревья и ставить силки на зайцев, ежей и куропаток. Ночью безобидных зверушек сменяют вепри и волки, а раз в несколько дней на крепости викингов совершают набеги скелеты. Если их не сдержать, они сломают крепостные стены и непременно унесут с собой чего-нибудь ценное. Из других неприятностей — местные духи, которые время от времени требуют от населения жертв, а в случае неповиновения угрожают погромами. В жертву, как правило, нужно принести какой-нибудь особо мудреный предмет, что как бы стимулирует игроков изучать продвинутый крафтинг. Если вы играете по сети, дополнительно стоит опасаться других игроков, которые могут наведаться в ваш замок и унести что-нибудь не приколоченное к полу.

В теории все это звучит очень увлекательно, но на практике получается не очень: нельзя сказать, что Niffelheim сделана откровенно плохо, но основные эмоции, которые приходится испытывать в игре — недоумение, скука и нездоровое возбуждение. Последнее чувство возникает в результате столкновения с многочисленными нелепицами окружающего мира: иногда кажется, что действие происходит не в мире холода и тьмы из скандинавских легенд, а в каком-то из рассказов Кафки.

Например, бессмертные лягушки: после убийства обычных животных игроку достаются куски мяса, в крайнем случае — шерсть или перья. Но зарубленная до смерти лягушка почему-то попадает в инвентарь игрока целой и невредимой, употребить в пищу ее, в отличие от кроликов, птиц и овец, нельзя.

Или, скажем, местная экономика: первые недели одним из самых дефицитных предметов, скорее всего, будет обычная соль. Она требуется для приготовления множества блюд, а добыть ее можно только в некоторых видах горных пород (и иногда, почему-то, среди костей поверженных скелетов). А голод не тетка: смерть в Niffelheim не окончательна, но несет с собой целый набор неприятных побочных эффектов. Воскреснув в виде призрака, приходится забираться обратно в собственное тело, а потом искать ингредиенты для зелья, позволяющего снять посмертный дебафф, снижающий характеристики персонажа. Так что питаться викингам лучше регулярно (со здоровьем проще — его можно восстановить, просто посидев на троне из черепов). Вот и выходит, что вместо ратных подвигов и походов за добычей викингам приходится проводить целые дни в поисках ингредиентов для куриной отбивной.

С подвигами в Niffelheim все вообще довольно плохо. Главным образом потому, что игра совершенно не умеет себя подать. Дюжие воины севера скверно анимированы: неловко переваливаются и семенят по картам, а когда собирают ресурсы, то выглядят при этом так, будто им приспичило срочно сходить по-маленькому. Выполнение квестов сводится к тому, что игрок жмет на кнопку «завершить квест», после чего из инвентаря изымаются необходимые предметы, а взамен появляется обещанная награда. Ни строчки диалога, ни воодушевляющей надписи, ни спецэффекта. Нашествия мертвецов выглядят так: толпа заторможенных суповых наборов вяло пинает крепостные стены, а игрок с другой стороны также вяло пинает их в ответ. Да что мертвецы, даже свирепые волки оказываются на удивление ленивыми: могут погнаться за прохожим викингом, но метров через 20 понимают, что не догонят, и бросают бесплодные попытки. Даже боссы — и те будто еле ходят.

Самое удивительное, что в статике игра выглядит вполне убедительно: громилы-герои, огромное суровое зверье, зловещие фигуры в черных плащах, монументальные каменные скульптуры и черепа, тысячи черепов на каждом втором экране. Черепа лежат на земле, черепами декорируют входы в пещеру, из черепов делают троны, черепа вставляют в глазницы более крупным черепам… Все это выглядит дико круто, пока картина не приходит в движение и не становится понятно, что у героев ожирение и проблемы с опорно-двигательным аппаратом, а большая часть окружающего пейзажа и вовсе не шевелится.

На фоне трагической неубедительности происходящего, прочие проблемы — вроде крайне странного и путаного интерфейса — кажутся не такими существенными, но все равно работают против игрока. Niffelheim — очень занудная игра, которая чуть ли не ежеминутно заставляет задаваться странными вопросами. Почему часть лута попадает в инвентарь автоматически, а другие предметы — только по нажатию кнопки? Почему викинг с мечом в руке предпочитает убивать врагов в первую очередь пинками? Почему женские персонажи издают звуки явно мужским голосом? Почему викинги в потустороннем мире голодают и кто завез туда милых зайчиков, куропаток и ежиков? Большинство из этих вопросов так и останется без ответа.

Тем не менее, совсем уж провалом Niffelheim объявить нельзя. Во-первых, она отлично подходит для стримеров: происходящее на экране порой выглядит настолько парадоксально, что на одних только издевательствах над анимацией можно с успехом провести несколько эфиров. Во-вторых, базовые жанровые формулы здесь все-таки работают, и если вас не смутит анимация, интерфейс и особенности механики, в Niffelheim можно провести несколько десятков часов. Другой вопрос в том, что по-настоящему здесь может понравиться только тем, кто всегда мечтал пожить в мире, изображенном на обложках групп типа Amon Amarth. Для остальных всегда есть десятки симуляторов выживания поинтереснее.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra