Бен Эспосито — разработчик с солидным портфолио. Он поработал над The Unfinished Swan и What Remains of Edith Finch в студии Giant Sparrow, а также самостоятельно сделал необычную головоломку Donut County. Инди-издательство Annapurna Interactive выпустило все три вышеперечисленные игры, равно как и новую работу Эспосито — скоростной платформер Neon White.
«Это игра от фриков для фриков» — заявил Эспосито сразу же на анонсе Neon White. Вместо того, чтобы стараться угодить всем, Эспосито поставил перед собой цель сделать игру культовую: «Если эта игра попадёт в точку, то станет вашей любимой». Целевую аудиторию Neon White легко определить по источникам вдохновения её автора: это аниме конца девяностых и японские игры нулевых.
Возьмите, например, главного героя, в честь которого названа игра: этот наёмный убийца в стильном костюме и дьявольской маске выглядит как плод фантазии Гоити Суды (Killer7, No More Heroes). Да и вообще почти весь каст героев — убийцы, после неудачной миссии оказавшиеся в царстве мёртвых. Там им предлагается заработать на жизнь в раю зачисткой неприлично размножившихся демонов.
Прекрасно понимая, что многие игроки сочтут обилие болтовни в экшен-игре излишеством, Эспосито всё равно настоял на детальной проработке лора и персонажей. Диалоги в Neon White напоминают Danganronpa: герои представляют собой архетипы с гипертрофированными чертами, а их разговоры подаются в стиле визуальных новелл и зачастую оказываются юморными.
Геймплей же по стремительности можно сравнить с Vanquish. Мы носимся по этапам с видом от первого лица, собирая карты, каждая из которых имеет два эффекта: оружия и умения, помогающего в платформинге. Например, подобрав винтовку, можно сделать из неё несколько выстрелов, но если сбросить эту карту, то герой сделает быстрый рывок в выбранном направлении. Пистолет позволяет совершить в воздухе дополнительный прыжок, автомат — швырнуть гранату-липучку, от которой можно подлететь повыше, и так далее.
Цель каждого уровня проста: перебить всех демонов и добежать до выхода как можно скорее. Вопрос в том, как это сделать: когда именно какое умение лучше применить, где срезать путь, где стоит расстрелять демона, а где лучше пролететь сквозь него при помощи умения. Каждый этап тут — словно головоломка: лаконичный и компактный (как правило, на прохождение нужно порядка 30-60 секунд), имеющий очевидное решение и при этом открывающий простор для импровизации и улучшения результата.
После завершения этапа вам выдаётся рейтинг, а заодно сообщается, за какое время нужно его одолеть для получения более крутых наград. И обычно в таких случаях люди, не гоняющиеся за трофеями и рекордами, просто пожимают плечами. Но буквально все элементы геймдизайна Neon White работают на то, чтобы пробудить в вас эту состязательную нотку. И то, что ваше время прохождения сравнивается с результатами ваших друзей, и скоротечность уровней, гарантирующая, что на каждую попытку вы потратите крайне мало времени, и мгновенность перезапуска этапа, и общая пассивность врагов, и выверенная точность управления — всё подталкивает к тому, чтобы сделать ещё одну попытку, срезать эту пару секунд, которой не хватает для более престижного рейтинга. Neon White пробудит в вас спидраннера, даже если вы никогда этим не интересовались.
Оторваться от игры же совершенно невозможно: если бы она не делала паузы на сюжет, пришлось пройти бы её за один присест. Каждый уровень интригует: сперва хочется найти оптимальный способ прохождения, затем — идеально претворить свой план в жизнь. Тут нет пауз, провисаний, передышек: вся игра проходит в непрерывном движении. На некоторых этапах практически не приходится касаться земли: мы буквально летим, отталкиваясь взрывами от стен и прыгая по головам врагов. В такие моменты понимаешь, что вот так и должен был ощущаться трёхмерный «Соник»: и способы расправы над противниками, и невероятная скорость, и оптимизация маршрутов по небольшим этапам идеально подошли бы играм про синего ежа.
Neon White – игра выдающаяся буквально в каждом своём аспекте. Минималистичная графика оттеняется толковым арт-дизайном, отличной читабельностью уровней и стабильными 60 кадрами в секунду даже на Switch. Актёры озвучки идеально попадают в роли, и особенно хорош протагонист в исполнении Стива Блама. Саундтрек от Machine Girl выше всяких похвал. Сюжет одновременно неназойлив и достаточно продуман, чтобы за ним было интересно следить. И, наконец, отточенный адреналиновый геймплей, в котором нет ничего лишнего и который затягивает с головой. Neon White – одна из лучших игр этого года, и если вам близок хоть какой-то из её аспектов, попробовать её стоит непременно.